Роковой балет

 Не знаю, кто как, а я - человек по жизни невезучий. Да и родилась 13 числа. Иногда происходили такие вещи:я не могла попасть на какой-то определенный кинофильм или спектакль, как будто бы они были заколдованы.  Причем именно на тот фильм, на который больше всего хотелось. Либо я заболевала, либо фильм отменяли, да мало ли еще что могло произойти.
 Одним из таких спектаклей было"Лебединое озеро". Раньше, во времена СССР, билеты "доставали" задолго. Наверное, раза три, пока училась в школе, была возможность посмотреть балет, который, кстати говоря, я обожала и часто смотрела по телевизору. Но:там он был черно-белым, а я хотела насладиться любимым спектаклем по полной программе. И каждый раз за день-два до дня поездки в театр я заболевала, причем остро, с высокой температурой, а билеты пристраивали знакомым. Наконец, не попав на обожаемый мной спектакль в очередной раз, мысленно я поставила на нем жирный крест. Хотя меня и удивлял выбор какими-то темными силами именно этой сказки.

 Продолжение же этой темы последовало, когда я училась в институте. Стояло лето 1980года. Ожидание знаменитых летних Олимпийских Игр в Москве. В то лето все студенты, жившие в Москве и ближнем Подмосковье, работали в стройотрядах, обслуживая гостей Олимпиады. Я попала в обслуживающий персонал столовой-кафе на 800 посадочных мест, расположенной почти напротив входа на стадион "Лужники". Поэтому мы хорошо слышали(конечно, до открытия Игр), как отрабатывались все движения "живой трибуны" и много чего еще. Персонал стадиона приходил к нам обедать. Работали с 7 до 19 часов. Чтобы мы(несколько человек)успевали из пригорода и не опаздывали, руководство института разрешило жить в нашей общаге на весь период Олимпиады.
  И это было здорово, потому что культурные мероприятия во время Игр начинались в 20часов, можно было после работы успеть на почти любой спектакль и не бояться, что опоздаешь на последний автобус. Надо еще отметить, что купить можно было почти все, что пожелаешь.

  Мы с подругой купили билеты в несколько театров.
 - А давай, сходим и на "Лебединое..."- сказала Ольга, - оно идет долго, когда еще представится такая возможность?
  Помня свои неудавшиеся попытки, я задумалась. Было лето, до спектакля 3 дня. Что может случиться? Взяли билеты.
  В то время дефицитом было почти все, поэтому качественные и модные вещи, чаще импортные, привлекали внимание. Обычно человек судит о других, исходя из своего собственного опыта. Так и я:если мне в голову не могла прийти мысль украсть, то я считала, что и другого она посетить не может. Но ошибалась.
 Утром, в день спекталя, я решила надеть обувь "для театра", хотя до этого так не делала. А были этой обувью очень модные и не менее дефицитные сабо на высоких каблуках. Придя в столовую, сразу переобулась в рабочие джинсовые босоножки, а сабо, сложив в пакет, засунула под шкаф. У нас стояло несколько незапирающихся шкафов в подсобке. И отправилась на кухню.

 Часа через 2-3 мне понадобилось взять что-то из своей сумки, а заодно я решила проверить свои сабо. Под шкафом пакета не оказалось. Сначала я еще надеялась, что девчонки просто в спешке загнали мой пакет куда подальше, но и хорошо поискав, ничего не обнаружила. Забежала очень активная и горластая студентка не из моей группы:
 - Ты чего такая?
  Узнав о том, что пропала обувь, стала ползать вместе со мной. Когда мы убедились, что посмотрели везде, она куда-то убежала, а я осталась сидеть в раздевалке, и мои мысли крутилисьв одной плоскости:опять! я опять не попаду на балет. Билет был в Кремлевский Дворец Съездов, и шагать по его коврам в замызганных рабочих босоножках??? НЕТ! Этот позор - не для меня...

  Через некоторое время появилась убегавшая студентка, за ней шла моя подруга и, позади, администратор столовой. Администратор сказала, что она почти никого из рабочих и поваров не знает, состав временных кафешек был сборным. Но может для проформы сделать что-то вроде обыска, хотя наверняка пакет уже унесли. И она начала методично обходить все шкафы и открывать все двери. В результате проверки обнаружилось несколько припрятанных кочанов капусты, несколько кусков мяса и кое-что по мелочи.
  Ольге я сказала, чтоб она искала мне замену. Видно, действительно, не судьба мне увидеть Одетту-Одиллию во всей красе. На что Ольга ответила: - Пойдешь ты, несмотря ни на что, подбери обувь у девчонок, тебе любая одолжит.
 Кончилось все тем, что я отправилась чистить свои рабочие босоножки, в которых сидела во Дворце,поджав ноги.
Все-таки в тот раз была одержана победа над...еще знать бы, над кем. А хорошо подумав, я догадалась, кто и как украл мою обувку. Но доказать ничего было нельзя.

   04.08.14г.

Фото из инета.


Рецензии
Добрый день, Елена!...

Успеха в любом деле можно достичь лишь при условии - что готов идти до конца!...

Храни Вас Бог!

Сергей

Сениф   10.12.2015 13:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, взаимно!

Елена Канцева   11.12.2015 19:37   Заявить о нарушении