Багдадский вор обокрал сокровищницу самого халифа. Однако вскоре ему повстречался Ходжа Насреддин, который выиграл у него в кости все украденные сокровища до самой последней жемчужины.
– Какой же ты всё-таки мошенник, Ходжа Насреддин. – начал плакаться ему вор, – Халиф многие годы копил эти сокровища, а я даже жизнью своей рисковал, чтобы их у него украсть, тогда как ты – раз! – и за пару каких-то часиков их себе заграбастал. Притом не рискуя и одним своим волоском.
– Видишь ли, Багдадский вор, – усмехнувшись, ответил ему Ходжа. – Я тут совсем не виноват. Это Аллах виноват, ибо Он такие правила мировой игры установил, в которой мы все играем отведённые нам роли. Вот скажи, откуда эти сокровища у халифа?
– Хэ! Он ограбил свой и чужие народы, и таким образом их приобрёл.
– Для кого приобрёл?
– Для себя конечно.
– Значит, он шкурник, получается?
– Ага.
– А ты для чего их украл?
– Чтобы их потратить…
– Для чьей пользы?
– Для своей…
– Тогда выходит, что и ты шкурник?
– Вроде того…
– Ну а зато я их у тебя выиграл, чтобы раздать самым бедным и нуждающимся. Получается, что халиф играет по жизни роль властительного злодея-грабителя, ты – роль безвластного злодея-вора, а вот я играю самую лучшую в мире роль – роль справедливого благодетеля, возвращающего награбленное их законным владельцам.
Насреддин был на высоте. Против логики не попрёшь. Я о Насреддине мало знаю, а что если он эти денежки не захочет раздавать бедным..., значит он тоже шкурник. У нас в реальной жизни деньги это зло, и кто имеет много денег всегда неохотно с ними расстаётся. Ещё Гиппократ сказал: "Всё существование человека наполнено желанием иметь много денег. Если бы врачи всего мира могли найти лекарство от этой болезни, если бы удалось вырвать с корнем эту тягу к деньгам, в ту же минуту удалось бы оздоровить душу всего человечества". Буду читать...
с уважением
Доброго утра, Иван! Спасибо! Если древний врач Гиппократ диагностировал эту злую болезнь сребро-злато-любия, то она точно неизлечима.
Вот думаю, а кто же в нас программу накопительства поставил? Ведь она есть.
Не иначе как черти.
С улыбкой
Ленин сделал ставку на всеобщее равенство и братство между народами. Сталин на коллективизацию, - то есть против частной собственности. Так мои дед и баба как по матери, так и по отцу были раскулачены (вся их собственность перешла, - возможно тем, кто раскулачивал) и сосланы в Соловки (по отцовой линии) и в тюрьму по материной... Частная собственность заложена в нас ещё с рождения, - попробуй отбери у ребёнка его игрушку - крика не оберёшься... А коллективизация это была грубая ошибка, - нужно было искать другие формы не лишая людей частной собственности.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.