Ессетукский аэроклуб. Свободное падение

                Я полетел туда вниз в объятия притяжения матушки земли.

                Наверно многие испытывали то чувство, когда сидя в автобусе на заднем сидении, вдруг вас подбрасывает на неровности дороги и  у вас захватывает на мгновение дух.

                Вот тоже самое я почувствовал, как только ноги лишились упора о самолёт, только с затяжкой, более длинной затяжкой по времени.

                От неожиданного ощущения лёгкие с хрипом втягивали в себя воздух и не могли наполниться.

                В этой непонятной суматохе всё смешалось, гул мотора самолёта и свистевший ветер, трепыхание одежды и всего тела от встречного воздуха и тупость в мозгах.

                Первое что до меня дошло:
                - Дёргай кольцо!!

            Рука от долгого напряжения и примагниченного состояния к кольцу, вдруг резко дернулась и разогнулась не почувствовав сопротивления контровочной нити.

                Хлопок над головой и что -то мягкое и нежное подхватило снизу под задницу и будто приподняло вверх, стремительное падение закончилось, а все страхи и сомнения по инерции улетели вниз, возможно к центру ядра земли.

                Я завис в небе, сразу задрал голову вверх, посмотрел внутрь купола и мгновенно огромный прилив радости и спокойствия.

                Я смотрел в купол, на стропы и орал во всё горло, радуясь многому, во - первых мои сомнения которые  терзали в самолёте улетучились, во вторых радость за самого себя, что уложил парашют, который раскрылся без проблем. В- третьих, что всё закончилось отлично.

                И вообще я радовался отличному настроению.

               Сбоку выстрелом «мелкашки» сработал прибор, я вспомнил про запасной парашют и расчеканил его.

                Теперь заметил, что летел левым боком над полем аэродрома в западном направлении.

                Вспомнил занятия в ангаре, стал разворачиваться, не сразу получилось, но я старался, пролетел  над нами наш самолёт,  набирая высоту, девчата должны были выпрыгнуть, когда мы будем у земли.

               Внизу виднелись два купола, первые двое ребят уже приземлились, мой напарник висел впереди, немного левее,  мой стабилизирующий парашют летел в сторону товарища.

                Я всё это время орал, свистел, затем снова орал, затем решил докричаться до состоявшихся парашютистов.

                Кричали так, что слышно было внизу.

               Вдруг до меня дошло, прошло время, а я вишу в небе и земля не приближается, уж не попал ли я в восходящий поток, слегка попрыгал в парашютной системе.

                Зажужжал прибор высоты на запасном парашюте, сработал в холостую, теперь я убедился, что снижаюсь и снова принялся кричать и свистеть, адреналин, кипевший в крови  требовал выхода.

                Мой стабилизирующий парашют снижался быстрее меня и почему то удалялся в сторону.

                Вот приземлилась вторая пара из нашего экипажа, загасили купола.

                Неожиданно для себя заметил приближение земли, стал готовиться к приземлению и что такое, земля просто побежала на меня, только и успел свести колени и стопы вместе, слегка согнуть в коленях, весь напрягся.

                Удар о землю, заваливаюсь на бок и падаю на  траву.

                Всё!
                Вот она земля!


                Тяну в спешке нижние стропы на себя, парашют плавно сложился на траве.

              Вскакиваю очумело радостный, снимаю запаску, расстёгиваю грудной и два ножных карабина.

                Всё это время смотрю в сторону своего стабилизирующего парашюта.

               Парашюты оставляю на время и бегу за своим стабилизирующим, мало ли кто прошляпил свой и прихватит вдруг  мой.

                Я хоть и не мнительный человек, но моё должно быть моим, хорошо отнёсся к укладке и никаких проблем, так уж пусть своё останется со своим.

                Хватаю свой стабилизирующий, собираю в охапку и обратно к своему не собранному парашюту.

                Тороплюсь, ведь хочется поделиться впечатлениями с новоявленными парашютистами.

                В сумку засунул стабилизирующий, стропы заплёл в цепочку, ранец в сумку, на него собранные стропы, туда же купол, сверху запаску и бегом на пункт сбора.

                На пункте сбора явная активность среди сделавших свой первый прыжок, поздравления, объятия, постукивания в плечо, кивки в сторону ждущих своей очереди, эти улыбающиеся «зелёные» парашютисты ещё не подозревают, что их ждёт в самолёте, у них это ещё впереди.

                А мы уже состоявшиеся парашютисты и нас распирает от гордости за себя, за ребят, за то, что смогли.

               Вот в небе раскрывается первый запасной парашют рядом с основным, в этом экипаже вскоре открытие второго купола, волнуются ребята, вот и подзабыли расчеканить, просто вытащить шнур.

                Их отнесло на самый край поля, где проходила высоковольтная линия, но всё обошлось благополучно, приземление удачное.

          Разыскали для интереса того парнишку который боялся прыгать с вышки, расспросили его про прыжок из самолёта, он нам честно и гордо поведал свою историю:
                -  До ужаса страшно было в самолёте, а когда подошёл к двери просто закрыл глаза и не открывал их, пока не грохнулся об землю.

                Это у него сработала запаска, которая сама медленно наполнилась воздухом и раскрылась рядом со вторым куполом.

            Это мы за ним наблюдали с земли и переживали, чтобы запаска не загасила основной купол.

                Мы смеялись от души от его рассказа и вспоминали себя в том же самолёте, геройский пацан по - другому не скажешь.

                К полдню прыжки закончились, общее построение, поздравления и один нюанс, парень из Минвод, сделав прыжок, собрал парашют в сумку, положил сверху шлем, а сбоку сапоги, оставил это всё у проселочной дороги у оврага, а сам удалился в неизвестном направлении.

                Торжественная часть закончилась, а нас ждал праздничный обед.

                После обеда отдых.

                Две колонны возбужденных первым прыжком парашютистов наэлектризованная  на столько, что поднеси к нам компас, стрелка  завертелся бы в различных направлениях пропеллером как у нашего трудяги АН -2.


04 авг 2015 г.


Рецензии