Эхо в горах

       Так уж сложилась моя судьба. Исколесил всю страну, а вот в горах ни разу не был. А всего-то нужно было, чтоб среди ночи поезд, в котором ехал я домой, притормозил на станции безвестной, чтоб прихватить спешащего куда-то бедолагу.  Зачем пускаться среди  ночи в путь, не лучше ли дождаться до утра? Но провидение знает, что лучше, а что хуже. Случись то обстоятельство иначе, я благополучно, мирно доехал бы до места назначения. Что в таком случае терял? Да абсолютно ничего. Что приобрёл, благодаря случайному стеченью обстоятельств? Попутчика! Его слова запали в душу мне (в то время  мы к Байкалу подъезжали).
       - Красивые здесь горы, но там … -  сказал и поднял руку вверх. -  Там горы! Так выпьем же за горы!
       Случайная встреча стирается из памяти, как мелькнувший за окном пейзаж.  Но стоит задремать под стук колёсный, как слышу, словно наяву, его слова и жест и вижу горы. На что надеялся, когда пустился в это путешествие? Хотел увидеть горы!? Так вот они, купающиеся  в небесах, и этот воздух, от которого кружится голова. Каменные домики с плоскими крышами и бойницами-окнами. Ничто не изменилось со времён Кавказской войны. "Солнце высоко, и у меня есть ещё время спуститься на турбазу. Но это в крайнем случае. Если кишлак покинут, можно переночевать в любой из хижин", - так думал я, не теряя надежды на лучшее.
Не знаю, кто - Аллах или Господь -  меня услышал и ниспослал того, кто здесь родился и состарился. Это он здесь хозяин. Хозяин? Разве может быть хозяин у этих великанов. Горы  лишь позволяют жить рядом с собой. Позволяют любить себя. И только.
      Аксакал сидел на камне, прислонившись спиной к полуразрушенному дувалу, сложенному, как мне показалось, из того же материала, что и его лицо. Чёрная папаха неприступным пиком возвышалась на голове. Тонкая кисть руки с длинными, высохшими пальцами завораживающе плавными движениями скользила по редким волоскам бороды, словно водопадом спадающей из незамутнённого годами источника. Мной овладело непреодолимое желание сесть рядом со стариком, вытянуть ноги, закрыть глаза и забыть, куда и зачем шёл.
В горах нельзя спешить. Не потому ли у дувалов так много дремлет аксакалов, перебирая на груди седые струи бороды?


Рецензии
Наталкивает на размышления.

Владимир Шаповал   09.03.2017 21:44     Заявить о нарушении
Спасибо. Уже хорошо.

Валерий Семченко   10.03.2017 20:57   Заявить о нарушении