Глава 2. Судьба. Окончание
Никарагуа.
Привет тебе, писатель!
Пишу тебе из такой экзотической страны, как Никарагуа. Места здесь довольно дикие. Осматриваю крокодиловую ферму. Рассказывают, что в этих краях находился сам Карлос Кастанеда, приобщившийся к вероучению тольтеков. Не знаю, что тут правда, а что нет.
Отвечаю на твои вопросы. Ты спрашиваешь, почему все попытки покушения на Гитлера провалились? Потому что судьба хранила эту личность для возмездия. Причём, возмездия как факта, ибо власть нацистов была чистым символизмом. Любой символизм превращается в иллюзию без настоящей цели. Цель же не может существовать без идеала. У них не было ни того, ни другого. Недаром Геббельс говорил: «Пусть Господь пошлёт нам хоть какие-нибудь цели, всё равно какие». Здесь можно вспомнить Евангелие от Матфея: «Стучите, и дано будет вам». Что они просили, то они и получили. Вывод из вышесказанного: цель, базой которой является не действие или какая-либо идея, а символ без идеологии, лишена отражения и может называться миражом. Нечто подобное произошло в Германии в середине сороковых годов.
Ты спрашиваешь, может ли фатализм как идея, покарать сам себя? Вернёмся назад. Идея философии отражения есть движение формы и мысли. Фатализм же является верой в судьбу, то есть верой в череду обстоятельств или факторов жизни. Запомни, любое обстоятельство или фактор зависит от Бога, и не важно, верит ли человек в это или не верит. В конце концов мы пришли к выводу, что фатализм как чистое вероучение, невозможен, если в нём нет движения вверх, то есть дела, мысли, а значит, Бога. Надеюсь, всё изложено кратко, просто и без заумства.
Ты спрашиваешь также меня, что такое цель, и можно ли её когда-нибудь достичь? Об этом мы поговорим в другой раз.
Ну всё, пошёл смотреть крокодилов. Говорят, что это довольно милые зверушки.
Твой друг.
Свидетельство о публикации №215080701674