Почти по Гоголю

   В моем воспитании с детства очень большую роль играла бабушка, мамина мать. Я была ее единственной и любимой внучкой. Мама позже мне рассказывала, что, когда меня принесли из роддома - а рожала она, как и многие женщины, у матери - и бабушка впервые разглядела меня, то сказала маме:
 - Ты, дочка, как хочешь - обижайся, нет, но с этого дня Леночка у меня будет на первом месте, а уж ты - потом.
  И бабушка свое слово сдержала. Пока я была совсем крохой, она подолгу гостила у нас и смотрела за мной, хотя мама тогда еще тоже не работала.

   Больше всего мне нравились вечерние часы, когда меня укладывали спать. Мы с бабушкой спали на одной кровати, и каждый вечер она рассказывала мне чудесные, порой жутковатые истории, которые я принимала по малости лет за сказки. Каждую историю я слышала десятки раз, и тем не менее просила рассказать еще и еще раз.
  Попозже, когда я подросла и стала приезжать сама, с родителями, на каникулы в деревню к бабуле, я с удивлением стала наблюдать, что некоторые из рассказанных мне "сказок на ночь" приобретают вполне реальные черты.

  У бабушки была старшая сестра, к которой мы раз в неделю отправлялись в гости, далеко,на другой конец деревни. По большому счету, это не была деревня, на карте моя родина (только по факту рождения)числилась городом, только большей частью, по сути, все же являлась деревней. Когда мы собирались к бабе Вале, моя бабушка, Вера, обязательно доставала пояс с молитвами, так называемые "живые помощи", многие знают, что это такое. Смысл этого был таков, что в соседней с бабой Валей избе живет колдунья, уже старая. Она летом, когда тепло, всегда сидит на крылечке, поджидая себе жертву. Потому как если она не сделает за день кому-нибудь пакость, ей самой будет плохо.

  Когда я впервые услышала об этом, я не поверила, а над бабушкой стала подшучивать. Ведь бабушка была членом КПСС. Поверила я спустя некоторое время, когда она, идя очередной раз в гости, забыла надеть этот самый пояс. Когда мы с ней шли к бабе Вале, старуха-соседка сидела на крылечке, и даже мне было не по себе от ее взгляда в спину. А когда вернулись домой, бабушка обнаружила подмышкой довольно большую плотную шишку - она сказала, что это - "килА", и вывести ее можно только чтением определенных молитв. Чем ей и пришлось заниматься в течение недели. Вот здесь уместно будет сказать, что моя партийная бабуля знала(в роду это передавалось от какой-то из моих дальних предков в определенном порядке)не только общеизвестные молитвы, но еще и специальные, от снятия порчи и т. п. Хотя, в этом отношении, первой была как раз ее сестра - старшая.

  Через некоторое время бабуля снова зовет меня в гости. Я очень боюсь, отказываюсь идти. Тогда бабушка говорит, что можно как-то обойти дом колдуньи сзади, после чего я и соглашаюсь. А через пару лет, в письме, бабушка, со слов сестры, описывала смерть этой старухи. Та не могла умереть несколько дней, все просила "взять" у нее что-то, но охотников на это не находилось. К ней боялись подойти.
  Были и другие истории...

   24.07.14г.


Рецензии
Должно быть, имеется в виду общий гогволевский мотив в историях.

Владимир Еремин   28.06.2019 07:38     Заявить о нарушении
Вы правы, Владимир, именно это я и имела в виду.
Спасибо за отклик!

С уважением

Елена Канцева   28.06.2019 19:58   Заявить о нарушении