Встреча
А время будто не коснулось их любовного гнездышка, яблоня также шелестела листьями на ветру, посаженные ею почти полвека назад гладиолусы, цвели и благоухали, несмотря на отсутствие ухода. Тут было единственное место, где давным-давно она чувствовала себя самой желанной и безумно счастливой, ей казалось, эта радость будет длиться вечно, ведь они были молоды, в их глазах светилось довольство, между ними была удивительная гармония, они могли буквально часами общаться, и не было предметов обсуждений, которые остались бы в стороне. Но вдруг. Всё закончилось. Закончилось внезапно и трагично, словно кинофильм оборванный на середине, но к сожалению без возможности продолжения.
Выйдя из дома, она по гравийной дорожке направилась на небольшой причал, где они с Робертом каждый вечер катались на лодке по озеру, и он, бывало, наклонившись, чуть не опрокидывая лодку, срезал ей кувшинку, а потом влюблённые, до самых сумерек проводили время на середине озера в бесконечных беседах. Анна даже сейчас, спустя столько лет, помнила прохладную воду озера, когда сидя на корме лодки, опускала руки в стороны и скользила пальцами по пролетавшей под ними воде. Ей нравилось представлять, будто они летели над облаками, в этом было своё очарование, и она, закрывая глаза прогоняла действительность прочь, уступая место воображению, где они мчатся на летящем судне, а руки скользят по влажным тучам, и нет на свете больше никого, только они вдвоём и безмятежная вечность...
Придя к причалу, Анна с удивлением обнаружила лодку на том же месте, как будто лишь вчера они покатавшись, привязали к небольшому столбику, и судёнышко дожидается их, чтобы по обыкновению умчать в зеркальную гладь. Анна даже не заметила, как села на своё обычное место, и, коснувшись руками прохладной воды, закрыла глаза и мысли унесли её в прошлое... Вот они вновь плывут, и Роб ей нежно улыбается, махая вёслами так, что капли солнечными зайчиками слепят глаза и брызгают ей на лицо, и чувства... настолько реальны... Открыв глаза, Анна увидела, что лодка уже находится на середине озера, а перед ней сидит до дрожи в спине и сладкой горечи в груди знакомый силуэт, та же рубашка с засученными рукавами, тот же вихор непослушных волос, тот же блеск любимых глаз.
– Ну как, выспалась соня? – спросил голос, который она не слышала сорок лет, – я тут подумал, а почему бы нам с тобой не построить плот, поставить на нём шалаш, и провести пару дней на озере, как ты смотришь на это?
От неожиданности Анна не могла и слова вымолвить. Что это? Наваждение? Или она с ума сходит? Желая протереть глаза, она приблизив руки увидела, что на ней не свитер, в котором она приехала, а платье, которое она не одевала с тех пор, как Роберт пропал, так как оно напоминало ей о нём. А руки, где морщины и выпирающие вены? Кожа такая, будто ей снова двадцать лет. «Наверное мне это снится», подумала она на миг вспомнив, как часто желала увидеть его хотя бы во сне, но за эти годы, он никогда не пришёл к ней в ночных грёзах. Уверившись в истинности этой мысли, Анна решила принять участие в этом сновидении.
– Я думаю, что это потрясающая идея, – с удивлением услышала она свой молодой голос и почувствовала, что к горлу подходит ком, и по телу разливается ощущение невыразимого счастья.
– Милая, ты что, плачешь, – спросил Роберт увидев, как она смахнула слезу с глаз, – что-то случилось?
– Нет, нет, это просто брызги попали, ты так активно машешь, будто решил взлететь. – улыбнулась Анна.
– Ты же всегда говорила, что представляешь, будто мы летим, а озеро это облака, – рассмеялся Роберт.
Они ещё долго плавали по водоёму, общаясь и смеясь, и Анне казалось, что на самом деле именно это была реальность, а прошлые десятилетия печали - всего лишь сон, страшный кошмар, от которого она наконец-то проснулась, Анна была вновь счастлива, а будущее манило своей безоблачностью, обещая гармонию и полноту жизни.
К вечеру, приехавшие на озеро родственники Анны, обнаружили её сидящую со счастливой улыбкой на старой лодке, привязанной к ветхому причалу. Врач признал сердечный приступ, ставший причиной смерти.
… Солнце медленно опускалось за край озера, где на лодке плавали двое молодых людей, и время от времени раздавался переливчатый женский смех, а над водоёмом разносились обрывки разговоров о постройке качелей возле дома, чтобы можно было раскачиваясь пытаться взлететь как можно выше, и увидеть скрывающееся солнце за гладью озера, и о том, как у них родится ребёнок, а потом эхо ещё долго вслед за ними повторяло различные имена..
Свидетельство о публикации №215080701561