Ессентукский аэроклуб. День парашютиста

                Оставив свои шлемы на хранение и не снимая кирзовых сапог, мы выдвинулись в сторону города в кафе, где нас ждал обед.

                Шагая в сапогах по обочине, невольно прослушивался определённый ритм отбиваемый  сапогами по утоптанной траве.

             Четкого одновременного шагания в ногу не было, но уже улавливалась нотка, чего - то нового, можно сказать, даже лёгкого армейского духа летающего где - то ещё над нами.

                До хорошей дисциплины было ещё далеко, но слаженность уже присутствовала.

                Гулкими шагами пересекли шоссе и по асфальтируемой дорожке подошли к воротам рынка, перед воротами была небольшая площадь, вот на ней поджидали команду готовности обеда.

                Обсуждения и свои рассказы о прыжке, не прекращались с самого поля аэродрома.

                Тебе рассказывали - ты слушал, ты рассказывал -      тебя слушали, другие темы вовсе отсутствовали.

                Даже не возникало вопросов:
                - А что нам подадут на обед?

               Прозвучала команда на обед и  тесной гурьбой мы поднялись по ступенькам кафе внутрь,  для удобства сдвигали по несколько столов вместе.

                Был ли обед вкусным или мы настолько проголодались, что ели быстро и с аппетитом, недоеденных порций не заметил.

                Поели довольно плотно и уже не спеша выходили в дверь кафе, на свежий воздух, грузно переваливаясь на ступеньках.

                Постояли на улице в тени тополей, поджидая тех, кто ел не спеша или не сразу нашёл свободное место.

                Затем вышли к воротам и здесь ещё продолжали топтаться, дожидаясь остальных.

                К нашей весёлой компании подошёл один из наших, приподнял рубашку, где за поясом торчала бутылка портвейна:
                -  Вечером обмоем прыжок и отметим день парашютиста.

                Вот и толковая идея на сегодняшний вечер, решили вечером купить на каждого по 0,7 литра портвейна в магазине на углу рынка.

                Вскоре построились в две колонны по три и вперёд к себе, вспомнили свои первые дни, весело покрикивали и посвистывали в сторону молодых особ, шагали с настроением и в темпе.

                По приходу на место я завалился на своей кровати и решил не вставать до самого построения на ужин.

                Ужинали быстро, чтобы до построения успеть затариться, поели  и не заметно вышли на улицу, оттуда  прямиком на другой край рынка и в магазин.

                Здесь купили по бутылке портвейна №15, припрятали за пояс,  прикрыв сверху рубашкой.

                Вечер ожидался быть удачным, мы в этом не сомневались.

                С заходом солнца и началом сумерков отправились за ангар в заросли бурьяна, здесь вытоптали полянку, в рядок выложили припасённые бутылки, расселись в небольшой кружок и пустили первую бутылку по кругу за удачное приземление.

                Тёплый портвейн быстро растворялся в крови, и лёгкая слабость растекалась теплом по всему организму.

                Хорошо!

                Да не то слово в двойне, а может даже в тройне, было чертовски приятно.
         
                Прыжок, день парашютиста, да и вообще что мы тут собрались своей небольшой компанией.

                Алкоголь расслаблял нервную систему, потекли разговоры и уже с шёпота, не заметив, перешли на обычную громкую речь.

                Со стороны ангара затрещали заросли, в раздвинутых зарослях появилась голова одного из персонала авиагородка, я его пару раз видел в ангаре:
                - Вы что тут пьёте!?

               Пока мы соображали что ответить, один наш находчивый товарищ выпалил:
                -  Нет! Мы отмечаем день парашютиста.

                Ещё больше мы были поражены ответом:
                - А можно я с вами?

                - Да конечно можно,  - мы ожидали совсем другого поворота дела, а здесь к нам хотят присоединиться, разве мы будем против.

                Наш новый компаньон протянул две бутылки и уселся к нам.

                Открыли новую бутылку и вручили ему.

                Что можно сказать о нём, опытный горнист, в несколько глотков едва не ополовинил бутылку.

                Вскоре узнали от него, что он давно при парашютном клубе, укладывает наши запаски и совершает затяжные прыжки, делает в воздухе акробатические фигуры.

              У него их было более двух сотен прыжков.

              Ему задавали множество вопросов и один наверно из первых, это какой прыжок можно считать самым трудным.

                Новый наш товарищ, потягивая из бутылки вино и передавая её по кругу, объяснил, что второй прыжок намного сложнее по той причине, что мы уже в курсе всего цикла.

                И теперь будем ждать только определённого момента, это стоя у дверей самолёта перед прыжком, вот здесь часто бывают сбои у парашютистов.

                Вот рассказал про один такой случай, когда казалось, что парашютист уже вывалился из дверей, но успел уцепиться руками за проём двери и снова ввалился в самолёт.

               Мы с интересом слушали нового наставника, много чего он рассказал нам за этот вечер из своего опыта совершать прыжки.

              Про перехлёст строп, про отказ парашютов, про схождение в воздухе и много чего интересного.

               Но больше всего запомнился мне рассказ об отказном прыжке, такое случается даже с опытными парашютистами и не важно,  какой это был по счёту прыжок с самолёта, но переступить за двери самолёта не давала какая - то неизвестная сила.

                Появлялся такой не осознанный дикий страх, что никакими уговорами  самого себя и  собранная вся воля в кулак никакого эффекта не давала.
                Не можешь и всё.

             Приземлялся в самолёте, а потом в следующий раз прыжки совершались  без этого непонятного страха,  волнения всегда присутствуют, сколько бы раз не прыгнул.

               - Всё равно  всякие мысли  посещают голову в самолёте.

                - Но всегда стараешься за раннее просчитать итоги своего прыжка.

              Вот у него таким отказным прыжком был сороковой, у каждого парашютиста по - разному бывает.

               А на заданный вопрос:
                - А на втором прыжке может такое случиться?

                - Может!
         - Там на верху всякое бывает, так что если чувствуете, что не можете, выталкивать никто не будет.
           -  Главное это сразу сказать выпускающему, чтобы потом не было суеты в самолёте.

              Вино давно закончилось, а мы всё сидели и говорили и говорили.


              Наш старший товарищ, прикуривая сигарету, посветил на часы:
          -  Ого уже половина первого. Вам пора спать, завтра укладка.

                Спичка потухла, а циферблат светился.

                Мы ещё минут пять разглядывали часы, гордость нашего нового товарища.
                Командирские!

            Подарок от какого - то высоко поставленного начальника.



05 авг 2015 г.


Рецензии