Выстрел

    
    Историю, которую хочу поведать, мне рассказал сам виновник торжества, когда я возглавил пчеловодную бригаду…
      Об этом гудела несколько дней вся деревня..., так как случай был, не то чтобы не рядовой, а вообще небывалый в наших местах; а виновником всему был пчеловод по фамилии Бугай. В противовес животному носящему это имя, наш герой  был щуплый и совсем небольшого роста; местом его проживания была самая дальняя пасека, до которой от ближайшей деревни было двенадцать километров; женат никогда не был, хотя ему было уже под пятьдесят; жил затворником; в деревню заезжал только когда заканчивались продукты; да и с пчелосовхоза к нему приезжали нечасто, поэтому он был рад любому гостю.
    
    В то время (а это была вторая половина семидесятых годов) в тайге было полно всякого люду: копатели элеутерококка, аралии, искатели женьшеня, заготовители кедровых орехов, папоротника, грибов, охотники, да и  просто скрывающиеся от алиментов, а кто-то и от правосудия. И вот в один из летних дней по крутому склону сопки, у подножия которой стояла пасека Виктора (имя нашего героя), прямо на точёк спустились два человека.   Увидев маленького, щупленького и уже немолодого пчеловода они повели себя нагло, и  довольно агрессивно; не попросили, а потребовали медовухи (то же, что и брага, только на меду).
    
     «Непрошеные гости  мне очень не понравились и поэтому я решил отказать им в угощении. На их требование ответил, что медовухи нет. В ответ один из пришедших сказал, что сам сейчас проверит, и если вдруг окажется что обманул, то меня проучит.  Я попал в сложное положение.  Мы же знаем случаи, когда в подобных ситуациях пчеловоды подвергались жестоким наказаниям и чудом оставались живыми.               
- Ладно, - ответил я. - Сейчас принесу... и не торопясь пошёл в зимовник который находился на небольшой возвышенности метрах в тридцати от жилого домика; чуть пониже на поляне стояли ульи с пчёлами. На случай посещения пасеки медведем внутри помещения, куда я отправился, стояло заряженное ружьё. Войдя в омшаник взял его и через проём двери  выстрелил в  того кто мне угрожал. Как только прогремел выстрел, эхом отдаваясь по тайге, непрошеный гость, кого миновала пуля, бросился в лес и скрылся в густых зарослях. Перевязав раненого, занёс его в дом и уложил на кровать; сам же, прихватив на всякий случай ружьё, пешком пошёл в деревню за транспортом; уже к обеду дежурная машина с лесоучастка увезла пострадавшего в районную больницу…   
    
    На следующий день, меня вызвали в прокуратуру где, я подробно, в письменной форме дал показания о том, что случилось на пасеке. В тот же день, ближе к вечеру, отпустили домой и больше не вызывали.  Ходил, узнавал, в каком состоянии больной... Врачи сказали, что пуля попала в пах и прошла навылет не задев жизненно важные органы. Дальнейшая судьба раненого мне неизвестна».
    К счастью, история получилась с хорошим концом, почти как в сказке: все живы!


Рецензии
Повезло. Видно следователь правильный оказался, иначе бы посадили.

Вадим Светашов   08.01.2018 07:07     Заявить о нарушении
В те времена, Вы знаете, интересы государства преобладали над личными... и за покушение на Соц. собственность строго наказывали. Хотя, если честно, у нас, как в той поговорке: "Закон что дышло - куда повернёшь туда и вышло". По всякому могло случиться... Есть у меня на эту тему небольшой рассказ (очерк)... http://www.proza.ru/2015/08/09/360, будет время, почитайте.

Иван Малюшицкий   08.01.2018 10:21   Заявить о нарушении