Оправдание поэта, шутка

            Оправдание поэта     ©
                (шутка)

В супружестве серьёзный есть изъян
(О, как известна истина поэтам!):
Когда супруг-поэт другою пьян,
Но не моги  жене сказать об этом!..
                Автор

Отдыхает природа на детях –
Повторяться ей, видимо, лень:
Брак отца успокоил лишь третий,
Я же – бати чуть видная тень.

Прожил жизнь я свою однолюбом –
В смысле том, что женился лишь раз,
Только это сравнение грубо –
Есть другие пути для проказ.

Сколько раз мимолётно влюблялся
Я в красоток!.. – пожалуй, не счесть:
Новизною всегда увлекался,
В адюльтер умудряясь не влезть.      *

Эта вечная участь поэта! –
Красоту обнаружить везде:
Вот и Пушкин, женившись, при этом
Мог любой поклоняться звезде.

А иначе где взять вдохновенье,
Чтобы свежей пролиться строкой?.. –
Тот поэт, кто, отбросив сомненья,
Может новой увлечься красой!

Успокоенный собранной данью
(Исключительно в пользу стихов),
Он вернётся, с былым прилежаньем,
К благоверной, в семейный альков.     **

Отдыхает природа на детях?.. – 
Может быть, но, видать, не со мной:
В этой жизни, в чудесной карете,
Я катался не только с женой.

И какому ж поэту не любо
Бремя бешеной, страстной езды?.. – 
Пусть моё оправдание грубо,
Но как сладки последствий плоды!..

*  АдюльтЕр – супружеская неверность

**  АлькОв – углублённая часть комнаты, обычно
                для   кровати;   здесь  –  аллегория

             2-го июня 2008 года

































         


Рецензии
Позволю себе шуточную пикировку с вами =)

Когда поэт, увлекшись новой музой,
Увидел в старой вдруг жене - обузу.
То спешно, творчеством брызжа, бежит к красотке,
Подобно крысе с затонувшей лодки.

Но вот беда, красотке он не нужен.
И вновь бежит поэт - теперь домой, на ужин.
А там жена под руку с новым уж поэтом,
Ведь у того на сантиметров пять длинней куплеты.

Я занимаюсь прозой, поэтому прошу простить грубые рифмы и несоблюдение размера =)

Полина Гладыш   08.08.2015 10:44     Заявить о нарушении
Благодарю, Полина, за шутливый стихотворный отзыв-экспромт!..
Приглашаю и на прозу, хотя её у меня не так и много...

Анатолий Бешенцев   08.08.2015 10:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.