Первые дни октября 2014

Приехала я домой, отлежалась и вечером давай справки разглядывать. Прикол!!! Все на казахском языке, но я бюрократ и теоретически поняла, что это не справки, а запросы и действительны они десять дней. Только не поняла десять дней рабочих или календарных.

Позвонила на работу своей коллеге Гульнар, зачитала, как могла интересующую меня фразу на казахском языке. Она мне: - А что там перевода нет? Потом обвинила мое произношение, и все осталось без перевода.
На другой день я на капельницу пришла, у медсестры спрашиваю, она: - А что там перевода нет? Я ей бумагу показываю, Майра: - да я казахский не знаю. Ты к уборщице обратись, она казахскую школу кончала.
Я конечно не стала переспрашивать как она понимает уборщицу, потому как интересно было их беседы наблюдать. Обе казашки: одна говорит только на русском, другая на казахском, но понимают друг друга хорошо.
Пока я до уборщицы дошла, из очереди еще пару казашек выцепила и опять со своей бумагой, и мне опять вопрос: - А что там перевода нет?
Уборщица говорит по-русски плохо, застеснялась очень, говорит я литературный не знаю, и… А что там перевода нет? – но она мне сказала главное десять дней на все про все - календарных.

Ноги в руки, плевать на голову, бегом в центр обслуживания и военкомат. Спросишь, зачем военкомат. Муж хоть и инвалид первой группы, но с воинского учета не сняли его, так как он офицер запаса. Когда-то я сильно возмущалась этому, мне объяснили так: - Пусть он не двигается, но соображает. Его принесут куда надо и, он командовать будет.
С тех пор у нас с мужем шутка, что в случае чего, он как супер-герой мир спасет потому, как все убегут, а он убежать не сможет, куда парализованный убежит, поэтому вынужден будет спасать мир.
В военкомате, меня мурыжить не стали, запрос взяли, сказали после обеда прийти, все будет готово. Так и было.
На следующий день в ЦОН (центр обслуживания населения), в очереди стою по талончику. Долго сидела, в мое окошко людей много было. Пока сидела, услышала имя отчество женщины, которая будет меня обслуживать. Вот судьба штука странная! Двадцать шесть лет назад она же работала в паспортном столе и прописывала меня в этом секретном городе. Когда я к ней подошла, сказала об этом, она…, ну в общем поговорили мы с ней чуть-чуть,  и она мне сказала то, что они обычно «забывают сказать» - зайди в миграционку, поставь печать круглую
Из-за этой печати такие как я – уезжающие, вместо трех раз, четыре в Кокчетав ездили. Приедут, а их обратно за печатью отправляют
Вот четвертого октября мы и выписались на ПМЖ, на постоянное место жительства в Россию.
Дороги назад уже не могло быть, даже если бы вдруг захотела, но я не хотела. Впереди меня ждала дорога ДОМОЙ!!!


Рецензии