Брак по расчету

Брак по расчёту
Стук в дверь кабинета доктора. «Войдите», — сказала уже немолодая, но сохранившая красоту и обаяние доктор. В кабинет зашел её постоянный пациент. Это бывший военный, уже давно отставной офицер, у которого за плечами восемь десятков лет. Себя он мог считать другом доктора, так как лечиться приходилось не менее двух раз в году. У пациента было особое отношение к своему лечащему врачу, и он, проходя профилактическое лечение, баловал доктора шоколадками. Делал это заговорщически, как будто давал взятку на крупную сумму.
Доктор Ирина с пониманием относилась к старости и старикам. Сколько их, немощных и несчастных, приходилось видеть за время своей медицинской практики! Они разные: одни — тихие и терпеливые, другие — раздражительные и недовольные, третьи — капризные и обиженные, но все искали поддержки и понимания у своего лечащего врача.
Итак, доктор Ирина вежливо пригласила Владимира Павловича присесть, чтобы по обыкновению выслушать его. В её непростой профессии это был один из способов лечения. В силу врачебного опыта Ирина отдавала себе отчёт, что старость не лечат, но душа требует участия, заботы и, если хотите, лечения! Иногда пожилые люди приходят на лечение именно за этим.
Владимир Павлович имел первую группу инвалидности и букет болезней, но это не мешало ему проявлять интерес к женщинам.
Бывший военный финансист, внимательно глядя доктору в глаза, неожиданно заговорил совсем не о здоровье. Опять-таки заговорщически он произнёс: «Доктор, я хочу жениться по расчёту! Да, брак будет официальным. У меня хорошая пенсия, три с половиной тысячи гривень. Представляете?!»
Доктор Ирина на какой-то момент застыла от неожиданности, ведь такое не ожидала услышать точно. В её практике бывало разное, но это… Разглядывая далеко не молодого кавалера, Ирина почувствовала по поведению и взгляду, что здесь кроется предложение. Давно замечала симпатию своего пациента, но подобного услышать никак не ожидала. К слову, она была вдовой, и об этом знали её пациенты.
Испугавшись собственной мысли, доктор резко пошла в атаку, сказав о том, что всё это замечательно, однако зачем Владимиру Павловичу такое нужно? Она по-дружески, но строго начала пояснять ситуацию, которая может возникнуть, если вдруг что-то произойдёт. «Женщины разные, — говорила Ирина, — и могут иметь виды на ваше имущество».
Но смелого кабинетного офицера этот факт совершенно не смутил. Владимир Павлович уже давно продумал подобный вариант развития событий и всё своё имущество переписал на детей. «У меня ничего нет, кроме пенсии, — спокойно ответил пациент. — Но я хотел бы заключить с такой женщиной контракт, по которому она вначале должна мне выплатить 1000 долларов».
Глаза доктора Ирины округлились от удивления, глядя на этого человека. Однако Владимир Павлович уверенно продолжал рассказывать о задуманном плане. «А что! Она в год будет получать 42 тысячи гривень. Это же сумасшедшие деньги! Справедливости ради она обязана мне выплатить эту сумму в долларах. А представляете, сколько жена получит, когда меня не станет? Будет получать по закону 70% от моей пенсии ежемесячно, и я решил, что при жизни она должна мне выплатить хоть какую-то компенсацию».
Доктор Ирина тихо про себя подумала: «Вот это скамерс! (англ. — «мошенник»). Я бы сама откупилась от такого кавалера».
Наш смелый герой продолжал увлечённо рассказывать о планах своей женитьбы. Выслушав пациента, обуздав собственные чувства возмущения, Ирина, строго глядя ему в глаза, проговорила: «Вы знаете, Владимир Павлович, я не поддерживаю подобные браки, они чреваты последствиями. И потом, вы бы этот вопрос могли обсудить со своими дочерьми». «Неет…, — протяжно, с грустью ответил Владимир Павлович. — С ними об этом не поговоришь». «Очень интересно, — подумала Ирина, — а почему я должна в этом участвовать? Это не моя компетенция. Но разве я могу его выставить за дверь? Конечно, нет, а как бы хотелось!»
После разговора пыл жениха поубавился, и он понял, что здесь ему невесты не найти. Немного разочарованно Владимир Павлович сказал: «Ну, может, у вас есть такая знакомая, которая согласится на моё предложение. Вы только задумайтесь, доктор, сколько она заработает даже после того, как меня не станет!»
Он вежливо поблагодарил доктора за «душевную» беседу и вышел из кабинета. Ирина долго сидела за своим врачебным столом в полном изумлении и понимала, что её врачебный опыт без этого случая был бы неполным.

«Старость надо уважать, даже если она неодекватна, — в этом мудрость и воспитание своей души».  С.Камишная-Терещенко.


Рецензии