Угол ринга

Шестнадцать лет назад.
Август 1999 года.

Я – молодой талантливый журналист – пятый месяц кукую без работы. Из редакции одной областной газеты «бульварного» направления вышибли, в другие печатные издания не принимали. А такого рынка интернет-изданий, как сейчас, тогда не было, более того – вряд ли был хоть какой-нибудь вообще…

Что меня привело в ту компанию – неважно.
Что это была за компания – неважно.
Как звали (зовут) её лидера и что он из себя представлял – опять-таки неважно.

Но в тот прекрасный день он внезапно обратился ко мне с ультиматумом:

– У тебя пятнадцать минут. Напиши статью! Чтобы всем нам понравилась!

Послать его куда подальше мне в голову не пришло.

Вежливо отказаться от поставленной задачи – тоже. Тем более, на стороне вежливых людей (!) я оказался много лет спустя – в марте 2014-го, когда Крым воссоединялся с Россией, в нём и на территории Новороссии расцветала Русская весна…

Извините меня вежливого, отвлёкся (или чуть не отвлёкся).

Итак, я взял ручку и лист бумаги.
Напрягся…

ЧТО можно написать за пятнадцать минут?
Такое, чтобы публике понравилось?!

Мозг напряжённо работал, а результата не было.

Прошло пять минут.

Ещё пять!

Ещё… минуты полторы.

А потом я стал быстро-быстро писать.

УГОЛ РИНГА
Молодой человек гулял по парку. Несколько месяцев назад он решил навсегда бросить бокс, но его тянуло к залу, где занимались боксёры. Вдруг его кто-то окликнул: «Эй, юноша! Что ты сделаешь, если тебя загонят вдруг в угол ринга и атакуют прямым правой в голову?» Он обернулся. Перед ним стоял какой-то крепкий мужик. Незнакомец переспросил: «Прямым правой в голову, ну?» – «Уйду от удара, нырнув ему под руку, и, повернувшись, ударю снизу боковым правой в солнечное сплетение». Мужик представился молодому человеку как тренер по боксу, провёл его в спортзал, подозвал одного из боксёров и предложил показать защиту от прямого правой. Юноша надёл боксёрские перчатки и вышел на ринг, визави попытался его ударить, он присел, ушёл и ударил противника в живот. Тот согнулся и опустился на пол. Если бы после этого тренер спросил молодого человека, почему он бросил бокс, он бы дерзко ответил: «А кто это вам сказал?»
Через несколько лет этот человек стал олимпийским чемпионом по боксу. Его фамилия была Попенченко.
Кто вам сказал, что я бросил журналистику? Что из того, что я за последние несколько месяцев не написал ни строчки? Главное – что сегодня меня тоже загнали в угол ринга и атаковали прямым правой в голову!»

Когда я прочитал эту «статью» компании, лидер был в восторге (хотя в пятнадцать минут я не уложился – потратил целых восемнадцать), остальным моё творение тоже понравилось.

Около двух месяцев спустя я снова стал работать журналистом в газете.

Вот такая история с «углом ринга» и атакой «прямым правой» – прямо в голову…


Рецензии