Невестка

       Как-то сын на мой вопрос: "Когда уже ты женишься?" - Ответил быстро: "Есть одна... Если ответит "да", то сразу и женюсь".
       Я задумалась: на ком же? Девчат в дом он не приводил. Бывало, что приходил поздно. Знаю, что друзей у него не так много. А подружки - все одноклассницы.

       Но раньше, еще не отслужив срочную, приезжал в отпуск. Но как бывает со взрослыми детьми: обнял нас, родителей, перекинулся парами фраз и... "Родные мои, простите... Так хочется повидать своих ребят!.. Вы не против, если я "улетучусь" на несколько часов? Потом я - весь ваш", - сказав эти искрометные слова, он действительно "улетучился" - только и увидели мы захлопнувшуюся за ним дверь.

       А на следующее утро, это было седьмого ноября, он поднялся раньше необычного и скрылся, "как сон, как утренний туман". Но, тем не менее, скоро вернулся и не один. За ним легкая и быстрая, как ветер, ворвалась в дом незнакомка. "Мама, это Лена, познакомься, пожалуйста," - сказал мне сын. А она смело, попросту и без затей, подошла ко мне: "Давайте, я Вам помогу. Вдвоем будет веселей и быстро?" - "Что ж, пожалуй, Вы правы", - согласившись, ответила я и стала присматриваться, как она своими маленькими тоненькими рученьками разделяет тесто на небольшие кусочки и в своих ладошках раскатывает на шарики, сразу по два. Через время мы раскладывали на кружочки теста фарш и лепили пирожки. В две руки уже красовалось что-то удивительное.
       Это было мое первое знакомство с будущей женой сына. Она мне очень понравилась своей искренностью, веселым смехом, непосредственностью.

       Шло время. Дети уже жили отдельно, в своей квартире. И вот, однажды, при встрече, в случайном разговоре, она мне рассказала небольшую семейную историю своей сослуживицы:"Мама, представляете, у Маринки муж каждый
день, после работы, сначала идет к своей матери, чтобы помочь, а уж потом к семье". - "Леночка, а она здорова?" - "Да какая разница?" - "Разница очень большая. Возможно она больна и очень нуждается в помощи..."  -
"Не хотела бы я, чтобы мой муж сначала шел к матери, а потом ко мне, домой.
Я бы его быстро проучила," - не подумав, выпалила невестка. - "Моя дорогая девочка! - ответила я ей. - У вас тоже растет сын. Неужели будет плохо всей семье, если сын придет к матери на часок и поможет?" - спокойно сказала я ей.
 
Молодость, молодость! - Она даже не задумалась над тем: каково было слушать мне эти слова.

Но ведь придет время и она может услышать от своей невестки то, о чем рассказала мне.

                2010г. М.А.Г.

 


Рецензии