Байка

То, что я сейчас расскажу, произошло много лет назад. Было Ворону, сталкеру о котором сейчас пойдет рассказ, ничуть не больше вашего. Молодой еще тогда был, горячий и совсем без какого-либо опыта в зону отчуждения со старшим братом пришел; с ним же и науку сталкерства постигал. По артефакты там ходил, мутантов отстреливал, да аномалии разные изучал, помогая Герою, так звали его брата, на кусок хлеба заработать. Это теперь он бравый сталкер, а я его знаю еще худеньким высоким мальчонкой.
Так вот, случилось как-то раз, бандиты к Ростку повадились ходить, да бродяг свободных, как мы с вами, ни за что обирать. Тогда Долг еще только формировался, слабый был и не контролировал территорию старого завода, как сейчас. Что бы отразить грядущую атаку, о ней один из банды случайно проболтался, сталкеры сообща решили организовать небольшое представление. Раз уж бандиты желают напасть – пусть нападают, но эта встреча запомнится собакам их, же дырявыми шкурами.
Бармен, тогда только подымающийся торговец, обещал в случае успеха организовать большую попойку с алкоголем за счет недавно открытого заведения. Идея настолько пришлась по душе одиночкам, что те сделали все, чтобы отвести и тень подозрения у возможных врагов, представ перед ними в своей полной красе. Операцию продумали до мелочей, и все же некоторая напряженность витала в воздухе. Сталкеры загодя разошлись по обговоренным укрытиям, благо огромных цистерн и различных аппаратов на территории завода хватало, поднялись на крышу, дополнили силы караула.
Группа Шумахера, в которой на тот момент были и Ворон с Героем, направилась к южным воротам, где по знаку главного разделились. Битый волк, остался с малоопытными новобранцами, нашими знакомцами. Парнишки вопреки всем уговорам настаивали на своем участии в обороне завода. Борзой с Джокером, два друга и просто очень хорошие стрелки, отправились к мешкам, где в полумраке сгустившихся сумерек им предстояло внимательно вглядываться во тьму.
Буквально через несколько минут, первые бандиты переправились через ров. Операция, готовившаяся ими несколько дней, была обречена на провал с той самой минуты, когда позарившись на добрый хабар некоторых бродяг, тот самый проболтавшийся бандюга, решил не ждать облавы и подвигнуть молодняк на грабеж. Думал обойти паханов, да им же и подгадил. Не мог он понять, гавнюк, что не все сталкеры продажны и гнилы изнутри подобно ему.
Нападение рассчитывалось на самый пакостный момент дежурства, когда ослабленное после дежурства, перед самым рассветным туманом глаза даже опытных сталкеров, слипаются от усталости и монотонности ночного бдения. Первые приглушенные, точные выстрелы продырявили чучела, приготовленные из тряпок и старых шмоток, уронили их шитые головы на грудь, наполненную сухой листвой и разным мусором.
Распаленные первой победой, шакалы понадеялись на своих снайперов и ринулись по потрескавшемуся асфальту к воротам старого ангара. Не ожидая подвоха, главари подали сигнал к наступлению.
Первые ряды головорезов были прошиты со всех сторон автоматными очередями, даже не успев ни о чем догадаться. Остальные не сразу поняли своего промаха, продолжали наступление, теряя время и боевую мощь. Группа Шумахера, вопреки своим убеждениям, была вынуждена стрелять в спины врагов, не давая пути к отступлению. Подготовившиеся на своих местах часовые отстреливали из бойниц поворачивающих врагов. Поддавшись панике, несколько бандитов побежали от спасительных стен завода, прямо на минные поля, где через некоторое время упокоились чередой взрывов. 
Помню, как раздались первые победные крики. Ох, и радости тогда было! Вдвое большее количество врагов положили, ведь. Отовсюду раздавались победные возгласы: кто-то воинственно кричал, высоко подняв оружие, другие с возгласами - «А как мы их!» - хлопали товарищей по плечу. Однако Ворону, простывшему накануне, но защищавшему завод наравне со всеми, было не до веселья. Беднягу рвало. Оно и ясно, раньше-то он еще не убивал людей, не слышал их предсмертных стонов. Ко всему, температура давала о себе знать, интоксикация, жар и все прелести инфекционной болезни.
Видя его состояние, брат заторопил напарников в бар, отпаивать маленького героя, который умудрился подхватить ангину, но не оставил при этом линии обороны. Мальчишка держался до последнего, и это было по достоинству оценено.   
А вокруг уже сновали руководители зачистных групп, раздавали указания по осмотру и дальнейшему погребению тел. Распределялись очереди в бар, в коем сталкеров одержавших победу уже должен был ждать накрытый стол. Группе Шумахера и еще нескольку десятков сталкеров, за отличия в минувшей битве, была присуждена первоочередность празднования победы. Как только были распределены роли занятий, население отеля разбрелось по своим делам, одни обрабатывали трупы, другие оттаскивали их к яме, за периметром отеля, которую активно копали третьи. Война, конечно войной, но мутантов на кровь и трупы манить никак нельзя.
А с пасмурного, хмурого предрассветного неба, тем временем, заморосил дождь. Послышались первые удары тугих капель по материи комбинезонов и прорезиненных курточек, барабанной дробью отозвались крыши зданий, зачавкали в собирающихся лужах многочисленные ботинки. Сталкеры столпились около дверей бара, поочередно вытирая ноги об грязный, мокрый коврик. Дань скорее традиции, нежели желания избавиться от вездесущей радиоактивной грязи. Стараясь не толкаться, вояки проходили в бар, где громко звучала музыка, и слышались голоса людей. Поочередно входя, каждый из них был встречен дулом автомата, а то и ударом приклада.
Оказывается, в то время, пока сталкеры защищали отель от пришлых бандитов, ханы, как-то умудрились пробраться в бар, где и остались поджидать удобного случая. Догадавшись о поражении своих соратников, главари реорганизовались и теперь пополняли ряды заложников, встречая сталкеров, обезоруживая их и провожая в тесноту дальнего угла дожидаться своей судьбы. Оружие, так, кстати, само пришедшее к ним в руки, теперь, лежало кучей, возле одного из паханов. Он лениво ковырял в ней, выбирая, дорогие и прокаченные стволы, поминутно поглядывая на шарящих по карманам помощников, затем чтобы те не взяли больше него.
Группа Шумахера была замыкающей поток отдыхающих, их, как и всех ранее вошедших, обобрали и грубо пихнули в толпу полураздетых людей.
Надо ли говорить каково было победителям? Да, оплошали ребята, глупо все вышло, но видать без этого неприятного эксцесса не было бы у меня в запасе столь необычной байки.
Опьяненный успехом и объемом наживы, все таки основным уловом фраеров стал сейф Бармена, бандиты позволили себе поглумиться над несостоявшимися победителями. Батон, главный главнюк, расхаживал взад вперед перед пленными, что заправский павлин. Бахвалился и жеманился как институтка перед профессором, не дать ни взять загубленный актерский талант.
Сталкеры, да и я в том числе, сидели тихо, надеясь, что подвернется случай и в бар нагрянет освободившаяся смена. Но и бандиты знали об очередности, вовсю шерстили подвал, да выпытывали где у Бармена свой потайной выход. Слово за слово, вытащили и Ворона, решив наказать парнишку за то, что подставил всю операцию под удар.
Бросили его, значит, в центр да давай охаживать берцами. Видят, что совсем плох паря, на показуху мордуют, тешатся скоты. Герой за брата вступиться хотел, да и не только он, но что мы тогда могли? Правильно сидеть и не рыпаться. Это только в кино все гладко и красиво, а в реальности все оно от нас мало зависит.
Но все же небольшой заминки парню хватило, чтоб подняться, да принять мало-мальски выгодную позу. Бандиты, конечно, поржали, мол, мясо еще и подымается, но вот случившегося уже изменить не могли. Я тогда, как и многие обомлел, челюсти у нас отвисли, двинуться от неожиданного поворота ситуации не можем - сидим как рыбы ртом воздух глотаем да пялимся. А паря времени не теряет, фраерков как котят по стенкам раскидывает. Голыми руками против десятка стволов.
Да-да, согласен. Что и говорить слишком киношно вопреки всем заверениям выходит. Да вот только так все и было. Эй, погоди трепаться, дай досказать, потом уж судить будите.
Пострелять немного фраерки успели, но вот это мало что уже решало. Ворон крутился и вертелся, ломал и подсекал, разбивал и крошил братков, с неистовой силой дикого лося, загнанного собаками. Я же тогда даже одну киношку вспомнил, виденную еще по видеомагнитофону, фантастику. Там про девку было, о том, как она местных зомбей ножичками шинковала, со скоростью мясорубки. Вот и тут нечто схожее произошло. Только я вам скажу, одно дело кино, другое Зона – что тут, что там к любой пакости ты морально готов и становишься привычным. Опять же смотришь на это иначе, нежели в подобной ситуации. Согласитесь, нежданчик парнишка нам устроил похлеще братков. А уж как оно им показалось спрашивать не у кого, стало быть.
Дальше - хуже. Парнишка бандюков покрошил, а из своего берсеркового состояния не выходит. С ним разговаривают – не слышит. Попытались подойти, да куда уж там- дерется.
Герой ему кричит, поздравляет, а он ноль внимания, говорит, обожди, не все еще и на нас смотрит, ожидает. Это я сейчас вам рассказываю, легко и даже не страшно получается, а тогда нам не до смеха было. Унять психованного не знаем как. Не стрелять же? Хорошо брат вовремя спохватился. Он, оказывается, сталкивался с подобным ранее и потом рассказал, был у него случай в больнице.
Лежал он в отделении реанимации, не помню что там и как, но случилось такая беда с соседом по койке. Воспаление тяжелое с кишечником у него было и тоже сильнейшая интоксикация, жар. А по профессии он электриком был. Поначалу-то стонал, бормотал под нос белиберду, а потом как вскочит и с профессиональной лексикой под потолок. Через все оборудование, по нему, не разбираясь, и давай там скакать как орангутанг по ветвям. Медсестры, естественно в ступоре - как снять не знают. Хорошо медбрат он там был или доктор, упал сразу на пол и ползает, переругивается с ним на том же языке. Говорит, что намудрил он, так пусть идет и сам разбирается, а подать ему ничего не может, не знает, что именно нужно. Слово за слово, добились того, чтобы тот слез, а там и повязали его к койке.
Так и тут, упал Герой на дощатый пол и изображает, что тонет кто-то. Кричит, ругается, просит, чтобы помог он ему. А Ворон все на нас пялится, лишь оглядывается на брата, говорит, боится, что кинемся на них. Герой убеждает, успокаивает и снова просит.
Так мы его и повязали. Не сразу, конечно. Силищи в пацане оказалось столько, что трое рослых из нас, не могли скрутить. Веревки рвал, как не каждый из нас сможет. Не дается никак да песню горланит, про Варяга, знаете такую? А бармен кричит, мол, тащите в подсобку, там кровать - привяжем.
Может, кто еще видел, знает, что такое советская железная сетчатая кровать? Нет? Ну, ничего, сейчас объясню. Она такая с прутьями в изголовье и у ног, разборная, а сетка, пружинящая натянутая на железном каркасе. На таких в детстве хорошо было прыгать, да уголь просевать. Поняли о чем я? Ну, вот и славно.
Туда мы его и отнесли. Думали привязать к железному каркасу, что вдоль, под сеткой. Сами держим, а Герой рядом копошится, ремнями кожаными помогает привязывать. Думаете привязали мы его и все? Ага, конечно. Он и связанный учудил. Уголки металлические вывернул! Руками взял и на себя потянул, так что выгнулись они как пластилиновые. Вровень с сеткой стали. А прутья, когда ногами лягнул - как зубочистки повылетали. Только звон стоял.
Герой потом уж вколол тому чего-то, что через минуту-другую он успокоился. Тогда мы на него и насели, мол, чего это и не мутантов ли породим он с братцем случайно. Так он этот случай в больнице и рассказал. Долго объяснял, что интоксикация психошок вызвала, что сознание поплыло и видения пошли. Мол, так у каждого может случиться, а в нагрузку рассказал, какие последствия могут быть от обычной ангины.
Мы ему естественно не поверили, с доктором Болотным советовались, пока они у нас под стражей лечились. Симптомы подтвердились и после этого наши пути разошлись.
А следы его ужасающей мочи до сих пор у Бармена в подсобке находятся. Идите, проверьте, вижу, что сомневаетесь. А? Что? Конечно, не за бесплатно, это же бизнес, салага. А когда возвращаться будете, пивка захватите, а то в горле пересохло.

П.С. Случай в больнице и издевательства над койкой реальные. Мужик, который находился на соседней койке, попытался повторить подвиг некоего героя, но куда уж там. Сил не хватило даже чтобы прут выбить. Рассказал о случившемуся электрику, но тот не поверил.


Рецензии