Причина веселья Насреддина

    Люди спросили у Ходжи Насреддина:
   – Послушай, Ходжа, а почему ты всегда такой весёлый? Мы вон тоже иногда веселимся, но куда чаще нам совсем не до веселья, а тебе и горе, и беды – всё по боку.
   – А это потому, – ответил Ходжа Насреддин, – что я один по-настоящему богатый, а вы – все до единого бедные.
   – Ничего себе богатый выискался! – подняли люди Насреддина на смех. – Это у нас хоть какое-то имущество да имеется, а у тебя же и нету ни черта.
   – Хм, – усмехнулся Ходжа Насреддин. – Чёрта у меня и впрямь нету. Это вы им владеете, а он соответственно вами. А что касается моего богатства, то давайте немного рассудим. Вот скажите – я часть этого мира, или не часть?
   – Ну, вроде часть, а как иначе…
   – Значит, это мой мир по логике единства части и целого, да?
   – Вроде да...
   – Значит, и солнце тоже моё?
   – Твоё.
   – И месяц?
   – И месяц...
   – И ветер?
   – И ветер...
   – И вода?
   – Ага.
   – И земля?
   – Кроме той, что принадлежит хозяевам.
   – И всё-превсё в этом мире, что ещё не заграбастали жадные ручонки этих самых хозяев?
   – Наверное, так...
   – Вот поэтому, друзья, я и весел, ибо слово «веселье» происходит от слов «всё» и «вся» – а вы нет, потому что вам принадлежат только лишь части и частички всего, а о целом вы даже и не помышляете. Выходит, что вы в той или иной степени бедны, а зато я богат истинно. Как же мне от осознания моего богатства не веселиться!


Рецензии
Добрый день, Владимир! Эка, куда загнул Ходжа. Солнце, луна, ветер, вода - это все имеют. Вообще-то надо жить и радоваться жизни - солнышку, ветерку, дождику, травке, цветочку, птичке, другу другу.
С уважением,

Людмила Каштанова   20.03.2024 14:05     Заявить о нарушении
Так атомы в нашем теле точно такие же, как и всюду вокруг. Души тоже сотворены из одной богоматерии. Надо любить окружающее - мы с ним одной "крови".
Спасибо!

Владимир Радимиров   20.03.2024 18:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.