Слепой Воин

Вечерело, и мы со стариком решили остановиться на ночлег. Мы выбрали более-менее свободное место и развели костер, я поудобнее устроился на мягком мху, подложив себе под голову свою сумку, а старик сел поближе к костру.
      Неожиданно до моих ушей долетел тихий звук, было такое чувство, словно кто-то пел. Быть может, мне тогда показалось, и это просто завывал ветер, но я слегка испугался, а мое воображение начало рисовать себе облик того, кому принадлежала эта песня, и, казалось, я мог даже разобрать отдельные слова.

- Вы слышали? - спросил я у старика, слегка приподнявшись и оглядываясь по сторонам.

- Что?

- Как будто песня... Мужской голос...

Старик огляделся, а затем понимающе посмотрел на меня.

- Может тебе посчастливилось услышать гольденвальдцев, а, может, это слепой воин кличет любимую.

- Слепой воин? - переспросил я

- Это одна из старинных легенд, которую некогда все, кто хоть однажды бывал в Гольденвальде, знали наизусть.

- А расскажите мне, - попросил я, заинтересовавшись словами старика.

      Мой спутник кивнул и пересел так, чтобы видеть меня заговорил.

- Когда-то давным-давно, когда еще правил всей Светлой Стороной король Сильвауэрум, и не существовало никакой вражды между братскими народами, жил в большом городе, что у подножия высоких гор, молодой воин. Был он самым сильным и прекрасным из всех детей человеческих, в бою не было ему равных, а кони его были самыми быстрыми и ретивыми, каковых не сыскать ни на одной из сторон. Сам воин любил свободу и раздолье, и каждый раз, когда у него было свободное время, уезжал он в широкое поле пред Гольденвальдским лесом, и возвращался в город уже за полночь. Говорили, что мог воин слушать и понимать самого Владыку Ветра, чего не умел и не умеет по сей день ни один из детей человеческих.
      И, конечно, не было у воина отбоя от девушек, желавших стать его невестами, но ни одна из всех красавиц не была мила его сердцу. Оттого и оставался он одинок, все так же выезжая в поле, гуляя на воле рука об руку с Владыкой Ветром. Однако не только среди дочерей человеческих были те, кто любил молодого воина. Ни разу за все то время, что выезжал воин в поле, не замечал он, как смотрит за ним из лесу прекрасная златовласая дева, но не была она человеческой дочерью, а была русалочьей принцессой. Она полюбила воина сразу, как только увидела. Полюбила любовью настоящей и безответной. Такой любовью, какой не может любить ни один из ныне живущих. Но нельзя было выходить ей из лесу, ведь губителен был для нее солнечный свет, а потому она всегда сидела под густыми дубовыми кронами, страдая от своей любви и надеясь, что однажды воин заметит ее.
      И вот, когда воин снова выехал в поле на сильном гнедом коне, стал он звать Владыку Ветра и затянул хвалебную песню в его честь. Услышала ее русалочья принцесса и тут же подхватила мотив, запев так прекрасно, чисто и звонко, что воин сразу же встал, как заколдованный, а потом направился на голос, желая непременно увидеть его обладательницу. Когда подъехал он к самому лесу, то увидел за густой листвой прекрасную деву, коих не видел никогда и вмиг пленился ее красотой. Обрадовалась русалочья принцесса, тому, что наконец заметил ее воин, а тот, как завороженный подошел к ней. Но тут увидел это Владыка Ветер и ужаснулся. Кинулся он к воину и начал заклинать его не водиться с русалкой, что дело это опасное и приведет его к погибели, но слова его были не услышаны. Воин стал глух к нему и уже больше никогда не мог слышать Владыку Ветра.
      Так простояли воин с русалкой до самой ночи под тенью деревьев, смотря друг на друга не отрываясь, словно каменные скульптуры. А когда показалась в небе полная луна, улыбнулась русалка и, звонко смеясь, схватила его за руку и побежала в поле. Она кружила воина в танце, ведомом одним только русалкам, и волосы ее серебрились в лунном свете, отливая неземным сиянием. Завороженный воин не видел вокруг себя никого, кроме русалки и не слышал ничего, кроме ее звонкой песни.

- Хвала тебе, Отче Небо! Хвала тебе, Владычица Мать Земля! - пела она, а когда на востоке заалело, она остановилась и, печально посмотрев на воина, кинулась обратно в лес. Воин было побежал за ней, но она велела ему возвращаться домой и опять приходить к ночи.

      Это продолжалось довольно долго, в городе все дивились тому, что воин пропадает ночами, а возвращается с рассветом, удивлялись тому, как сильно он похудел и побледнел. И, хотя оставался он все столь же прекрасным, девушки больше не заглядывались на него, а лишь приветливо улыбались и обходили стороной, а воин не видел никого, кроме русалочьей принцессы. Хотел он взять ее в жены и уже не раздумывал боле ни минуты. Он отправился к Каменным эльфам, что были самыми искусными мастерами на обеих сторонах, и попросил изготовить их самое прекрасное обручальное кольцо, что могут они создать. Маленький народец почувствовал неладное в любви его, но все же сделал то, что он просил. Воин щедро отблагодарил мастеров и быстро поскакал к лесу, ожидая скорее увидеть свою возлюбленную.
      Она уже стояла в лунном свете на опушке леса и ждала его. Воин соскочил с коня, подбежал к ней и взял ее за белые руки.

- Пленила твоя красота навечно мое сердце, - сказал воин, смотря ей в глаза, - нет мне покоя без тебя. Не могу боле терпеть я разлуку с тобой и посему, прошу тебя, - он надел ей кольцо на палец, - становись моей женой.

      Русалка изумленно посмотрела на воина. Казалось, что самая заветная ее мечта исполнена, но она сняла кольцо с пальца и вложила его в ладонь воину.

- Болит сердце мое, - проговорила она, - не могу я больше обманывать тебя. Ступай за мной, и я открою тебе свою тайну. Коли не разлюбишь ты меня, то стану я тебе женой.

- Как же я тебя разлюблю? - воскликнул воин, - да пусть не смотрят мои глаза ни на кого, кроме тебя!

      Русалка промолчала, а лишь сорвалась со своего места и быстро побежала в глубь леса.

- Следуй за мной!

      Не раздумывая, вскочил воин на коня и ринулся за ней, а Владыка Ветер хватал его за плащ, уговаривал не идти, но по-прежнему не слышал его влюбленный и обезумевший от этой любви воин. Он скакал за русалкой дальше, в чащу, обдирая лицо ветками, что загораживали ему путь и вскоре выехал к лесному болоту. Подивился воин, но, увидев впереди свою любимую, забыл обо всем и, соскочив с коня, зашагал к ней. Она же, все это время стоявшая к нему спиной, развернулась, и воин тут же застыл в немом ужасе: вместо молодой и прекрасной девы стоял перед ней самый настоящий труп с ввалившимися глазами, синими губами и мертвецки-бледной, словно утопленничьей.

- Любишь ли ты меня и теперь, когда узрел такой, какая есть я на самом деле? - спросила она ледяным голосом.

      Воин не отвечал. От ужаса он потерял дар речи.

- Любишь? - с надеждой спросила она, протягивая к нему бледную костлявую руку.

      Мужчина тут же отшатнулся от нее, ужаснувшись тому, кого он полюбил на самом деле. Он быстро вскочил на коня и хотел было уехать, но конь встал как вкопанный. Посмотрела с великой печалью на воина русалочья принцесса и лицо ее исказил гнев, и закричала она тогда:

- Вот как?! Не желаешь видеть меня такой?! Так пусть же исполнятся слова, данные тобою, и ни на кого более в целом свете не посмотрят глаза твои!

      И тут же опустилась на глаза воина непроглядная тьма, да такая, что ничего не мог он увидеть.
      Так и бродит по сей день по лесным топям слепой воин верхом на тощем хромом коне и кличет русалочью принцессу по имени, ведь любовь не погасла в его сердце. Держит он в правой руке кольцо, что дарил ей, а сам то кликнет ее, то затянет песню, что пели они вместе во славу Владыки Ветра. И Владыка слышит его, носится над лесом, желая спасти своего давнего друга, но тот не замечает его, а лишь дальше продолжает звать любимую по имени, да петь песню.
      Принцесса же печальна сидит у дуба, где впервые встретила воина и ждет его, в надежде на то, что он придет вновь. И тогда уже останутся они навсегда вместе.
      Старик подбросил в костер хворост, а я, наблюдая за пляшущими языками пламени, начал потихоньку проваливаться в сон, раздумывая над тем, как же быстро склонны люди менять свое мнения об одном и том же, лишь увидев различные образы. Я искренне желал, чтобы воин и принцесса вновь встретились, не думая в этот момент о том, что это всего лишь старая, забытая сказка...


Рецензии