Стихотворение Няне было написано Пушкиным

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня…
                Няне, 1826

Поэта собственная мать
Так бескорыстно не любила,
Душою так не прикипела,
Как эта нянюшка Арина,
Что сызмала за ним смотрела.

Вот образец ее письма,
Где вся душа обнажена:

     Стихотворение «Няне» было написано Пушкиным по получении письма от Арины Родионовны, где она звала своего питомца в Михайловское и выражала свою любовь  к нему: «Любезный мой друг Александр Сергеевич… вы у меня беспрестанно в сердце и на уме…Приезжай, мой Ангел, к нам в Михайловское – всех лошадей на дорогу выставлю. Я вас буду ожидать и молить Бога, чтобы Он дал нам свидеться…»

К нему ни мать, ни Натали
Такой не ведали любви,
И важно то, что с детских лет
Он был любовью сей согрет,
Что породила в нем самом
Ответ своим живым огнем.

Он без нее бы захирел
И песен дивных бы не пел…


Рецензии