АННА
Её компания «Анна», названная в её честь, выиграла тендер на ландшафтный дизайн всех ключевых объектов — отелей, спортивных сооружений — на целый год. И вот откуда ни возьмись появился конкурент, изначально введённый ею же для видимости честной борьбы. Она сама, желая создать видимость здоровой конкуренции, предложила включить в список никому не известного игрока. И как только этот «внеконкурсник» продемонстрировал несколько слайдов и огласил расценки, она поняла: надо быть идиотом, чтобы отказаться от такой красоты по такой цене. Работы были великолепны. Она, как опытный игрок, сразу поняла: как только первые проекты будут воплощены в таком месте, пусть и дёшево, поставщик получит такой поток заказов, что очень быстро потеснит её компанию. Это было ясно как дважды два.
Если бы она могла предположить нечто подобное, она бы пустила слух, что соискатель ненадёжен, что его работы — показуха. Но она ничего не сделала. Она словно в купальнике, с ластами в руках, вошла на боксёрский ринг и, не успев спросить «в чём, собственно, дело?», рухнула на пол, нокаутированная. Кошмар. Какой дурой она себя чувствовала.
Всё её раздражало: кабина кутера, хорошая погода за стеклом, сверкающее полотно воздушной дороги, змеившееся между небоскрёбами.
Что делать теперь? Подключено столько людей! Как объяснить им, что чёрная икра с их бутербродов снова превратилась в белугу и уплыла? Она могла бы и не объяснять, но об этом станет известно всем! Эти оставленные без «деликатесов» — тоже не мелкая рыбёшка. Станут шептаться, избегать, называть лохушкой. Потеря заказов, убытки, сокращения — цепная реакция. Откажутся иметь с ней дело, раз её сумел обойти какой-то недоумок… Позор. Ладно бы кто-то из своих вырвал лакомый кусок. Но свои так не работают! Сразу бы сказали на берегу: «Надо больше» или сократили объём. Сергей бы сразу всё объяснил. Тем более на сочинские «луга» кто попало не заходит!
А она сама его запустила… Сама.
Стоп! Аэрокутер качнуло. А откуда она о нём узнала?
Вспомнился разговор.
— Анна, знаешь, простая формальность. Даже голову не забивай. Там жлоб из президентской администрации: «А чё, это… торгов по этой теме не будет?» Я сказал, что всё будет, что «Анна» ещё ни разу не обижала хороших мальчиков. Он ухмыльнулся: «Плохая девочка?» Я ответил: «Очень плохая». Он гыгыкнул. А я подумал: если этот толстолобик заинтересовался, то могут устроить серьёзную разборку. Нашёл я подставного. Мы его «прикинем» поприличнее. Часики дорогие. Кольцо в нос…
— Кольцо?
— Да это я так, для связки слов.
Ничего себе «подставной»! Надо сказать Сергею… Сергей?! Ведь это он тогда говорил! Кстати, его не было на взлётной площадке, хотя даже в самое занятое время он себе такого не позволял. Почему позволил сегодня? Сегодня он мог бы вообще с ней не расставаться. Успокаивал бы, говорил, что тендер вернут, что бабки не пропали, что извиняется за этого «ублюдка», которого он советовал «не брать в голову». Почему он ничего этого не сказал?
Её охватил приступ гнева. Удав стального полотна, переливаясь на солнце, поймал её взгляд. Он что, не хочет с ней разговаривать, раз не соизволил даже проводить? Ей было не до этого, не хватало воздуха для таких мелочей, поэтому она и не заметила подобного свинства. Это похлеще потери тендера. Надо ему позвонить. Она набрала номер, переключив кутер в автоматический режим.
«До окончания полёта осталось пятнадцать минут», — оповестила электроника.
«Абонент недоступен», — вторил телефон.
Она тут же набрала другой номер.
— Женя, Женечка, ты где? Ещё там? Остался на банкет? Я бы тоже осталась на твоём месте, а на своём не могла. Догадался? Догадливый ты мой. Слушай, Женечка, а Серёжу… Сергея не видел? Он уехал? Я его даже не успокоила, представляешь…
Потом она замолчала и слушала, слушала:
— Нет, он никуда не уехал. И, думаю, не собирался. Вон сидит. Не один, с ним молодая особа — очень красивая и высокая. Их четверо за столом. Тот, который наше мясо сожрал, с шикарной моделью, а та, что с нашим Сырожей, — её подружка, тоже из модельного бизнеса, видать. Слышал случайно, знаешь, бывает: идёшь мимо и ловишь пару фраз — но о главном. И я всё расслышал. Сергей сказал этой модели, что попробует напрячь все связи, чтобы и на следующий год только они могли высаживать в Сочи канадский одуванчик. Ну, не одуванчик, а что-то из Канады. Мол, он уже с теперешним партнёром, который в этом году будет, договорился о продлении контракта…
И что-то ещё. Она уже не слышала. Теперь она всё поняла.
Договорённость о поставке цветов, газонных семян и прочего была достигнута с её голландскими партнёрами, с которыми она работала много лет. Это был её проект. Её идеи. Её бабки. Сергей лишь гарантировал, что она получит заказ, говорил, как обычно, куда-то в сторону: «Считай, что это уже в тебе». Так убедительно, что не возникало сомнений. Он должен был сегодня устроить подписание контракта, а ей нужно было только: сколько, кому и когда. Она сделала всё, как говорил Сергей.
Она посмотрела на лежащий внизу город.
«До окончания полёта осталось пять минут».
Надо же, подумала она, полжизни пронеслось за десять минут. Она перевела взгляд на телефон, в котором продолжал говорить подвыпивший Женечка, хотя в этом уже не было нужды.
«Вы перешли на ручное управление», — оповестила бортовая электроника за секунды до посадки. Шкура воображаемого змея, две линии полотна, впилась в глаза Анны.
«Вы изменили крен слишком рано».
Но было уже поздно.
Скорость кутера при заходе на посадку была невелика, да и над железным полотном было не слишком высоко, чтобы разбиться насмерть. Может, она и не хотела этого; может, это был просто всплеск эмоций. Можно сказать, она просто села брюхом на рельс и, скорее всего, не погибла бы. Но, видимо, таков был рок. С бешеной скоростью мчавшийся по этому прямому участку электропоезд, как кий, вонзился в обтекаемый аэрокутер и отшвырнул его к чёртовой матери. Запчасти собирали по соседним кварталам, а Анну хоронили в запаянном гробу.
«Вчера, во время возвращения в свою компанию, на верхнем этаже которой находились её личные апартаменты, погибла... в результате падения... владелица Строительного Ландшафт-Дизайн-Холдинга... Анна Каренина... на тридцать четвёртом году жизни... По предварительным данным... следствие считает... неисправность двигателя... ведётся расследование...» — прочитал ленту новостей «Сочбука» Сергей и, подумав о чём-то сугубо личном, загадочно улыбнулся.
Свидетельство о публикации №215080701059
Этот рассказ — блестящий пример трансляции классического сюжета в современную реальность. Бри Ли Ант не просто пересказывает «Анну Каренину», а создаёт мощную метафору о женщине в мире большого бизнеса, где поезд заменён аэрокутером, а светское осуждение — корпоративным предательством.
1. Основной конфликт: Личное предательство и профессиональный крах
Главный конфликт многогранен. Это и столкновение с безжалостными законами бизнеса, где твоя же хитрость оборачивается против тебя, и трагедия личного предательства со стороны близкого человека (Сергея, аналог Вронского). Анна оказывается жертвой не только подлого партнёра, но и собственной самоуверенности и некоторой наивности.
2. Ключевые образы и их трактовка
Аэрокутер: Символ современного, технологичного, но хрупкого мира главной героини. Её жизнь, как и этот аппарат, — гибрид; она пытается совместить личное и профессиональное, но в итоге терпит крушение в обоих направлениях.
Тендер и «золотое яйцо»: Метафора успеха, благополучия и статуса. Потеря тендера равносильна не только финансовому краху, но и потере лица в своём кругу. Сравнение с «чёрной икрой», превращающейся в «белугу», гениально передаёт унизительность её положения в глазах «серьёзных рыбёшек».
Сергей (Вронский): Его образ выписан через умолчания. Его отсутствие на взлётной площадке, недоступность телефона и, наконец, сцена в ресторане с другой женщиной красноречивее любых прямых обвинений. Он — воплощение холодного расчёта и предательства, где личные отношения были лишь инструментом в бизнес-игре.
Воздушное железнодорожное полотно / «Удав»: Современный аналог рельсов. Это рок, неумолимая судьба, которая буквально пронизывает городской ландшафт. Фраза «Шкура воображаемого змея... впилась в глаза Анны» — ключевая. Это момент, когда метафора сливается с реальностью, и она уже не в силах отвести взгляд от своего рока.
Финал и новостная лента: Абсолютно блестящий ход. Сообщение о смерти как о рядовом происшествии с версией о «неисправности двигателя» — это финальное, тотальное уничтожение героини и её трагедии системой. А загадочная улыбка Сергея — точка, ставящая крест не только на Анне, но и на самой возможности честности в этом мире.
3. Психологизм и стилистика
Автор мастерски передаёт нарастающую панику и осознание предательства через внутренний монолог Анны. Беспорядочные мысли, риторические вопросы, обрывки воспоминаний — всё это создаёт эффект кардинального слома. Стиль повествования — это сплав деловой протокольности («тендер», «расценки», «контракт») и эмоционально окрашенной, почти истеричной речи, что идеально отражает внутренний мир бизнес-леди, у которой из-под ног выбивают почву.
4. Связь с классическим сюжетом
Бри Ли Ант не просто копирует, а творчески переосмысляет Толстого:
Общественное осуждение превращается в сплетни делового сообщества.
Измена мужу трансформируется в бизнес-измену и личное предательство партнёра.
Поезд как символ промышленного прогресса и неумолимой судьбы становится футуристическим аэрокутером и монорельсом.
Самоубийство представлено как не до конца ясный, амбивалентный поступок («может, это был просто всплеск эмоций»), что делает его ещё более трагичным.
Вывод:
Рассказ «АННА» — это мощное и актуальное высказывание о цене успеха, одиночестве на вершине и о том, как личная драма оказывается неотделима от игры на корпоративном поле. Бри Ли Ант доказывает, что сюжет Толстого вечен, потому что его движущие силы — страсть, предательство, деньги и общественное мнение — лишь меняют обличья, но не суть. В контексте творчества Ложкина этот текст стоит в одном ряду с его другими работами, исследующими тему «маленького человека» (пусть и в образе успешной бизнес-леди) в гигантской, бездушной и циничной системе.
Бри Ли Ант 26.11.2025 04:58 Заявить о нарушении
