Вы же говорили

     Времена меняются стремительно! Вот уже четверть века  живем в новой стране.Ушли в прошлое времена Советского Союза... Мы должны были учиться жить в коллективе и учить этому детей.Стали архаикой слова комсомол, пионерия...Романтика пионерских отрядов,вечера у костра,турпоходы! А осенние выезды на картошку!  Современной молодежи это объяснить просто невозможно!Ну ,а курьёзы случались всегда!С этих времён В нашей семье живет ставшая крылатой фраза:"Обедать будем ..."с-вином"?Вы же говорили!"Домашние улыбаются: предстоит семейный обед!Можно будет пообщаться!
     В начале 70-х проходила очередная компания по борьбе с пьянством.Произносить вслух "обедать с вином" было небезопасно! Да ещё в присутствии немалой группы учителей,собравшихся после работы в поле на обед во время выезда на сбор колхозной картошки.
     Учебный год едва начался.Мне молодому специалисту доверили классное руководство в четвертом классе!!!Я едва увидела своих четвероклашек,но успела провести выборы председателя совета отряда, звеньевых и обратиться к ним со страстным призывом:"Будем дружить!Обедать будем все вместе-- отрядом или звеном!!!"
     На картошке был объявлен перерыв на обед!Самое приятное время! После каникул все собрались вместе! Обмен впечатлениями,шутки!!!Все потянулись  к березкам у обочины поля ...
     Группой собрались учителя.Ещё не все успели пообщаться после отпусков...
Начинался учебный год с выездов на картошку.Погода стояла солнечная.почти летняя.Рассказ новенького анекдота прервал вопрос четвероклашки :"Обедать будем " с -вином"?"
     Смех мгновенно смолк!На лицах коллег появилось любопытство,улыбки...
     Мне казалось,что детский голосок разносится звонко.
     -- Обедать будем "с-вином"?--заикаясь Виталик повторил вопрос!
 Коллеги улыбались,но были в недоумении!
     Я потеряла от неожиданности дар речи!!!" 4-й класс!!! Обедать с вином!? Такая задачка по педагогике для молодого специалиста в период компании
по усилению борьбы с пьянством!" Секунды казались вечностью! Я стала оправдываться:
      --Не могла я вам так сказать!
     --Вы же сами нам говорили.что обедать" С-ВИНОМ!"--Мальчишка заикаясь всхлыпнул и добавил-- с-вином или отрядом!
       Первой догадалась, о чём говорит мальчик,парторг школы,учитель начальных классов,его первая учительница. Она знала,что Виталик не только заикается,но и вместо "з" произносит "с"!
     --Обедать звеном! Конечно, говорила вам учительница.Или отрядом! Иди к ребятам!
      Тут и я пришла в себя, отвела мальчика к одноклассникам:
      --Нужно дружить! Поделитесь друг с другом конфетами!
     Вернулась к коллегам!Вот так и рождаются анекдоты! Все дружно посмеялись...
      Дома я рассказала о случившемся.Курьёзная ситуация!Вот с тех пор в нашей
семье и задают вопрос:"Обедать будем " с- вином"?"
       --Непременно звеном ,отрядом,но можно и с вином!--уточняю я.--
       --А почему бы и нет!!!


Рецензии
Мне рассказ понравился. Люблю когда коротко и ясно. :о) :-! :+(

Гончар   08.08.2015 01:06     Заявить о нарушении
с(*Q*)э
Щ.....Щ
Ш..О..Ш
Ш..О..Ш
Ж_____Ж
.М.%.М.
=======

Гончар   26.01.2018 17:11   Заявить о нарушении