Лирика. поэма Недотрога

        1.
Казались Вы мне недорогой
И было приятно вдвойне,
Что иногда не много
Думали Вы обо мне.

Что иногда лукаво
По-детски прищуря глаз,
Любите ради забавы
Себя показать в анфас.

Рубины-браслет на запястье
Покой мне сумел отравить.
Я думал:"Какое счастье
Такую вот покорить!"

Я думал:"Такую крепость
Ещё никогда не брал!"
Слова перед ней-нелепость
И ими я не играл.

Вы так же смотрели строго,
Но я не решался на лесть.
Сказал о себе не много:
"С Сибири.Проездом.Здесь."

           2.
Осенние дни-минуты.
Их много, осенних дней.
Мне приходилось круто,
Но часто я думал о ней.

Один из друзей заметил:
"Ты странный...иль что обронил?"
Однажды,при лунном свете,
Я,всё-таки, ей позвонил.

Трубку подняли сразу-
Мне помогла луна.
"Вы знаете старую базу?
Придите.Я буду одна..."

Привычна любая дорога!
Мне помогли фонари.
Ждала меня недотрога
И были мы с нею одни.

Не было глупого вздора.
Стояли в вазе цветы.
Утро открыло шторы,
Мы с Вами стали на "ты".

          3.
Не долгие наши встречи
Мне доказали вполне:
Утро рассудок лечит
Тех,кто пылает в огне.

Твои белокурые кудри
Казалось,уйдут в полёт.
Утро не даром мудрым
Наш называет народ.

Утром мудрая проза
Остудит любой очаг.
Ты правды крепкую дозу
Выдала мне натощак.

Косынка в разводе синем
Её добавляла вину.
"Мы немцы.И скоро покинем
Несчастную эту страну."

Профиль её отлитый.
Гибкий и стройный стан.
Кипели мои обиды.
За жизнь.И этот обман...

          4.
"Я,Саша,скажу Вам честно,
Во всём-только мой интерес..."
Куда-то исчезла песня.
И образ прекрасный исчез.

Но стан её так же тонок,
Хотя и не образец.
"Не скрою.Мне нужен ребёнок.
Ребёнку-здоровый отец.

Вы можете мне не верить.
Можете думать-чушь.
Сложно судьбу измерить:
Есть муж.И любимый муж.

Вы,знаю,хотите конкретно,
И не к чему мне скрывать-
Живём мы вполне безбедно
И лучшего не пожелать.

Но ничего не в сладость.
Горькое наше житье.
Великая будет радость,
Если родится дите.

            5.
Простите,Саша.Простите!
Мы зла ни кому не хотим.
Что захотите-возьмите,
За тайну мы всё отдадим!

Осталось совсем не много,
Назначен уже отъезд..."
Ушёл я с того порога
И дверью хлопнул подъезд.

Рычало моё бунтарство,
Рождая обидный экспромт.
Ушёл я с её пространства,
Светил мне иной горизонт.

Да,горизонты и дали
Любят нас принимать.
Многое все мы видали,
Но много смогли ли понять?

Жизнь дальше меня потрошила...
Дороги-они зовут.
Вы голову мне вскружили
Но только на пять минут...

          6.
Три года я прожил устало.
Изменчиво счастье моё.
И вот на речном вокзале
Я встретил с ребёнком-её.

Она-еще больше прекрасна.
Глаза её-чёрная ночь.
И сразу стало мне ясно,
Чья на руках у ней дочь.

Рядом-мужчина солидный,
Преклонных почтенных лет.
И снова мне стало обидно.
Я подошёл и:"Привет!"

И от такого старта
Услышал,казалось, стон.
И сразу:"Кто это,Марта?"
И тут же ответ:"Это он!"

Схватились впервые взглядом,
А взгляд его очень зол.
Наверно,было не надо
Играть нам в такой футбол?..

          7.
Проснулась во мне вся дерзость,
Хотелось рвануться- и в бой!
"Неужто эта облезлость
Соперник случайный мой?!."

Горечь моя закипела:
"И здесь я всего лишь гость!"
Моя недотрога стояла
И взгляд прожигал насквозь.

Взгляд её, гневом налитый...
Исчез боевой запал.
И я,остужая обиду,
Себя не узнав,отступал.

Горько мне было очень
К такому прийти концу.
Будто сотни пощёчин
Хлестали меня по лицу!

Дрожали горячие руки,
Готовые всё оплатить.
Обидно такие науки
В сорок лет проходить!

        8.
У дочки на платье лотос
Раскрыл все свои лепестки.
Куда-то давался голос
И вдруг заболели виски.

В ручонках книжка раскрасок.
Красные щечки,как мак.
Я от этих испуганных глазок
Под невинным взглядом обмяк.

Что-то,видно, её испугало
И метнулся ребёнок к НЕМУ.
Если б эта малышка узнала,
Что боятся ей ни к чему!

Погудев,теплоход причалил.
Вот по трапу спускается дед.
Здесь кого-то домой встречали,
А кого-то, может, и нет...

Час посадки уже закончен
И в нём девочка маленьких лет.
Теплоход в расписании точен
И я долго смотрел ему вслед...

      *************

Казались Вы мне недорогой
И было приятно вдвойне,
Что иногда не много
Думали Вы обо мне...

       Август 1998г.


Рецензии