О культуре

- Упрекая человека в том, что он не состоялся мыслящим существом, не слишком ли многого требуем мы от нею?
Мера разумности человека нам неизвестна, да и может ли она быть.
Надобно ли быть судьей человечества?
Да, положение человека в обществе и в природе незавидное. Но человеку и не следует завидовать. Зверю жмет быть голодно и холодно. Но в существование человека вмучивается еще и трагизм мыслящего существования.
- В мерзостях социальной цивилизации родился жалкий человек. На поверхность бытия выползает червь цивилизации. Он вырабатывает гумос сознания. Га почве, взрыхленной культурой, кажется, должен взрасти новый человек, взлелеевший собственное совершенство. Увы, человек продолжает грязнуть
в похотях и пошлости. Некому вычистить "авгиевы конюшни" цивилизации.
- Когда на глаза людям вываливается красотка, выпяливается, стонет, мучается от незнания, что она есть такое, и требует, чтобы ее такую обожали, боготворили, и когда ее такую боготворят, когда человек требует в идеал именно такую розовопопую красотку, что можно требовать от человека?! Приписать к культуре позу, жест, улыбку, походку всякого эстетствующего балбеса - значит, вписать в культуру пошлость, невежество.
Культура, как и власть, которую она обслуживает, стоя на страже социальных интересов общества, бездарна. Извечная хохотушка, извечная пустомеля. Фанатичная дура.
- Культурный фанатизм масс, как и государственный, национальный, социальный, религиозный, идеологический фанатизм, только разжигает вражду людей. Культура должна погибнуть вместе с цивилизацией.
Обезьяний век культуры - канун ее гибели.
Культура, как и философия, наука, религия, тщится поучать человека.
УЧИТЬСЯ НАДО У СОБСТВЕННОГО УМА.
Чужой ум - архив заблуждений. Собственный - храм открытий.
- Человеку нужна великая мечта.
Культура же подсовывает ему поп-звезду, секс-бомбу, порно-шоу, саганьетки, боевики, ужасы, она выставляет на сцены и подиумы придурков, окончательно
разложившихся в маразме цивилизации, - и требует, чтобы им аплодировали. Обыватель, эта идиотствующая мразь, аплодирует. Так с культурой вырождается и человек.
- Ни дутые страдания, ни мракобествующая любовь, ничто другое, возвышенное культурой агонизирующей цивилизации, не могут быть залогом ума, предвосхищением ума...
Ум невозможно потребовать, как востребована держиморда.
Ум преходящ.
- Жрецы культуры, конечно же, возмутятся.
Мы заголяемся - скажут одни.
Мы сладкозвучны - скажут другие.
Мы оригинально кривляемся -скажут третьи.
Мы лепим ангелов и малюем бабочек - скажут еще одни.
У нас голова полна всяких мыслей и замыслов - скажут как-то другие.
МЫ! - скажут, наконец, какие-то третьи.
Да без балагана никак нельзя! - скажут заступники.
Цивилизация, право же, должна сходить с исторической сцены под веселенький напевчик проститутки.
Культура попрошайничает. Отрабатывая хлеб власть и собственность имущих, слуга от культуры льют слезы умиления и благодарности.
Культура не стала протестом против цивилизации, организовавшей классовые преступления против человека. Она увлеклась сотворением идеалов. Миражи культуры.
Культура вместе с другими институтами социальной цивилизации участвует в созидании обывателя. Обыватель - мещанствующее чудище - это и ее продукт. На лучшее она неспособна.
Становление человека разумным, а затем и духовным существом может произойти только вопреки культуре.
Культура - необходимость общественного развития.
Когда человек ступит с общественного пути развития на индивидуальный,
культура станет ему не нужна, впрочем, она и сейчас ему нужна только как ориентир общественного поведения. Человеку некуда податься кроме как

в обыватели: культура вместе с другими институтами общественного принуждения перекрыли ему все пути к совершенству. И если даже этот путь единственный - путь в самого себя, культура прежде всего и отчуждает человека от самого себя, находя ему идеалы общественного служения. Впрочем, если человек не пал столь низко, как это требовала культура, то только потому, что совесть находила ему силы противиться нашествию куль¬туры. Совесть всегда выступает против завоевания души идеалами. Идеалы чужды душе. Душа безидейна и безидеальна.


Рецензии