Былые битвы

- Леша, а ты женщин когда нибудь бил?
- Однажды.
- Расскажи, как было?
- Давно очень, в школе, в шестом классе учился. Ну и одноклассница назвала меня членом моржовым перед ребятами. Грубо, матерно, просто так, чтобы унизить. А я растерялся: слова такие отвратительные первый раз услышал. Смысла даже не понял полностью, только чувствовал, что это очень страшное оскорбление. Подошел и в глаз ей врезал. Ну и понеслось: родители в школу, директор, завуч, кричат все на меня - извиняйся перед девочкой. А я в парту вцепился, губы кусаю, чтобы не заплакать, и молчу, как партизан. Не извинился тогда. Хотели даже из школы выгнать, потом как-то успокоилось все.
- Стыдишься, наверно, этого?
- Не горжусь, конечно, но и стыдиться не стыжусь. В тот момент не складывалось у меня в голове - член моржовый и девочка, несочетаемое было, обидное и очень больное. Вот и сработала единственно доступная на тот момент защитная реакция. Это сейчас понимаю, что девочки разные бывают, а тогда... Ну не девочка передо мной оказалась, понимаешь? Хоть и с косичками.
- Ну не знаю, нельзя же все равно! А с мальчишками дрался?
- Раньше казалось, что часто дрался, мама ругалась, а теперь вот только одну драку помню хорошо, в восьмом классе.
- Расскажешь?
- Дурацкая была ситуация: столкнулся в коридоре нечаянно плечом с Пашкой Спицыным, разлетелись к стенам, так бы дальше и разошлись, но рядом, как на зло, оказался Серега Зиневич - главный “бандюган” в классе. “О! - закричал он, - Спица на Воробья наехал! Воробей, ты же ответишь? Все! - и констатировал, не дожидаясь ответа: Сегодня махач после уроков!”. Одноклассники с подачи Зиневича советы дают, как бить, вокруг Пашки тоже делегация. Чертовы подстрекатели. И вот мы уже на улице, после уроков. Стоим друг перед другом: я, самый маленький в классе, и он, самый высокий и тощий. “Бей! Бей! Давай!” - одноклассники вокруг беснуются в предвкушении зрелища. А у меня внутри только непонимание происходящего. Но злоба от криков нарастает. И я ударил. Ударил в скулу, Пашка упал. Кольцо взвинченных пацанов сомкнулось ближе: “Давай! Добивай! Ногами! Бей!”. Не знаю, что тогда произошло, но я все увидел как со стороны. Это не моя была драка. Не моя. Меня скрутило от боли за Пашку и от стыда за себя. Я развернулся, прорвал кольцо одноклассников и убежал. Меня потом нытиком называли. Стыдно за эту драку до сих пор.
- Из-за того, что нытиком называли?
- Нет, из-за того, что ударил.


Рецензии