Я не хочу в европу или chamaenerium angustifolium

                Валерий Мельников
Я НЕ ХОЧУ В ЕВРОПУ
 или
CHAMAENERIUM ANGUSTIFOLIUM*

От нашего села до магазина приходится шлёпать два с половиной километра по узкой асфальтной дороге. По этой дороге, сделанной  при  Советах, можно ещё с трудом ездить  на автомобиле, но ходить пешком, или на велосипеде просто опасно.

Дорога  насыпная. По обе стороны траншеи, как правило, заполненные грязной водой и мусором. Построил дорогу, богатенький  в  те  времена, совхоз. Тогда по этой дороге  «Москвичи» и «Жигули» могли  разъехаться без приключений, а с  внедрением капитализма появились огромные американские,  автомобили.

Разъезжались с трудом. Село разрасталось. Строились огромные дома за высокими заборами, похожие  на  дома культуры,  весьма популярные в прежние времена. День и ночь возили стройматериалы на  большегрузных  автомашинах... В центре села функционировала автомобильная мастерская. От села, где было двадцать крестьянских домов, церковь, и от  улицы, украшенной зеленой травкой,  почти  ничего не осталось.

Гектаров двадцать, тридцать  земли  вокруг села  практически пустует.  Её продают и перепродают. Гаражи, машины, машины и ещё раз машины. Дышать становится  всё труднее и труднее. Выхлопные автомобильные газы везде: в селе, в лесу, на одежде, на участке, в доме. Моя любимая кошка стала  пахнуть этим газом.

За последние годы, вокруг села некогда чудесный лес, превратился в хлам, съеденный короедом. Около озера, недалеко от села, на возвышенности, в пятнадцати, двадцати метрах от озера, построили автомобильную мойку, а с другой стороны коттеджи, коттеджи и коттеджи. Куда они, интересно, канализацию сливают?

В совхозе исчезли  нормальные  столовая, баня  и  продуктовый магазин.

Еда в  существующих торговых точках несколько обескураживает. Покупаю пакет пряников «мятные». По дороге пробую, съесть пряник. Ощущение, что съел что-то очень странное… Прихожу домой, беру лупу с десятикратным увеличением, читаю…  Разрыхлители: карбонаты аммония, сода пищевая; мука пшеничная общего назначения, инвертный  сироп (сахар, вода, регуляторы  кислотности: сода пищевая, лимонная кислота), мука  ржаная обдирная, жир специального назначения «СолПро» универсальный  (рафинированные дезодорированные растительные масла в натуральном и отвержденном виде, антиокислители: Е320, Е321, жженка (сахар, вода), консервант: сорбиновая кислота, регуляторы кислотности: молочная кислота, лимонная кислота; стабилизатор: гуммиарабик, ароматизатор  идентичный натуральному: оптаминт, вода. Условия хранения… Не помню.

Пальмовое  масло, соя и другие зашифрованные добавки, ощущаются и в других продуктах. Это еда, предлагаемая спекулянтами, настораживает и смущает. Порой, до тошноты. Очень странно, прилавки магазинов  набиты колбасой, в которой практически отсутствует мясо.  Например, при приготовлении яичницы с  одной из видов этой колбасы, последняя  скручивалась и напоминала  по запаху  резину. Жуётся с трудом. От этого продукта  моя кошка  воротит нос и смотрит на меня глазами полной  тоски…

Торговая  точка  на  рынке – это металлический отсек, где от обилия  товаров, находящихся  в нём, рябило в глазах. Сосредоточиться было трудно, Двоим  покупателем в этом  заведении находиться  тесновато…

- Вам    помочь? А… Это вы. Рада  вас  видеть. Bonjour...C'est  vous?  Entrez donс...**
- Mademoiselle, j’ai  I’honneur de vous saluer. ***
-  Bien le bonjour, monsieur, mesdames. ****

Молода  девица широко  улыбнулась,  и  приблизила  к  себе  ноутбук. 
- Мне дали ваш адрес в интернете.  Я  с  интересом прочла ваше произведение.   Это про  меня.

(Старается  читать с выражением)
«Говорят, горгона  здесь  летает. Картина 2 *****
GORGONA
феерия миф
ДЕЙСТВИЕ  ПЕРВОЕ
Картина  вторая
ГОВОРЯТ, ГОРГОНА  ЗДЕСЬ  ЛЕТАЕТ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
РЫБАК, он же ДИКТИС 
ЖЕНЩИНА  с  ребенком, она  же ДАНАЯ
АРХЕОЛОГ
ОТ  АВТОРА

Медуза-Горгона  могущественное  божество. Её стремление уничтожить в  себе зло, её жертвенность во  имя  появления  на  свет волшебного  крылатого  коня  Пегаса, как  надежды хтонического  мира, не  может не  изумлять  и  потрясать. Волшебный крылатый конь  Пегас  будоражит воображение, по нашему мнению, и наших современников, вселяет  им  надежду…

Берег  одного  из  Кикладских  островов   в Эгейском   море. В центре - деревянный  ящик, артисты, принявшие  позы  статуй  Женщины  с  ребенком   и  Рыбака.

После  того  как   выйдет   Археолог  и, сыграв  мелодию  на  двойной флейте,  удалится,  артисты  начнут  свое  действо».

- Всё это про меня. Не волнуйтесь, в это время покупателей  нет.  Если  кто-то  и  заглянет…

(Читает)
«РЫБАК (в  руках  сеть. Всматривается  в  синеву  моря)
Боги, какая благодать!
(Дважды каркает  ворон)
Тише, не тревожь зарю ты, глупый  ворон.

(На   миг   все  исчезло. Тьму  разрезала  зигзагообразная   молния, а  затем  где-то рядом  рвануло пространство. Раздался свист, шум пролетающего существа) 

Что  это  было?..
При  ясном  небе грянул гром?
А, может, это  сон - устал  и   все  такое?..
Пора  бы  отдохнуть.
(Каркает   ворон)
Молчал  бы  ты, а  то  меня  пугаешь.

Несчастье, не   везет  мне, рыбаку - всю сеть  испортил...
(Рассматривает  ящик)
Быть может, клад  найду  я  в нем?
О  если  клад?!
Тогда  возьму его и брату отнесу.
В ноги  ему брошусь и скажу:  меня  ты  отпусти  на  волю  вольную.
Несправедливо  и  жестоко сумасшедшим  назвать человека,
                потому что он  желает  справедливости!
Более двадцати лет, мучительных  лет  он  в темнице меня  держал.
Более двадцати  лет, медлительных  лет  свою       власть  в  стране  насаждал 
Старый, глупый ворон - все  тебе  я  рассказал...

Тревожно мне.
И  гложет  душу страх...
Ворон, за  нами  кто-то  наблюдает.
Здесь  кто-то  есть.
О  боги!
Как  бесчувственны  и   глухи  к  людскому  страданию  вы!
Неужели  от мучений  людских   вы  удовлетворение  получаете?
И  что  разума  я  лишен, неужели  и  вы так считаете?
(Каркает    ворон)

Я  оклеветан  братом, оскорблен  и превращен   в   шута.
Поверь, имя  матери  моей, отца  я  помню...
О боги!
Ну, боги!
О боги!
Что же вы молчите?

(Вновь что-то  треснуло в пространстве, и на  мгновение  возникшая  тень перекрыла  солнце)
Я понял, понял  -  это  знак!
(Небу)
Об одном прошу:
      пошлите  в мир  героя  справедливость  на  земле    установить!
 А тишина, какая!
И ворон  улетел...
Здесь кто-то есть?
Моей  желаете  вы  смерти?
(Кричит)
Ответьте же  кто-нибудь!

На море  гладь!
Такого не бывает!
Что  делать  мне?
Как дальше  жить?
И  ворон  улетел...
Пора  и  ящик  вскрыть.
(Вскрывает  ящик)

Ах, здесь  мертвые  тела!
За что?
За что?
О боги!
Чем  вас  прогневал  я?
Надо  уходить...»

("Коробейница"  глотнула  из  фарфоровой  чашки  Иван – чая)
- Вы  слышите, это всё про нас…

(Читает)
 «(Пятится. Из  ящика  с  младенцем  на  руках  появляется  Женщина)».

- Это я, я, - сказала,  молода  женщина  и  постучала  себя  кулачком  по груди.

(Читает)
«Что  вижу  я?!
(Упал  на  колени)
Помилуйте!
Спасите!
ЖЕНЩИНА
Кто  ты такой?
РЫБАК
Не знаю…
ЖЕНЩИНА
Перед тобой  живая  плоть, не призрак.
Мы в помощи  нуждаемся с ребенком.
Поговори  со мной  и не дрожи.

РЫБАК (бросил  в неё  горсть  песка)
Сгинь, сгинь и отступи.
ЖЕНЩИНА
Приди  в  себя  несчастный человек.
РЫБАК
Голос  человеческий  как  будто...
В ящике по морю плыть?..
(Рассматривает  ребенка)
Какое славное   дитя!..
Кто ты, Женщина, ответь?

ЖЕНЩИНА
Дочь  царя  страны  моей.
В  тот   страшный  день  для  нас, когда  мы  очутились  в  море,
                забавы  буйные справляли  нереиды.
Услышав  плач  младенца,  залюбовались им,  рассматривая   в щель.
Потом  схватили  ящик, и по гребням  волн  доставили  его  на     остров  сей.
Весь  путь сюда ребенок  спал  блаженно.
Ты кто?
В какой стране я нахожусь?

РЫБАК
Я бывший царь.
Я  правил  справедливо, но  брат  жестокий  захватил  мой  трон.
В изгнании  нахожусь  в своей  державе.
Я  шут  родного брата, всего  лишь  шут и  больше  ничего.

ЖЕНЩИНА
И моя судьба печальна.
Отец оракулу поверил, что станет  жертвой  внука  своего.
А я нарушила  его запрет  и...  миру  даровала  чудо...
Это  плод  неповторимых, дивных  губ.
О, этот  сладкий  миг!
Сияние  глаз  прекрасных, в которые  всегда  смотреть  готова,
Чтоб созерцать  в  них  глубину морей, величие  гор, небесных  тел творение...
О, этот сладкий миг!

РЫБАК
И  вся  твоя  вина?
ЖЕНЩИНА
Меня  с любимым  сыном  в  морские   волны  бросили.
РЫБАК
Жестокий   мир!»

«Коробейница»»  встала из-за столика, подошла к входной  двери, некоторое  время, погрузившись в себя, невидящим взором, как бы    изучала  рыночную  суету,  затем  начала свой  рассказ.

- Я приехала  из  Донбасса. Я, может быть, родилась в Украине,- я считаю себя  русской, русским человеком. И Донбасс, действительно, русскоязычный  край. Там живут русские люди. Когда меня спрашивают обо мне, я говорю так, ребята, мой дед приехал  из  Омска, а моя бабушка - из Курска. И познакомились они на шахте на Донбассе. У них родился  мой отец.

Молода  женщина  подошла  к  компьютеру…

(Читает).
«ЖЕНЩИНА
Здесь все чужое: воздух, небо, море...
Как сердце  защемило  от тоски.
О, родина  моя!
О, бедный мой малыш!
Такие  испытания!
Кто  защитит  тебя?
РЫБАК
В твоей судьбе - свою судьбу читаю: жертва  ты  отца, а я - родного брата.
ЖЕНЩИНА
Я голодна.
Ребенок  еле  дышит...
Веди  меня  к  царю.

РЫБАК
К брату-извергу тебя  я  не пущу.
Тебя, младенца  твоего я  не  могу отправить  на  заклание.
Дай  руку мне, а  я  тебе  свою.
Вдвоем  надежней.
Я  брат  твой, ты  моя  сестра.
Два человека  вместе - большая  сила...
Заметь, как в жизни: у  кого  есть  деньги –
                текут  они   к нему  рекой.
Цари  с царями   водят  дружбу.
Нищий  с нищим  нищету   хулит...
Мы  родственны  с  тобой  в  несчастье.
Вдвоем   мы победим.
Есть  хижина, очаг  и  виноградная  лоза,  хлеб  и  вода  из  родника,
                и брата  верная  рука...
(Протягивает  руку)
Как  хорошо  в  садах  бродить среди  цветов, пасти  стада...
Любить,  любить,  любить.
Дышать  прохладою  утра.
Как  хорошо, услышав   щебетанье   птиц, и  на  заре  росой  умыться...»

- У меня  русская фамилия. – продолжала  свой  рассказ «коробейница». - Я  считаю себя русской, говорю по-русски, я люблю русскую литературу, русские традиции, я люблю русские праздники, так же очень люблю День Победы. Мой дед прошел всю войну, он прошел Сталинград. У него была медаль «Битва за Сталинград». Мы очень гордимся ей. Единственное, что, наверно, тяжело  все  это. И потом  после войны он сильно пил, и  все это потерялось. Мы понимаем, что это всё можно  возобновить, можно вернуть. Он всегда у  нас  в душе. Мы  всегда 9 мая  ходим  на кладбище, поздравляем его.  И сейчас  мама так же пойдет на кладбище. И говорит, что больше всего я хочу пойти отнести ему  цветов и  стопку…

Молода  женщина,  глотнув  из чашки  копорского  чая, приблизилась  к  компьютеру. 

(Читает)
«ЖЕНЩИНА
Ах...
Глаза  и  руки, и  лицо, и  губы - мои  и не  мои...
Один  лишь холод, холод, холод...
(Что-то  треснуло  в пространстве, затем  сверкнуло, и  тень  перекрыла солнце. Испуганно, прижав  ребенка  к  груди)
Ах, бедный  мой  малыш!
Ах, сын  мой  бедный...

РЫБАК
Опять   здесь  эта  тень...  кружит...
(В пространство)
Зачем  кружишь, зачем  пугаешь?
Желаешь жизнь  отнять?
(Женщине)
Идем  скорей.
Говорят, Горгона  здесь  летает, охотясь  на  людей...
(Быстро   уходят)
                З а т е м н е н и е».

-  Там, где мы живём, так же идёт охота  на невинных людей… Сегодня ситуация, которая  в Украине, к которой я себя причисляю, на  Донбассе, я не хочу говорить о себе, я не  хочу себя причислять  вот так… Я верю в нашу победу. Победят простые люди, которые строили, которые Донбасс поднимали и  мы  его поднимем  всё равно… 

Когда  я  поступала  в институт, это было  в 90-е, середина, - тяжелое время,  Я поступила на горный факультет. У нас там все дети, внуки шахтеров… У нас были хорошие преподаватели, много профессоров, и они говорили, что может быть, у вас получится поднять Донбасс… Развалили  Союз, там всё разворовали, разобрали…

Может  быть, именно вы будете люди, которые… Может  быть они  нам  это и заложили,…  Может быть, мы его и поднимем, потому что у нас  действительно… Я из города Стаханов. Это мой город.  Все, кто немножко постарше знает про движение стахановцев, стахановцы… Это понятие – стахановцы. Вот  иногда, когда ты работаешь, говорят: «Ну, ты работаешь, как Стахановец…»

Я вот сегодня  верю в то, что мы победим.

Всё это негативное, что говорят, что всех уничтожат, что все погибнут, уезжайте… Мама  моя, конечно,  не уехала. Сегодня, даже  говорят, что будет вторая волна на Донбассе, разведка  работает и  все знают, что  нас будут уничтожать.

Забирай  маму и уезжай…  Во-первых мама не уехала в самый пик… Папа здесь умер. Она говорит, что будет здесь жить с папой. Я буду здесь умирать. Почему я должна куда-то ехать? Здесь наша земля. Мы здесь родились. Здесь наш  дом. Я куда-то приеду… У нас красивый дом, большая квартира. Кому я нужна там, «за бугром?»

У нас есть животные: коровка, козочка, курочки, уточки, котик, пёс, аист, деревья, которые  мама сажала  в детстве.  Как  я могу, как мы можем?..  Я всё  равно считаю то место своей  родиной. Там  моя  родина. Как  же я  могу  сказать, что  я  хочу в Европу.  Нет, я совершенно не  хочу.

Я люблю  русские традиции, люблю русское  кино, я только слушаю  русскую музыку,  я люблю  русскую литературу, я всегда  много  читаю, стараюсь  читать… Как  же  я поеду… Нет, я не хочу быть в  Европе, нет.   Вы ещё не общались  с  моей  мамой.  Вот она патриотка! Она у меня ещё поёт.

Дед у меня  пел. Он на баяне играл и пел. Вот сейчас слышу баян, - сердце щемит. Это действительно русский инструмент. Интересно я думаю, даже  можно научиться на нем играть. И пел дед всегда эти военные песни. «Катюшу…» Когда  я слышу баян…

И  вот, если мы едем в электричке  и какой-нибудь  цыган  на  баяне… Я своему другу  говорю:
- Дай ему десять рублей…
- Да он пропьёт.
- Дай ему десять рублей  пускай пропьёт. Мой дед тоже пил и пропивал почти  всё. Дай ему десять рублей.
- Да он пропьёт.
- Дай  ему десять  рублей. Мой  дед  пил…
- Да  он…
И вот когда мой друг  видит, что  у  меня слёзы   на  глазах, он даёт ему десять  рублей.
И на улице, когда я слышу баян…
 
(Читает)
«Есть  хижина, очаг  и  виноградная  лоза, хлеб и вода из родника,
                и брата  верная  рука...»

В  палатку вошёл  покупатель в военной форме..  Она   бросилась  к  нему:
- Вам    помочь?
- Дайте  хоть осмотреться,- раздражённо  произнес  покупатель.- Мне бы ремень.
-  Вот, пожалуйста, подойдите сюда.
Военный повертел его в руках.
- Ерунда,  с  таким ремнем не повоюешь. Мне бы  советского образца.
-  К сожалению, не имеем.
- То-то и оно, - пробормотал военный  и, увидев слёзы на глазах продавщицы , хлопнув  дверью,  вышел …
-  После того, как  мы «нырнули» то ли в капитализм, то ли  в феодализм, - продолжала  «коробейница», -  у многих «поехала  крыша».  Убийцы двадцатого века «перепрыгнули»  в двадцать первый и дали потомство…  Я хочу угостить вас  Chamaenerium  angustifolium. *
- Мы не возражаем. Кипрей удивительно вкусный и полезный напиток, - произнесла моя очаровательная спутница, Милюля…

* «Копорский  чай».
** Здравствуйте... Это вы?  Входите же...
 *** Мадмуазель, имею честь приветствовать вас.
**** Добрый день, сударь, сударыня.
*****  Валерий  Мельников, Людмила  Мельникова  GORGONA. Феерия миф. ДЕЙСТВИЕ  ПЕРВОЕ. Картина  вторая. ГОВОРЯТ,  ГОРГОНА  ЗДЕСЬ  ЛЕТАЕТ. (проза.ру  Валерий Мельников 2).

Почтенный  читатель! Всю ночь   дождь  лил  как  из ведра. Громыхало  так, что дрожали  стены  моего жилища. В моём  сне  раскаты  грома превращались  в  разрывы  снарядов  очень большого  калибра, которые  разрывали  и  превращали  всё живое  и неживое   в клочья, грязь  и пыль.   Но я не желал просыпаться. Я  желал  дослушать  до конца  рассказ  этой красивой  и  умной  молодой  женщины, прибывшей  в  нашу страну  в качестве  коробейника.
Гроза закончилась, и я вышел подышать свежим воздухом. На улице мальчишка  лет пяти, шести  поймал небольшую лягушку и стал  её сдавливать  ручкой. Лягушонок  пищал  тоненьким  голоском. Жизнь  его висела на волоске.
- Мальчик, - сказал я, - отпусти  лягушонка, ему же  больно.
Мальчик  внимательно посмотрел  в  мою сторону и  стал  сдавливать лягушонка ещё  сильнее.
- Мальчик,- крикнул  я  отчаянно,- брось! Это мой  лягушонок,  это .моя собственность.
Ребенок бросил  лягушонка  на  землю  и,  попрыгивая,  хихикая,  убежал от меня прочь.
 В произведении  все  персонажи  вымышлены,  совпадения  случайны. 
С уважением   проза.ру  Валерий Мельников 2.


Рецензии
Уважаемый Валерий Иванович,приветствую Вас! С огромным интересом и душевным трепетом прочитала Ваше произведение!Как же все-таки мастерски Вам удается простым языком озвучить такие глубокие и философские темы,красивым художественным,переходящим в поэтическую музыку,стилем рассказать о непростой и даже жестокой действительности! И конечно,с колоссальным удовольствием еще раз прочитала отрывки из "Горгоны",которую можно назвать шедевром! Какой поэтический текст,какая музыка слова!
Позвольте назвать Вас ювелиром,любую тему своим талантом Вы превращаете в драгоценный камень,который играет всеми гранями!Ваши произведения читаются на одном дыхании и с замиранием сердца! Спасибо Вам огромное и низкий поклон!С нетерпением буду ждать Ваши новые произведения! Желаю Вам здоровья,удачи и радости творчества!С уважением и почитанием,Валерия.

Валерия Королева 2   28.08.2015 14:42     Заявить о нарушении
Валерия! Мы чрезмерно рады, что вы посетили нашу страничку. Ваша замечательная рецензия вдохновляет и радует. Спасибо Вам за глубину понимания данной публикации и профессионализм. Заходите же почаще на нашу страницу. Мы будем ждать. С уважением Валерий Мельников 2.

Валерий Мельников 2   30.08.2015 16:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.