Двойники

Удивительные события сопутствуют каждому из нас, только не все замечают их, а может быть не решаются рассказать о них кому бы то ни было, испугавшись и сильно озадачившись увиденным.
Я знаю, что у меня есть двойники - мне о них часто рассказывают. А некоторые просят признаться, что я - та самая девочка из их детства или юности, потому что девочку звали тем же именем, что и меня. И слушая их, я поражаюсь, насколько похожи те двойники со мной своим поведением и даже принципами. Но  мне приходится отвечать: "Я бы и рада быть тем человеком, потому что, судя по всему, это был хороший человек, но это не я".
Удивительно то, что моя жизнь имела шанс стать точно такой же, если бы обстоятельства сложились иначе. И ни разу за всю мою жизнь у двойников не повторились судьбы, но вели они себя точно так, как повела бы себя я, окажись в подобной ситуации.
Много раз я оказывалась свидетелем случайных встреч моих знакомых с их двойниками. Так, однажды два десятилетия назад в метро в час пик мы с друзьями, собравшись в театр, ждали опаздывающего приятеля. И видим, он идет нам навстречу. Мы улыбаемся ему, приветливо машем руками. Он улыбается нам в ответ, с интересом смотрит на нас, а потом куда-то мимо нас и продолжает идти мимо, но уже заметно замедлив шаг. И тут же рядом с нами вырастает наш друг и тормошит нас: "Эй! Я здесь! Вы не туда смотрите." Мы были осведомлены, что у него есть брат-близнец, а потому говорим ему: "Ой, как ты с братом похож!" Удаляющийся от нас парень постоянно оглядывается. Наш друг тоже смотрит на него, удивляется, но говорит: "Нет, это не мой брат. Мой-то и не похож на меня теперь - я тощий, а он толстый. А этот один в один - я." Потом мы ещё долго едем на эскалаторе вместе. У парней есть возможность переброситься парой-тройкой слов. Но нет! Дело ограничивается только взаимным разглядыванием.
В этот  же вечер наш приятель познакомил нас со своим реальным братом. Утверждал, что в детстве они были одно лицо, но теперь стали ни в чём не похожие люди.
Никаких катаклизмов в жизни нашего приятеля после встречи с двойником не случилось, жизнь пошла дальше ровно и безоблачно. Слава Богу, наш приятель жив, здоров и успешен по сей день.
 


Рецензии
Как интересно! Читала о таком у Паустовского, но в моей жизни такого не было.

Миттель   15.01.2018 01:06     Заявить о нарушении
Тамара Васильевна, спасибо!
Интересно Ваше мнение вот об этом рассказе:
http://www.proza.ru/2016/10/13/2176
А под рассказом очень любопытные рецензии.

Наталья Алексеевна Исаева   15.01.2018 16:02   Заявить о нарушении
Нашла любопытную статью о двойниках http://www.proza.ru/diary/isaeva/2018-01-12

Наталья Алексеевна Исаева   15.01.2018 17:06   Заявить о нарушении