Одиннадцать двадцать. Часть 8

Песочные часы перевернулись. Старик в задумчивости глядел в карие глаза девушки.
- Она ей стала?
- Что?
- Художницей, она ей стала?
- Да, девочка.
Взгляд её потерялся где-то за горизонтом, она молчала.
Позади них послышалось хлопанье крыльев чайки или дикой утки, тёмным пятном приземлившейся на зеркальную гладь залива.
- Значит вы встретитесь, - сказала она вдруг, обернувшись к нему решительно, - расскажите ещё. Вы скучаете?
- Скучаю ли я? - в задумчивости повторил он, оправляя серый пиджак, - Она была чудной, как ты. Говорила, что цепляясь за прошлое мы лишаем себя настоящего и будущего.
Голос его прервался на секунду.
- Но если постараться выкарабкаться, то начинаешь чувствовать миг во всей его неповторимой полноте, тогда улыбки радости превращаются в слёзы, ты понимаешь, что вспомнишь его не один раз и назовёшь счастьем.
Он улыбался, в глазах стояли слёзы. Бутылка в его руках была пуста.
 - Хотите ещё воды?
- Да, было бы неплохо, - он улыбнулся ещё шире, сморгнув слезу, - надо будет непременно сказать твоему папе спасибо.
Полуулыбка тронула её губы, ветка жёлтых хризантем перекочевала на потёртую лавочку.
- Который час? - спросил он.
- Почти 11.20.
Две минуты. За две минуты можно 60 раз щёлкнуть ручкой, сделать 20 приседаний, 10 раз поменять направление мыслей, 5 раз сменить тему разговора. За эти две минуты девушка в пышной белой юбке успела спуститься с холма, купить бутылку минералки и вернуться, чтобы увидеть толпу, взявшуюся из неоткуда и обступавшую лавочку, покинутую ею 2 минуты назад. На путь проделанный ею только что за каких-то 30 секунд теперь она потратила все 300. За это время толпа успела несколько раз поредеть и воссоздаться снова, трава потерять насыщенность, звуки не единожды пропасть и оглушить.
"Распадаться на части от ощущения единовременности прошлого и будущего. Знать что позади было много печали и радости, радости, которую больше не повторить. Это точки прошлого, вызывающие тоску по тому, что было и больше не вернуть.  Знать, что впереди много печали и радости, чувствовать тоску за ещё не прожитую радость, страх неизбежной печали и преумноженной тоски. В такой воронке пропадает настоящее и, цепляясь за него из последних сил, уже в этот момент превращаешь его в прошлое, лишая себя будущего".


Рецензии