Из одна это толпа народа... миссия женщины -2

Из романа      ОДНА — ЭТО ТОЛПА НАРОДА или
               ЖЕНЩИНА — ЭТО МНОГО ЛЮДЕЙ
                (РОМАН В ОТРЫВКАХ)    

 КУКУШКЕ

Не кукуй мне, провидица щедрая. –
Не люблю обещаний твоих.
Соловей пусть мне счастье поведает,
Что до нового мая затих.

Я сочту соловьиные трели.
Их заслышу,  и – хочется жить!
И восточные дали вдали запестрели.
Я считаю: сколько мне жить?

И не сколько, а надо ль, считаю.
Что написано мне на роду?
Пусть мечты молодые не тают, -
Коль свалиться – на полном ходу!

Кто-то примет мои покаянья,
Пятаками закроет глаза?
Что напишут на плиточке камня,
Упадёт ли за мною слеза?
               

***
До чего же ты чумазый,
Мой мальчишка! Всё излазил?
Светло-рыжий, краснощёкий,
Мой сыночек синеокий!
В родной золотистой головке
Какие-то мысли роятся,
В округлых и синих глазёнках
Предстал мне неведомый мир.
Чтоб мысли те светлыми были,
Я буду отныне стараться,
Чтоб крепким он рос человеком,
Стрелять чтоб ходил только в тир!
               
          
                МОЛИТВА

Сын, прости,
               что родила тебя на муки.
Твой мешок несчастий
              оказался тяжким и тугим.
Просто жизнь –
           не столь заманчивая штука,
Чтоб её
                навязывать другим...
               

 * * *
И войн как будто нет давно,
А горя вот не поубавилось.
В несчастьях, болях, бедах суждено
Жить многим. Доля позабавилась!

Тот – крова, тот – хлеба, тот – доброго слова
Лишён. Почему – не дано нам понять.
Но были всегда и находятся снова
Те, кто могут чужие страданья унять.

Те люди, что к горю других милосердны,
Чьё сердце так щедро всем дарит тепло.
Они каждодневно терпимо, усердно
Живут для других. Потому нам светло.


***
Дитям Марию в храм ввели,
Завет пред Богом исполняя,
Готовя дар для всей земли,
Весь люд надеждой наполняя.
               

 ***
Одни прожили до ста лет.
Другие – так не много…
Но кто оставил яркий след?
Чья жизнь была убога?
Одних успели возвести
На трон, на пьедесталы.
Иные - не были в чести,
Великими не стали…
Но: чем измерен жизни срок,
Что истинно, что ценно?
Чем взвесить силу слов и строк?
Что – долго, что – мгновенно?   
               

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ

Навсегда Булат – дежурный по апрелю.
Беллын путник за красу заката отвечал.
В бесполезность я себя не верю –
Знаю точно: я для душ людских причал.

Пригоняют жизненные волны
Их, несчастных, к моему огню.
Радостью и миром их наполню,
Сирых и убогих не гоню.

Эстафету от Светлова подхватила,
Всем рожденным раздавая имена.
Мудрая, как древняя Тартилла,
Связываю счастьем времена.


***
Я на троих делить искусство
Постигла с двадцати годов.
Сейчас достаток. Было й пусто.
Дробила в несколько ходов

Любовь – на сына и на мужа-
Уют, заботу и покой.
Порой огонь, порою стужа…
…Не сразу стала я такой.

Все слёзы к тридцати иссякли.
Вот их на всех и не делю.
Дворец  из самой жалкой сакли
С любовью щедрою леплю.

ШУТОЧНЫЕ РИФМЫ

Должно быть я, умря,
Как человек приличный,
Призначусь в Ад. А зря!
Разворочу уклад привычный:

Метлу в найпервый час
Возьму и влажные тряпицы,
И мигом (кто б их спас…)
От врат отмою до границы.

Все заблестит вокруг.
И вековые пыль и сажа
Исчезнут напрочь вдруг.
Надраит обувь и кокарды стража.

…То я пришла от жизни отдыхать.
               


Рецензии