Поцелуй рассказ Галина Слинько

               ...За столом у нас место есть для всех,
                Делим хлеб и соль, дружбу и успех …
               
    Ранний телефонный звонок. Звонит младший сын из Москвы.
–Доброе утро! Мама, надеюсь у тебя всё хорошо,  знаешь, я  решил сделать тебе маленький презент в виде путёвки в нами  любимую Белоруссию  в санаторий под многообещающим названием «Золотые пески». Почти Болгария, жаль, что нет моря, а я так думаю Белоруссия ничуть  не хуже.
- Антон,  мне очень  приятна твоя забота, но в таких вещах надо бы совет держать.
 - Прости мама!  Не обижайся, теперь у меня есть свой  советник:- жена.  Начинается новый виток в моей жизни, и  я  хочу  начать его именно так.
Ты для меня никогда и ничего не жалела. Я желаю, чтобы ты хорошенько  отдохнула, подлечилась, надышалась целебным ароматным  лесным воздухом. Сменила обстановку.  Верю,  всё будет хорошо! 
- Спасибо сын, всё так неожиданно.  Я обязательно  прилечу.
А тебе от души желаю: - Пусть  всегда  в твоей жизни сбываются   все  твои добрые мечты,  слышишь? Всегда!
 - Спасибо,  мама,  именно так всё и будет! До встречи!
Ну что ж «Золотые пески» так  пусть  будут  и дни проведенные  в этом благословенном месте приятными и памятными.
 Белоруссию,  я  обожаю, не только из-за красот земных и райского пения птиц.  Здесь живут мои друзья, моя сестра Надежда, мои родные племянницы и их маленькие детки. Удивительно, но всякий раз Белая Русь встречает меня тёплым дождём, чистотой и  непоколебимым спокойствием. Приятно сознавать и то, что хоть в одной стране мира каждый живущий гражданин может без вранья  сказать:  «Я, миллионер!»  Вот и я поменяла  российские рубли  на  белорусские, и в мгновение ока  стала миллионершей. Не поверите, но  сразу какая-то тревога в душе поселилась.  Кошелёк  вроде и не мал, а тут в миг  так раздобрел, еле в сумку вместился. Тяжкое  это дело иметь миллионы, мысли дурные так и лезут в голову. Как же  теперь  жить с ними?  Поселили меня в самый дальний корпус,  наверное, молодо выгляжу,- подумалось мне.  О, - этот факт не маловажен для пенсионерки. Утром за столиком на четверых собрались все. Я свято верю в то, что нет случайных встреч на нашей земле. Чему меня научат эти новые знакомства. Приятно и то, что  за нашим столиком  есть мужчина, они  уже становятся редкостью в санаториях, с виду добряк, взгляд тёплый. Возраст, полста явно есть.
 – Ну что будем знакомы?  обращается он к присутствующим за столом  дамам.
-Конечно,   будем!  Ведь придётся почти месяц делить общую трапезу за этим столом, – отвечает ему моложавая, симпатичная блондинка сидящая с ним  рядом.
-Хорошо, так  меня зовут Евгений, что значит - благородный - это в переводе с греческого. Представляется мужчина, не сводя глаз с молодой сидящей наискосок  очень миловидной блондинки.
 – Меня зовут Татьяна, а по-гречески устроительница. Могу чего-нибудь и устроить, если потреба в том будет. она улыбнулась сияющей улыбкой, огромные синие как небо глаза, заискрились весёлыми смешинками.
Все сидящие за столом весело рассмеялись.
Меня зовут Алла  как там по-гречески, я не знаю.
– А  вот я,  знаю, опять вступил  в разговор Евгений - это значит что ты другая, а если по-арабски,  то Алле это буква.
 - О, благодарю за перевод, вы верно учёный или полиглот?
 - Со смехом спрашивает Алла.
- Нет - нет, для вас  я просто отдыхающий, надеюсь  позагорать на золотом песочке. А Вас как величать? Спросил Евгений  женщину напротив
-Меня зовут Галина Петровна, я постарше вас сидящих  за этим столом, поэтому представляюсь по имени отчеству, но как вам будет угодно, можно просто, Галина.
А в переводе с греческого языка, коли, мы решили таким образом  показать свою причастность к грекам,  то моё имя означает - тишина, спокойствие и безмятежность. Знаете,  в жизни  такое состояние  часто бывает не маловажным. Там где оно присутствует,   всегда всё будет отлично.
– Пожалуй, многие  приехавшие сюда на отдых, ищут именно спокойствия и тишины – проговорила Татьяна.
А вот что до меня так я  вот, к примеру, люблю движение, спорт, плавание, да и по жизни «покой мне только снится», думаю здесь я его точно не найду, - высказала своё предположение  Алла.
 –Видимо ты так себя ведёшь от того -  что ты «другая»
 – улыбнувшись, произнёс Евгений
  И побежали дни  лечебных процедур.
Ванны, бассейны, души, массаж, гимнастика, тренажёрные залы.  Завтраки, обеды, ужины.  Были концерты, танцы, экскурсии, КВН. Рыбалка, уха у костра и песни под гармонь.  Каждодневные  беседы за столом, обмен впечатлениями.
 Сегодня  выдался очень жаркий день, устали,  обедаем молча -  это редкость за нашим столом.  Алла, первая не выдержав молчания, всплеснула  руками, восторженно говорит: «Послушайте, ведь  завтра же 12 июля,  день Святых Петра и Павла, а знаете,  здесь недалеко  всего в  пятнадцати километрах  есть посёлок Терюха, там монастырь мужской. Евгений  ты поступишь  очень благородно, если повезёшь нас  сегодня на службу на своей крутой тачке. – Верно, Алла  нам  всем просто необходимо поблагодарить Всевидящего Бога за радость  встреч, за мир над  нашими головами.- подтвердила    слова Татьяна. Алла просительно, даже ласково посмотрела на Евгения - тот медленно доедал обед, будто просьба касалась  совсем не его.
- И в  правду Евгений - это же такой  славный праздник. Пост закончился, который мы не держали. Прости нас  Господи! – вступила в разговор Галина.
- Больные потому как, вот  подлечат нас тут, а уж потом и попостимся. Да, как же  хорошо готовят повара, стараются,  пока  всё отведаешь, про пост  мысли и улетели, думы лишь о том, как бы до постели  добраться – оправдывается Алла.
Нет - нет, нам всем  край как надо в тот монастырь,- продолжила уговаривать Евгения  Алла.
- А как дела будут обстоять с оплатой? Подбоченя голову рукой, словно очнувшись от дрёмы,- спросил Евгений, пристально с улыбкой  глядя на красавицу Татьяну.
- На бензин мы тебе дадим грошей, Женя, и не волнуйся ты  как море,- торопит события Алла. 
- Бензина то вот у меня хватит. Евгений не сводит глаз с Татьяны, Алла, перехватив его взгляд, тут же отреагировала.   Если для общего дела  так Таня и рассчитается, правда же Таня?
 Татьяна, закашлялась, поперхнувшись, чаем.
 -  Почему я? И чем   это я должна рассчитываться,- возмущённо спросила она.
- О! Да, вы,  конечно же, опять  шутите, а я ведь и обидеться могу. Таня отодвинула от себя  начатый обед.
- Что ты, Танюша, обида - такая глупость,  это совсем не про нас. Ты  ешь, ешь, а то вон  драники совсем  остыли, а  мы тут на «семейном совете» всё сейчас решим.- Давайте  тише будем  решать сей насущный  вопрос, а то  на наш «семейный хохоток» люди уже оглядываются - предупреждающе  проговорила Галина.
- Ой,  да они  же все как один завидуют нашей дружной «семейке»,  не обращайте  на них внимания. Алла ласково погладила  Танину руку.
- Ну, что ж  ладно,  уговорили,  я согласен. Повезу вас в храм, а расчёт будет таким: - Евгений  хитро прижмурил один  глаз, и мечтательно произнёс: - расчётом будет  поцелуй с Татьяной при всех.
 - Решено? – Да! – не раздумывая над поставленным условием Евгения  вторит ему  Алла.
 - Хорошо.  Тогда сбор в три тридцать у пропускного пункта. Евгений ушел  довольный собой. Таня в возмущении спрашивает: - Вот  объясните  мне,  почему именно я должна платить? Не буду я  с ним целоваться.   
-Успокойся   уже,  ты сама знаешь  почему? Сердцу  не прикажешь. Мужику треба только то, что сердцу мило  и всё тут! А мила ему ты.  Нас с Галиной он за старших сестёр держит, ну что тут тебе не понятного. Да и  что,  убудет от  тебя Таня - это ж всё  ради общего дела.  Да  и  Женя    мабуть  ото  так  просто юморить. Успокойся, доедай обед уже, быстрым говором отвечает Алла.  В самый  разгар разговора к столику подходят  три дамочки.  Извинившись, они  просят:  «Пожалуйста,  возьмите и нас,  мы  тоже  хотим в храм поехать на службу». 
Алла в возмущении хлопает  ладошкой по столу.
 - Ну,  вот интересное кино, вроде  вы так уплетали обед,  казалось,  что за треском из-за своих ушей,  ничего не должны были больше слышать, а вы и разговор слышали, и места в машине подсчитали, и себя приписали к поездке. Дамочки лишь  мило улыбаются в ответ, и твердят одно:
«Места же в машине свободные есть. Праздник ведь. Возьмёте и нас»
 -Идите к шофёру, он у нас все вопросы по перевозкам  решает. А Евгений, отказать  не в силах,  поэтому едем  всемером.
- Пусть они  и платят, а то - Таня плати. Я, не буду! – Возмущённо бубнит  Татьяна по дороге к машине.
–Та  угомонись ты с той оплатой, ну  прямо как девка не целованная, может он  забудет  про оплату,  – успокаивает её Алла. Вон полюбуйся, нас теперь целый женский батальон. Может он  передумает принимать  от тебя той  расчёт, тай  смотри, и помоложе  от  тебя  есть девица.  Главное  сейчас спокойствие, - правильно  я мыслю? - Галина.
-Верно, мыслишь. Девочки давайте не сориться, а лучше  будем настраиваться на молитву.   Все женщины одеты скромно. У Татьяны широкий  бело-розовый шифоновый шарф накинут на лёгкое черно-белое платье,  подчёркивающее ёё стройную гибкую  фигурку.
 Вот и ворота монастыря. Территория  огромная.  Красивый  деревянный  храм украшенный резным орнаментом возвышается на пригорке.
 Этот храм  был  воздвигнут ещё в 19 веке,  в честь Георгия Победоносца. Многое  ему пришлось потерпеть в годы  Великой Отечественной войны и во время строительства социализма. Службы  там идут лишь зимой, а летом  проходят  рядом  в небольшом храме.  В честь иконы Смоленской Божьей матери.  Вообще я давно заметила, что белорусы один из самых богобоязненных и молящихся  народов.
 Батюшка-монах Сергий, встречает нас  улыбкой, рад нашему приезду.
- Обычно на вечернюю службу мало людей  приходит - говорит он. Тут в округе  много храмов. Батюшка рассказывает  нам о службе,  птицы своим громким щебетом и пением тоже стараются  рассказать о чём-то  важном. Батюшка, на мгновение замолкает, прислушиваясь к птицам, потом говорит: – Знаете,  здесь  можно хорошо отдохнуть от городской суеты. Одно неумолкающее птичье пение  излечивает от многих недугов,  их щебет  можно сравнить с ласковым бесконечным шумом моря. После службы легко на сердце, все спокойны и довольны.  Потихоньку отъезжаем от монастыря,  через километр автомобиль «глохнет». Евгений  вопрошающе смотрит на рядом сидящую Татьяну.
-Ну  и что? Как там, в народе говорят: «Договор дороже денег», даже машина это знает, вот заглохла. – Евгений разводит руки в стороны. Татьяна поворачивается к нему голову, улыбается,  прикрыв  глаза  длинными  чёрными ресницами,   со стороны  нам сидящим в салоне кажется, что она полна   смирения и покорности. Евгений решительно протянул свои губы  за  желанным расчётом. Татьяна в мгновения ока делает взмах  рукой с  зажатым между пальцев краем  шарфа, и звонкий поцелуй запечатлён на  шифоновом шарфике. Факир позавидовал бы такой быстроте движения рук. Да оно и не мудрено Татьяна работает дирижёром в гомельской филармонии. От нашего хохота  шофер проезжающий мимо машины с любопытством выглянул в окно.
-И что это вот сейчас было? – с удивлением спросил Евгений.
-Поцелуй. Расчёт за нашу поездку. Радостно улыбаясь, - ответила довольная собою Татьяна - как  и  договорено, было:-  «расчёт поцелуем при народе».
-Но не через трапочку же?! Таня.  На лице Евгения  было столько разочарования,  словами не описать.
 -Тогда тебе Женя надо было всё обговорить заранее.  Для меня поцелуй - это знак большой, настоящей  любви.
А если без оной, то вот только так и  получится – ответила Татьяна. Все женщины смеются от души.
 – Женя у тебя такой  удивлённый вид как в известном анекдоте, правда тот мужик был озабочен после пьянки, смеясь Алла рассказывает анекдот под названием: «Видение».  -Ты хто?.. –Я добрая фея!...-А чаму з сякирою?» …
 - Таня, да ты действительно устроительница! Молодцы     греки точнее перевода придумать твоему имени. Они тебя Женя,  тем переводом предупредили, а ты  видно их и не понял -Алла всё доставала насмешками Евгения.
- А мне что-то  ну вот  совсем даже и не смешно - смущённо проговорил Евгений.
 - Поцелуй – это же - такая  сила! Вы вспомните, как любил целовать всех послов близких и далёких стран один из бывших ГЕНСЕКОВ.  Он знал самый большой секрет в  мире,  и никогда ни для кого не жалел святого  целования. Мир и дружба  тогда царили вокруг, вот что значит  поцелуй! 
Представьте себе,  если бы те послы  взмахивали перед его носом  шарфиками…
-Так,  а ну скажите мне, сколько  отсюда  до границы того бывшего Генсека? Может напомнить кое кому о забытом  том секрете ?  Вечный покой и Царство  небесное,  рабу Божьему, Леониду.
 – Аминь – глядя куда-то поверх сосен и берёз, произнёс Евгений. 
  -Долой политику! Пониманием и дружбой наградил Бог нашу встречу,  на этой чудной  белоруской  земле. Давайте будем  благодарны за то, что имеем, - предложила  Галина. 
-Всё  верно, а я  вот что для вас скажу: - «девчушки -  хохотушки»,  не бывать вам в большой политике – это  точно.
 – А мы и не  рвёмся в неё.
Там  и без нас  «бабулечэк- красатулечэк»   с лихвой хватает.
  Цирка не надо. - Смеясь скороговоркой произнесла Мария.
 - Вот тут уж вы правы, милые дамочки, цирк устроить, где б то ни было зачастую в вашей женской власти, спокойно  улыбаясь, - проговорил Евгений.
Машина медленно двигалась по ровной дороге между великолепных  елей, дубов, берёз и сосен в сторону «Золотых песков». Непоколебимым покоем, силой и умиротворенностью веяло от лесных рощ и дубрав.
 Нежными лесными ароматами был пропитан тёплый июльский воздух, не надышишься.
«Господь сам своих людей вразумит, раз  они Его учение о любви и радости отвергают.  Подзабыли  видать,  что Господня земля и всё что на ней.  И чем бы  ты человече не владел, всё одно потеряешь. Просто то как!»
В наступившей на мгновение тишине из включённого Евгением радио  зазвучала чарующая своим напевом и добрыми словами песня …
Татьяна стала подпевать, затем, встав на колени, повернувшись лицом в салон, взмахнула рукой, так словно перед нею был хор с оркестром.
… В ночь купальскую пойте соловьи
      мы найдём цветок счастья и любви
      Улыбайся день, пой, играй душа,
        белорусская песня хороша.
      Ясноглазые, светло русые,
 белорусы мы, белорусы мы, белорусы мы…
От всей души желаю вам дорогие  мои читатели:
- Радости, любви, здоровья. Пусть сбываются ваши счастливые мечты!               

               


Рецензии