Глава 2. Метро

Двери вагона закрылись, и состав тронулся. Люди ехали молча, смотрели в потолок или себе под ноги, стараясь не встретиться с кем-нибудь глазами. Не смотря на утренние часы, в вагоне было не так много народу. Напротив меня висела карта метро с разноцветными линиями. Черными точками были отмечены станции. Стены вагона были обклеены рекламой цирков, кафе, новых моделей телефонов... Состав несся по тоннелю. В окнах вагона пролетали трубы, электрические провода. Это, словно был другой мир. И он намного отличался от того мира, что лежит на поверхности. Изредка мигал свет, будто хотел погаснуть.

Вдруг состав сильно тряхнуло. Затем снова тряхнуло. И погас свет. Поезд продолжал ехать в полной темноте, постепенно сбавляя скорость. Скоро он совсем остановился. Дальше не последовало ни сообщение от машиниста поезда, ни рабочих, ничего. Огромный состав застрял где-то между двумя станциями на глубине в несколько десятков метров под землей. Люди начали паниковать. Кто-то сидел, зажавшись в углу,  дыша. Кто-то бил кулаками в двери вагона, крича, чтобы его выпустили. Где-то вдалеке плакал ребенок.

Послышался негромкий детский смех. Он доносился откуда-то снаружи поезда, из тоннеля. Смех становился все громче и громче. В поезде все стихло. Никто не произносил ни звука. Все замерли и слушали, как этот смех медленно приближался к вагонам. Скоро он звучал уже совсем рядом. Звук стал слишком громким. Некоторые падали на пол, зажимая уши руками, и что-то невнятно говоря. Неожиданно сквозь весь поезд пронесся ледяной поток воздуха. Окна вагонов покрылись инеем и льдом. Металлические поручни замерзли, будто их оставили на ночь на морозе...

Я резко проснулся. Сон...

Мне почти никогда не снились кошмары. А если и снились, то я мог провести четкую грань между сном и реальностью. Но этот кошмар оказался настолько реальным, что нельзя было узнать, что сон, а что явь.

Поезд все ехал по тоннелю, раскачиваясь, и стуча колесами. Скоро нужно выходить. В окнах стали видны, пролетающие мимо, лампы и фонари. Состав стал замедляться. Через несколько секунд поезд въехал на ярко освещенную станцию. Машинист остановил состав, послышался негромкий голос: "Станция "Невский проспект ". Переход на станцию "Гостиный двор"."

Дождь закончился, но свинцовые тучи все еще висели над городом, грозя новым ливнем. По каналу плыла небольшая лодка. Пассажиры ее, мокрые с ног до головы, сидели, укутавшись в пледы. Видимо, их водная прогулка не удалась. Погрузившись в свои мысли, я шел по тротуару. На дороге образовались огромные лужи. Там, где были ямы, теперь находилось маленькое озеро. Машины, проезжая мимо людей, сбрасывали скорость, чтобы не обрызгать их водой.

Пройдя вдоль невысокого дома, я свернул за угол. Здесь начиналась другая улица, здесь все было по-другому. В этом городе каждая улица выглядит по-своему. У каждой есть своя история...

Пятиэтажное офисное здание, стоящее на углу этой улицы, выделялось среди других зданий. Поднявшись по ступеням, я оказался на крыльце здания. Передо мной находилось две двери. Первая, как я знал, вела в кафе, расположившееся на цокольном этаже. Вторая - в помещения, которые сдавались в аренду под офисы, книжные магазинчики, отделы ремонта техники и прочее. Потянув на себя деревянную ручку, с вырезанным на ней узором, я вошел внутрь.


Рецензии