Жили были старик со старухой рассказ

                Вячеслав Винник

               


                ЖИЛИ БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ...

                рассказ



         Было лето, стояла страшная жара. Было воскресенье и у нас был выходной.
         Мы уже третью неделю в Киеве  -  подготовку к чемпионату мира проводили именно здесь и именно в этом прекрасном городе. Затянутые в мышцы, пахнущие Днепром и опаленные солнцем  мы шли толпой, - человек десять откормленных бычков - возле Главпочтампа, что на Крешатике.  Там рядом была остановка 19-го троллейбуса.
         И вдруг я увидел... ногу... Нет, не так... На остановке была страшная давка - все хотели сесть именно в этот троллейбус... Лето, жара, воскресеньее и совершенно непонятная давка на остановке... И все из нашей команды  - особенно я - увидели эту... длинную ногу девушки...
         Было такое ошушение, что она росла из-под подбородка... Одну ногу она пыталась умостить на ступеньке троллейбуса, а вторая, на... длинной шпильке, стояла на асфальте. Эта нога и... очень коротенькая юбочка...  Обалдеть можно! Не успели наши быки прошипеть команду "фас", а я уже был рядом с ней и держал... за руку...
         Она повернулась в мою сторону...
         Эта челка, этот хвост на затылке, эти... настоящие лисьи глаза... У меня моментально пересохло во рту.
         Единственное, что пришло в голову - кажется слово "не уезжай"...
         Мужики в троллейбусе утрамбовали толпу так, что она могла втиснуться и дверь можно закрыть... Пассажиры смотрели на нас и с любопытством и с какой-то настороженностью.
         Я услыхал голос водителя по радио:
         - Так мы там едем или не едем?
         Кто-то из пассажиров ляпнул:
         - Тут уедешь...
         Дверь закрылась и перекошенный на одну сторону троллейбус пополз по Крешатику...


                эпилог


        - Все ты врешь... - тихо и с улыбкой сказала она. - Водитель нас видеть не мог и ничего он не говорил... Все ты придумал, дед.
        - Я придумал? И лето я тоже придумал, и жару, и остановку?
        - Почти все ты придумал.
        - И детей наших я придумал, и внуков тоже?
        - Нет, здесь ты не придумал - все правда...
        Внук сидел на спине и изображал из себя летчика в кабине истребителя, а внучка - ей только-только годик... -  ходила по комнатам, держась за ошейник овчарки. Мудрый  пес шесть лет тому назад уже "выходил" ее брата, позже научил плавать, а теперь взялся за сестричку...
        - Норд, как дела, все в порядле? - спросил я.
        Большой пес вильнул,хвостом, заботливо вздохнул и они медленно пошагали  в другую комнату. Внучка держалась за ошейник и чувствовала себя превосходно.
        - Куда ты засунул свои плавки? - спросила она и посмотрела на меня своими настоящими лисьими глазами.
        - Не знаю.
        - А я должна помнить? Все сорок пять лет я должна все помнить!
        - Ну... ты же все хорошо помнишь, это  я только и делаю, что придумы-ваю...
        - Я тебе скажу вот что, дед ты наш ненаглядный... Во-первых - это не ты меня увидел на остановке, а я. Во-вторых, - меня могли впихнуть в троллейбус в первую же секунду и все хотели оказаться рядом - поэтому там была такая давка! И на дессерт - чтобы тебя (наконец,в конце концов,раз и навсегда...) добить окончательно и чтобы ты не мнил из себя что-то выдающееся - это я тебя заметила, когда вы выползли из подземного перехода и (тогда) я сказала себе, что это чудо в буграх - то есть, тебя - надо кольцевать сразу, потому что завтра будет нельзя!  Вот так. Поэтому все, что ты мне говорил накануне - вы-дум-ка, понял дед?
         Я снял внука с плеч, поставил перед собой и спросил.
         - Сын, кто у нас самая хитрая на свете лиса?
         - Конечно бабушка, а ты сомневался?
         - Дай пять, ты - настоящий мужик.
         - Все поехали, а то с вами пока соберешься на пляж наступит зима., - ласково сказала бабушка. - Лия, Норд, где вы там?
         - Не наступит, мать...Зима... не наступит. Разве с такими детьми она может наступить? Скажи, как это вы умеете делать так, чтобы на всю свою жизнь сохранить такие лисьи глаза?
         Она улыбнулась и ответила.
         - Да вот... из-за таких, как ты...
         Было лето, была жара и тоже было воскресенье.
         Разница лишь в том, что тогда еще не было... воспоминаний...


                это еще не конец... сказки...


Рецензии
Какой же теплотой веет от Вашего рассказа! И почему-то представилось, как герои, их дети и внуки, многочисленные друзья (а у таких семей обязательно много друзей - ведь счастливые люди обладают неимоверной притягательностью) празднуют золотую свадьбу... А может, даже бриллиантовую... Пусть выдумщик-дед еще много-много лет вдохновляется любимыми лисьими глазами, которые будут смотреть на него с неизменной доброй улыбкой!
Спасибо Вам, Вячеслав

Инна Добромилова   31.07.2018 11:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Инна. Как и в случае с вашим рассказом.
Вячеслав.

Вячеслав Чеслав Винник   31.07.2018 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.