Брызги шампанского
Недалеко от своего кабинета едва уловила взглядом больного, который слонялся по коридору, улыбаясь и кокетничая с дежурными медсёстрами на этаже. Войдя в кабинет, Ирина невольно подумала: «Знакомое лицо, давно замечала, что он бабник».
Это был начальник почты, возрастом немного за шестьдесят, а вёл себя, как тридцатилетний. Он был человеком семейным, но пофлиртовать не прочь. Из тех мужчин, которые никого не любят, но всем делают комплименты, заглядывают женщинам в глаза, изображая интерес. На самом деле эти мужские персонажи любят себя и своё «совершенство». А уж если подойти с точки зрения психологии и медицины, то этот стареющий типаж переживал не лучшее время своей жизни и пытался хоть каким-то образом самоутвердиться, обращая на себя внимание окружающих женщин, пусть даже и медсестёр.
Итак, вернёмся к доктору. Ей было лет 50. Она хорошо сложена, энергична, с короткой стрижкой, как у мальчика. На переносице изящно восседали стильные очки с белой оправой, под цвет белого халата. Её любили пациенты за внимательное отношение, за интеллигентность и ум. На праздники и дни рождения они заваливали доктора цветами, шампанским и конфетами. Надо сказать, баловали лучшими видами шампанского, зная, что она любит этот напиток аристократов. Доктор предпочитала итальянское шампанское «Асти», от которого не могла отказаться никогда.
Прозвенел городской звонок, Ирина подняла трубку, выслушала распоряжения начальства, тяжело вздохнула и ответила: «Да. Хорошо, я сделаю…». А что, разве у неё были варианты? Впрочем, они всегда есть, только доктор Ирина была мягкой, послушной, исполнительной, никогда не перечила начальству. Может, именно в этом заключался её шарм, хотя жить с таким характером было нелегко. Её использовали, не считаясь со временем, поэтому часто приходилось перерабатывать.
После звонка Ирина решила, что надо сделать обход — посмотреть больных. Она пошла в первую же палату, расположенную неподалеку от её кабинета. В одиночной палате находился уже знакомый нам герой. Доктор громким строгим голосом поприветствовала больного, стала задавать ему стандартные вопросы: «Как ваше здоровье? Как сегодня себя чувствуете? Вы УЗИ уже сделали?»
Пациент смотрел в глаза доктора и отвечал на её вопросы, кокетничая, как девица. «Боже мой, — думала Ирина, — что этот больной, стареющий мужчина из себя представляет?» Но, по обыкновению, продолжала обследовать пациента. Взяв фонендоскоп, слушала его сердце, лёгкие, делала всё, что требовалось по протоколу. Когда все вопросы лечения были решены, она направилась к двери. Пациент окликнул Ирину и спросил: «Доктор, а можно я к вам вечерком зайду? Мы с вами чайку попьём вместе. Вы же сегодня дежурите?»
Ирина не очень удивилась, хотя и не слишком обрадовалась. С одной стороны, этого делать нельзя, а с другой стороны, запретить больному общаться было неудобно: вежливость всегда мешала Ирине отказать. «Ну, если я буду свободна, тогда заходите», — ответила она и вышла из палаты. Продолжила обход, во время которого беседовала, слушала, писала направления больным. В общем, всё, как обычно.
Необычным был вечер. Когда в больничных коридорах стало тихо, Ирина, выдохнув дневную усталость, решила позвонить домой и выяснить домашнюю обстановку. В это время в дверь постучали. Она мысленно проговорила с досадой: «Да что ж такое! Не дают позвонить домой!»
Дверь приоткрылась, и доктор услышала: «Можно войти?» «Входите уже!» — сказала она грустно от усталости. В кабинет зашёл из соседней палаты ее «любвеобильный» пациент. Мужчина спросил: «Доктор, вы шампанское любите?» Переминаясь с ноги на ногу, как ученик у доски, он ждал ответа. Ирина подумала, что от такого предложения трудно отказаться — возможно, это будет способ снять дневную усталость. Но пить со стареющим, мягко говоря, ловеласом не очень-то хотелось.
Доктор выдержала паузу. В это время мужчина достал из-за спины какую-то сумочку, вынул из неё пол-литровую банку с жёлтой жидкостью, закрытую капроновой крышкой, и поставил доктору на стол. «Это шампанское!» — гордо сказал пациент. Ирина застыла. У неё перехватило дыхание от возмущения и одновременно смеха от увиденной картины. На столе в банке стояло шампанское, напоминающее анализ мочи. Придя в себя, доктор заявила: «Вы что это придумали! Ану-ка прячьте назад всё это в сумку и идите в палату. Это же не чай! Вы что, хотите мне неприятностей?!» «Ну ладно», — согласился пациент и быстренько освободил кабинет.
«Что это было? — подумала Ирина. — Как он посмел предложить мне такое?!» Это было оскорбление и унижение её как доктора, как женщины, как человека со статусом в этом лечебном заведении. Дааа, этот случай запомнится на всю жизнь. Это тебе не будничное «Асти», от которого кружилась голова, это совсем другое. Шампанское в таком исполнении било по мозгам «отбойным молотком», вызывая обиду и возмущение.
…Мир разнообразен в своём проявлении, иногда дарит редкие кадры.
Свидетельство о публикации №215080701743