Чудеса. 6. Танцующая еловая макушка

С елками я прожил бок о бок много лет, и потому они для меня что родные сестры. И потому для меня все они не похожи друг на друга. Если я с елкой знаком, то знаю все черты ее характера, все ее родинки с закрытыми лазами. 

У нас на участке растут одиннадцать ёлок (двенадцатая – за «бугром», за рекой). Среди них много с удивительными свойствами. И по одному из свойств одна ёлка резко отличается от всех остальных. Это свойство – прямолинейность макушечного побега. То, что у свободно растущей ёлки  макушка всегда прямая, никакого уливления как-то не вызывает – это «естественно». Вопрос возникает, когда макушка начинает выкидывать фортеля: изгибаться в разные стороны да еще многократно. И вот такая макушка оказалась у елки, растущей перед домом.

«Танцевать» макушка начала фактически сразу же после посадки (ей к тому времени было лет шесть). Я заподозрил, что елке не хватает каких-то микроэлементов, и потому подкормил ее специальным удобрением для хвойных растений. Однако причуда осталась. Таким образом, в течение десяти лет феномен вызывает два вопроса:

- почему макушка не хочет расти строго вертикально?
- какая сила заставляет выравниваться макушку в последующий год?


Рецензии