Интервью для проекта Успешные люди читают

Дина Немировская, член Союза писателей России, автор многих поэтических сборников, двух прозаических сборников и изданий по литературному краеведению, а также ряда учебных пособий и методических разработок для учителей, приняла участие в проекте «Успешные люди читают», посетив литературно-музыкальный вечер «Несравненный художник жизни»: к 155-летию А.П. Чехова.

О юбиляре: «Как сказал Д. Быков, «Чехов – лучший антидепрессант»! Так и для меня. Все его вещи люблю, все они злободневны и психологичны. Антон Павлович вывел русскую литературу из многослойности, из его произведений вышли Зощенко, Аверченко… Такими же «антидепрессантами» для меня являются и стихотворения поэтов-фронтовиков – Юлии Друниной, Ольги Берггольц».

Дина Леонидовна отличается демократическим взглядом на поэзию: она приемлет и публикацию стихотворений в интернете, и перевод поэзии на другие языки. Причем очень любит и сама переводить.

Литература для поэтессы – сфера очень глубоких личных переживаний, впечатлений. «К обязательному прочтению рекомендую Дмитрия Быкова. Особенно его лекции о литературе. Дмитрия, как и многих современных писателей, я знаю лично, мы с ним познакомились в 1990-х и до сих пор переписываемся. И как личность, и как поэт он очень мне интересен».

«Многие поэты, писатели стараются не читать чужих произведений во время написания своих. На меня это не влияет. Наоборот, нахожу вдохновение в чужих строках, когда слово или образ становятся толчком для своего стихотворения», - делится наша гостья.

По словам исследователей творчества поэтессы, женская тема в стихах Дины Немировской доминирующая. «Очень приятно, что на логотипе Года литературы есть и женский профиль – красивый, запоминающийся профиль Ахматовой», - отмечает поэтесса. В качестве «литературных двойников» – писателей, наиболее близких ей по духу и настроению, – Д.Л. Немировская называет Д. Рубину (сходство видится и в имени, и в судьбе), В. Долину.

Д.Л. Немировская определенно на стороне традиционного способа чтения: «Читать мне приятнее бумажную книгу – она живая, она и пахнет по-особому. А вот писать привыкла уже на компьютере, от руки уже не пишу».

Дина Леонидовна много занимается с подрастающим поколением, ведёт литературные студии «Лукоморье» и «Ранний рассвет», ведь она и сама рано начала творить: «Когда училась в школе, мои стихи напечатали в «Зелёной лампе». Там их увидела сама Агния Барто и прислала телеграмму в адрес моей школы. После такой чести мне «троек» по математике уже не ставили! Такие авторы, как Барто, никогда не устареют. Ведь главное в стихах для детей – доброта и позитив. Я и сама пишу для внучки, а у нее – уже свои поэтические опыты. Детям в студии я рекомендую читать, в том числе современных поэтов, поэтов молодых».

«Лучший поэт для меня – Андрей Вознесенский! - отвечает Дина Немировская на наш вопрос. – Он меня всегда вдохновляет, у меня и диссертация по его творчеству. Сейчас сфера моих научных интересов немного поменялась: я занимаюсь литературным краеведением. Очень важно для каждого астраханца знать писателей родного края». Портал астраханской областной научной библиотеки имени Н.К.Крупской: http://aonb.astranet.ru/nemirovskaya-dina-leonido...


Рецензии