C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Про Марианские Лазни, одессита Толика и Исаака...

      В пятницу решили съездить в Марианские Лазни – бывший немецкий Мариенбад, один из трех чешских городов-курортов, куда приезжают отдыхающие со всей Старушки Европы. Или, если хотите, все старушки Европы.
      Про старушек не сам придумал. Это мне сказал одессит Толик, ныне держащий ресторан в Карловых Варах.
      И сказал, наверное, правду, потому что ресторан у Толика не внизу, на главной улице, где туристы совершают променад, покупают специальные кружки с носиками и потихоньку пьют через эти носики знаменитые Карловарские источники, а гораздо выше, куда не каждый здоровый –то человек без одышки взойдет, а уж старушкам- отдыхающим сделать это практически  нереально. И возможно от этого, а может и по какой другой причине, но дела в ресторане, а соответственно и в душе одессита Толика стали идти все хуже и хуже, о чем он мне в очередную встречу с горечью и сообщил, сказав примерно следующее:
      -Ну, кто сюда на воды приезжает?  Старые люди, чтобы чистить свой организм.
      А на мое робкое замечание – А молодым что, не надо что ли чиститься? – мудрый одессит Толик уверенно ответил: - Молодым надо пачкаться, пока они молодые, чтобы потом, уже в старости, было что чистить.
      Согласимся с этим и поспешим скорее в Марианские Лазни, или Марианку, как в простонародье называют этот город  местные жители. Лазни – я так думаю, что это источники по чешски. Но когда подходишь к источнику, там написано «Прамен». Соседи-чехи так и не смогли мне объяснить разницу между словами «Лазни», «вода» и «прамен»  - все это вода, или источник по чешски.
      В отличие от Карловых Вар (ну никак мне не уйти от этого города), источники здесь холодные, и еще русских, говорят,  в Марианке значительно меньше, чем Карловых Варах. И действительно, слышится на первый взгляд больше немецкой речи. Но это только на первый взгляд. Прислушавшись повнимательнее, понимаешь, что люди, только что делающие заказ официанту по -немецки,  через минуту начинают негромко общаться между собой уже на «великом и могучем». Похоже, что наши немцы.
       Находясь в Марианских Лазнях, вспоминается еще один созвучный курорт – уже наш, российский, названный при основании Марсианскими Водами. В честь бога Марса, а не божьей матери Марии. Основанный в Карелии еще Петром Первым в качестве альтернативы для тех, своих «новых русских», чтобы не ездили по заграницам (что-то это мне напоминает), тот первый в России курорт со временем реформировался в Марциальные Воды и функционирует вплоть до наших дней,  каждый год с трепетом и надеждой ожидая толстосумов- кишечников, -желудочников и прочих лиц с нарушенными органами пищеварения.
      И мы, дорогой читатель, мысленно конечно же с ними, с героическим персоналом нашего российского курорта, в далеких и труднодоступных болотистых Карельских лесах, хотя реально – все еще здесь, в чистой, теплой и светлой Марианке.
      Стоим  у одного из источников, что располагается по пути к основной колоннаде, набираем воду. Подходит пожилая пара, интересуется – говорим ли мы по-русски. Познакомились, и пошли попарно дальше: Я с Исааком Абрамовичем, или просто Изей, как он представился, а Ксюша – с супругой его, Светланой.
      И такую мы с ними приятную и увлеченную имели беседу, что за разговором обошли почти все основные источники. Часа полтора, наверное гуляли. Вроде и они, и мы уже понимаем, что в рамках приличия пора расставаться, ан нет – не все еще темы обсудили – и про эмиграцию – а они в Израиле аж с 1991 года, и про Украину – до того жили и работали в Киеве, и про Путина естественно, и  про Чехию, и кучу других вопросов от здоровья до мелких семейных проблем. Хорошо пообщались – не навязчиво, не перебивая друг друга.
      А в конце Светлана попросила сфотографировать их с Исааком у знаменитого поющего фонтана.  Сфотографировали, и Ксюша   – типа нас с Сережей тоже надо.
      Ну, Исаак Абрамович и щелкнул пару раз.
      А когда Ксюша уже дома стала рассматривать снимки, то оказалось, что на тех, Изиных фото, огромным планом был снят фонтан, а мы с Ксюшей получились не в полный рост, а лишь по пояс.
      Я сразу же сказал, что вольно или не вольно, но получилось так, что Исаак Абрамович все-таки сделал нам обрезание, и Ксюша сначала расстроилась, но потом мы подумали, что наверное и правильно, что так снял.
      Что мы? Мы- песчинки, а поющий фонтан в Марианских Лазнях – он как ни крути, а знаменитость. Стоит и радует людей с 1986 года, и простоит и пропоет еще лес сто, а то и больше.
      Так что будете в Марианке – снимайте не себя любимых, а прекрасные творения рук человеческих, и еще божьих – природу значит, которая здесь особенно летом цветет и благоухает.
      А еще можно подойти к скульптурам императора Франца Иосифа Первого и короля Великобритании Эдуарда Седьмого. 16 августа 1904 года они встретились именно тут, в Лазнях, да с тех пор и стоят на одной из главных  площадей в полный рост друг напротив друга. Король – в модном медном фраке и шляпе с тросточкой в руке, а  Император – в такой же медной военной униформе и медными орденами, погонами и великолепными усами.
      Вставайте третьим между ними и фотографируйтесь, поскольку это все туристы делают. Вечность не обретете, но, по крайней мере, будет что дома друзьям показывать.


Рецензии