На выставке Никаса Сафронова. Окончание

http://www.proza.ru/2015/08/07/1794

Спиной ощущаю, что почитатели Никаса, окружив его, входят в зал, где мы беседуем.
Стою, как вкопанная. Почему-то нет желания даже обернуться в их сторону.
К счастью, все прошли по другой стороне.
Пообщавшись с интересной женщиной еще какое-то время, объясняю, что хочу сделать несколько снимков с художника.
Собеседница улыбается:
- Конечно, идите, идите.
Поклонники художника не отходили от него.
Дамы на фоне картин поочередно фотографируются с Никасом Сафроновым, а я стою в сторонке и тоже фотографирую всю эту церемонию.
Вдруг ловлю себя на мысли, что лучше не фотографировать, иначе случайно выскочит вспышка и тогда сам автор  вкатает меня там же в зале в пол. Слишком уж не дружелюбными оказались охранницы, что сложили своим раздражением такое восприятие и о художнике.
Перехожу на съемку камерой.
Надо сказать, что камера у меня значительно хуже снимает, чем фотоаппарат.
В зале полумрак. Фигуры постоянно оказываются в контражуре. Изредка в кадре мелькает Никас, но в основном отворачивается.
Поклонницы постоянно перекрывают художника.
Постояла я там лишней-прелишней, понаблюдала за всем этим и решила покинуть выставку. Зачем мешаться, тем более, всё что должно было случиться - случилось.
Холод в душе и ни капельки тепла не ощутила в тот вечер В ИСТОРИЧЕСКОМ МУЗЕЕ.
Лишь, выходя из зала, я заметила, что художник смотрит в мою сторону.
Наверное, невдомек ему было видеть человека, уходившего в момент, когда знаменитость продолжает там оставаться.
Не за этим я шла на выставку. Мне было интересно посмотреть на творчество, а то, как художник целовал девочку в выставочном зале, может и важно в контексте благотворительности художника. Не знаю...
Знает народ где и как просить помощи, знает благотворитель как ему поступать.
Только вот я уже ни от кого ничего не хочу. Тем более в тот вечер настроение было окончательно испорчено смотрительницами.

Вышла из музея на воздух и ноги сами понесли меня на Красную площадь.
Чем дальше по ней шла, тем теплее становилось на душе и душа ликуя кричала:
- Москва! Моя Москва!
Прямо в центре площади из моей сумочки донесся телефонный звонок.
Это моя знакомая звонила.
- А я уже побывала на выставке Никаса Сафронова, - сообщаю ей в трубку.
- Как, уже?- только и успела вымолвить она от удивления.
Рассказав ей о своем походе, в завершение своего повествования услышала её голос:
- Я тоже схожу в конце месяца.

Побродив позже немного по Манежке, душа окончательно ожила. Неприятности, влезшие в душу на выставке, освободили её.
Как хорошо, когда свет и тепло вокруг! Москва в те минуты дарила всё это не только мне.
Я люблю тебя, Москва!

Фото
Л.В.Саповской


Рецензии
Уважаемая У.У. На выставке Никоса я была у нас в Калуге. Для пенсионеров билеты были дороговаты. (Не обдерёшь нищих, не станешь благотворителем). Какие-то из этих картин я видела в интернете, пожалуй, большинство из экспозиции. Тоже разрешали фотографировать, но без вспышки, чтобы фотографии были некачественными. Никоса раскрутило телевидение, он там часто пиарится, вот и стал модным. Да, безусловно, художник он талантливый, но он не русский, я имею в виду творчество. (Он русский по отцу). По творчеству - он гражданин мира. Коньюктура для него важна, выделиться, блеснуть оригинальностью. Конечно ничего плохого в том нет, каждый художник желает быть признанным. Людей изображает с головами животных, ну себя в виде кота изобразил. Этим привлекает. Что касается лично меня, он не мой художник, видимо я отстала от жизни и ничего не понимаю в направлениях современной моды. Время всё расставит по своим местам.Найдётся ли какое-то место для Никоса я не знаю. Я лишь изложила свою точку зрения.

Татьяна Азарова Плесовских   23.08.2015 08:22     Заявить о нарушении
Я тоже не работающая и загнанная в угол, заплатила 450 рублей, для пенсионеров оплата 350 рублей.
Но это их право назначать цены, а за нами остается выбор: идти или не идти на выставку.
Я пошла потому, что хотела получить более полное представление о творчестве распиаренного художника и я его получила. Теперь я имею право высказывать свое личное мнение о его творчестве, не опасаясь быть предвзятой или попавшей под влияние окружающих.
Мне хотелось почерпнуть из его творчества что-то новое и полезное для себя, как художника, но, увы...
Вы написали, что он талантливый художник, а, если не секрет можете описать в чем заключается его талант? Мне очень интересно узнать Ваше личное мнение по этому вопросу. Ведь, понятие ТАЛАНТ подразумевает, что-то отнюдь не посредственное.
На днях я просматривала фотопленки и сканировала их. На одной обнаружила события начала 90-х. На ней кадры с просмотра в художественном училище, которое окончила я. Выставлены работы учащегося 3-го курса. Так там рисунок многократно крепче. Я могу даже на время разместить это фото, чтобы не выглядеть голословной.
Пусть Никас на меня не обижается, (если прочитает эти строки, а он прочитает. Я это знаю), с рисунком ему нужно серьезно поработать. Рисунок выдает все пробелы знаний в этой области т.к. требует тщательнейшего изучения натуры, а в портретах и в изображении фигуры человека еще и знаний пластической анатомии.
Направление творчества Никаса мне хорошо знакомо. На оформительском отделении в училище ребята этим часто занимались, но там и требования к их работам были значительно выше.
Самой приходилось на протяжении всей своей жизни заниматься достаточно серьезно оформлением различных мероприятий, не говоря уже об оформлении залов, комнат отдыха, красных уголков. Тогда этим мы зарабатывали на хлеб.

Люди с головами животных в творчестве Никаса никак не осели в моем сознании. Совсем не зацепили.
Почему?
Может потому, что не увидела в них смысла.
Для заказчиков может и была своя выгода, интерес, но мне, как постороннему зрителю, эти картины ни о чем не рассказали.
Ну-да. Человек кошка, человек другая зверушка...

Однажды, где-то в 2007 году, я очень отстаивала на художественных сайтах этого художника под его картиной "Гармония". Позже я нигде её не встречала у него.
Тогда на меня набросилась стая троллей, в последствие очень длительное время
преследовавших и допекавших меня.

Вот на этой почве и зародился у меня интерес к его творчеству. Восемь лет я мечтала увидеть оригиналы его работ.
Так случилось, что две из его работ я увидела на выставке в ЦДХ. Одна из них понравилась, другую сложно было рассмотреть. Она почему-то лежала высоко.



Удивительно Удивительно   23.08.2015 11:46   Заявить о нарушении
На одной обнаружила события начала 90-х.
Извините, не начала 90-х, а начала 80-х.

Удивительно Удивительно   23.08.2015 12:22   Заявить о нарушении
Уважаемая У.У. Вы как бы приглашаете меня к дискуссии, к обсуждению творчества Никоса. Я нашла у себя в компьютере фотографии, сделанные на его выставке.Что-то получилось, что-то нет. Посмотрела в интернете его работы. Конечно, Никос не мой герой, но я всё же решила как-нибудь найти время и написать своё мнение о его творчестве у себя на Прозе ру. Когда напишу, сообщу вам. Меня особенно "умилило" то, что "мировое сообщество" внесло его в список "100 лучших художников современности". Мда..., видать у "сообщества" совсем плохи дела.
Кстати, посмотрела в интернете кое-какие ваши работы по вашей сноске. Неплохо. В последнее время некоторые художники размещают свои работы в "Одноклассниках". Там их видят миллионы, включая тех, кто никогда не бывал на выставках. Думаю, это хорошо. Надо же как-то доходить до народа.

Татьяна Азарова Плесовских   24.08.2015 09:01   Заявить о нарушении
Будет интересно почитать Ваше мнение. Обязательно почитаю. Жду:)

Удивительно Удивительно   24.08.2015 09:10   Заявить о нарушении
Я была в одноклассниках. Была там подборка моих картин, фотографий с моих выставок, но в мой кабинет кто-то влез и начал хулиганить. Пришлось все снести.
Увы...

Удивительно Удивительно   24.08.2015 09:20   Заявить о нарушении