Зеленый забор

Зеленый забор был стар - с облупившейся краской, проржавевшими гвоздями, торчавшими из полусгнивших досок. Но по-прежнему от него веяло монументальностью, прочностью, за которыми ощущалась рука Мастера, изготовившего его. Он надежно охранял быт и уклад поселившихся там, за забором. Он, забор, четко знал свои правила, свои обязанности. И пропускал внутрь только тех, кто мог пройти через него, кто был хозяином того пространства, которое он охранял.
Прошло много лет, прежде чем многим стало ясно, что забор давно не тот, что был раньше, - он постарел, обветшал, столбы, на которых крепились жерди и доски, покосились и разболтались, смотрели в разные стороны. Забор с грустью ощущал в нотках хозяев некую озабоченность его состоянием. И нередко заходил разговор,  что пора менять забор на новый, более современный и красивый. Забор вздрагивал от таких слов, и конечно понимал, что срок его службы, а значит и жизни, подходит к концу.
Он вспомнил свою молодость, давнюю и оттого, казалось ему,   более счастливую, полную надежд, полную мечтаний   и жизненных планов. Он вспомнил руку Мастера и ощутил, как тогда,   свою сопричастность к  мыслям и неожиданным движениям   Мастера. Он помнил эти руки и порой казалось, что тогда он так понимал Мастера, как будто знал его планы, его мысли - доска ложилась ровно, упругая стружка ловко скользила из-под рубанка и мягкой струей свежего дерева стекала к ногам Мастера.
Забор   проникся своими воспоминаниями, забылся в холоде белой снежной пыли, что обтекала его со всех сторон этой суровой зимой, и мысли  и воспоминания о прежней жизни так согревали душу, что Забор все больше и больше уходил в свои воспоминания. Они жгли душу, они волновали, как будто это было только вчера и только это было жизнью настоящей.
Мастер был пришлый, не местный. В его синих глазах, спокойных и добрых, отражался мир, но какой, это трудно было понять. У каждого живого существа есть свой мир, свои понятия и суждения, и даже у Забора тоже есть свои понятия и свои суждения, и у  Дерева, что растет у самого забора, тоже свои понятия  о жизни, о мире и даже о звездах.
 Забор искренне вздохнул -скрипнула доска под  тяжестью навалившегося снега. Он вдруг вспомнил, ему однажды показалсоь, что главной заботой  Мастера, было не столько то, как будут прикладываться  доска к доске, где  нужно будет ставить столб, а как будто что-другое, тайное и тогда так непонятное забору, как будто что-то еще,  кроме Забора, должно  было  быть проявлено в том месте. Но что именно? О чем думал Мастер, когда строил обычный с виду Забор?, который  простоял почти полсотни лет, как новенький, и только совсем недавно всем стало ясно, что пришла пора его менять.
Куда ушел потом Мастер, никто не знал и не видел, но никого это тогда и не интересовало. Забор был построен, хозяева расплатились за постройку и Мастер ушел.
  Как  вдруг  Забор вспомнил так ярко, так ясно, что застонал от озарившей  его мысли. Мастер не ушел  за Забор, он вообще никуда не уходил. Он открыл какую-то калитку, такую маленькую, такую невзрачную, где-то в глубине сада,  в густых зарослях черемухи. Забор лихорадочно стал  искать в своих воспоминаниях это место - он прощупал каждую доску, каждый гвоздь, но ничего не нашел. Не было в заборе никакой калитки, ни маленькой, ни большой,   только одни входные ворота с большими, украшенными все еще прекрасными  резными столбиками..
Забор был слишком озадачен.  Как так, Мастер ушел  в калитку, которой нет. А была ли она тогда, когда строился Забор?
Ушла холодная зима, вот и солнце ярче засверкало в сосульках на крыше дома.  Появились проталины. Из под снега освободились старые почерневшие доски забора. Забор зажмурился от яркого солнца, оно грело,  оно оживляло оно придавало силы жить дальше и неожиданно Забор почувствовал  руку - теплую, знакомую руку Мастера. Это было так неожиданно, что забор не понял, отчего рука Мастера по-прежнему  делает Забор. Разве он уже не был построен? не прожил долгую жизнь, не состарился и не разрушился? Забор как будто строится заново.
- Да, - сказал просто Мастер. - Когда делаешь доброе дело, оно вечно всегда и отражения Доброго Дела живут  во всех Мирах одновременно. Ничто  не уходит   в никуда. Вечно все, даже Забор,  который  был построен однажды...

 Новенький Забор был выстроен и покрашен зеленой краской. Мастер  обошел свое творение. Он был доволен. Дивное место. На высоком косогоре стоял Дом, окнами  на реку. Извилистая песчаная  дорожка, обрамленная кустами сирени, цветущим   шиповником стекала к воде.
 Работа закончена, получен расчет. Мастер похлопал по забору своей шершавой натруженной рукой, открыл в заборе маленькую калитку в  три доски и шагнул вперед.
.... На лазоревом небосводе блеснуло изумрудное Солнце,  сочные запахи трав, звуки Природы приветствовали Его - он вернулся...


Рецензии