C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Пенсионер. 1. Гражданство

На фотографии: Здание Посольства Российской Федерации в Литве.

Дачная хандра, по сравнению с осенней квартирной, сейчас казалась увеселительным мероприятием. Здесь не было даже молчаливого карасика, которому под конец сезона Алексей всё же придумал имя – Сфинкс, за его невозмутимость и немногословие. 
Телевизор надоел в первую же неделю. Милицейско-бандитские боевички навевали скуку своей нереальностью в использовании оружия и постановкой рукопашных сцен. Освещение политических событий прозападными и российскими каналами удивляли своей предельной противоположностью. Республиканские же политики продолжали лениво грызца между собой. А правящая верхушка, во главе с президентшей, «восхищала» своей готовностью выполнять все пожелания Запада, особенно США, независимо от национальных интересов.

При просмотре местных каналов, Тонков обратил внимание на свои заметно утраченные знания литовского языка. По сравнению с английским, который он знал в совершенстве, литовский был основательно забыт. Поэтому он принялся читать книги Миколайтиса-Путинаса, Сириос-Гиру, Авижюса, Сруогу на языке оригинала, благо в обширной родительской библиотеке их было вдосталь. Но начал с Петкявичуса «О хлебе, любви и винтовке» - как то название притягивало.
Кстати вопрос удовлетворения физиологических потребностей разрешился на удивление быстро. Помогла своим телом соседка по этажу Селена, тридцатилетняя старая дева с исключительно нежной кожей и кормой авианосца. Но как собеседник она не годилась, да и вообще с гражданскими Алексей не знал о чём говорить. А то, о чём говорили они, было ему совершенно не интересно.

Неделю назад, из Миграционного департамента пришло письмо, где указывалось, что вопрос его гражданства может быть решён положительно, при отказе от российского. При увольнении в запас, в его родном 8-ом управлении ГРУ, кадровики тонко намекнули, что он может принимать гражданство хоть китайское, но это его принадлежность к резерву спецназа ГШ не отменяет. Поэтому сегодня, бывший «стройбатовский» майор  Алексей Тонков, в Российском посольстве, с чистой совестью подпишет бумагу об отказе от российского гражданства. Хотя на душе от этого мероприятия становилось тоскливо.

Консульский отдел посольства Алексея встретил не приветливо. Ажурное кованое ограждение не позволяло даже приблизиться к  заветной высокой двустворчатой двери отдела. За ограждением царствовал в строгом чёрном костюме молодой мордоворот и направлял всех посетителей к стенду с правилами посещения Консульского рая. Из правил следовало, что гораздо легче пожать руку Английской королеве или побеседовать с папой Римским, чем приблизиться к заветной двери.

-  Молодой человек, вы не могли бы подойти, я гражданин России. – Вежливо обратился Тонков к мордовороту.
-  Я же уже всем объяснял, смотрите стенд! – Костюмированный бугай приблизился к ограждению и охватил один из прутьев своей медвежьей лапой. – Ну что тебе, папаша, больше всех надо?

Алексей охватил бугайскую кисть своими изящными пальцами преферансиста, бильярдиста и гитариста, и крепко сжал. Бугаёк взвизгнул, его глазки начали вылезать из орбит и  понятливо таращиться на «оппонента».  Он поднёс ко рту трубку переговорного устройства и просипел - Александра Николаевича сюда, срочно!

Благополучно пообщавшись с милой девушкой по имени Юля, и подписав все необходимые бумаги, Тонков уже хотел было распрощаться, но Юленька пожелала проводить его к военному атташе на предмет снятия с учёта, как офицера запаса.

Моложавый, в отутюженном и с иголочки кителе полковник встретил Алексея как высокое начальство. Сам чётко подошёл к майору, представился Сергеем Прокопенко и проводил к мягкому креслу. Алексей же ещё с детства невзлюбил глубоко штабных офицеров. Помнил, как к отцу в часть частенько приезжали с проверкой из штаба округа рафинированные полковники и пытались учить того как надо правильно нести службу. Причём половина из этих паркетных полканОв ничем и никогда не командовала.
И сейчас перед Тонковым сидел и улыбался лощёный офицер от которого еще несло и дорогим одеколоном. Оба сидели и разглядывали друг друга - атташе с интересом и даже с долей восторга, а отставной майор с презрительным пренебрежением.
На груди полковника красовался белый академический значок без таблички с названием учебного заведения, и орденская планка на шесть лент, три из которых были «песочными»*(1) медалями, а три юбилейными.

-  Как я и предполагал,  натуральный паркетный шаркун, - подумал Алексей, - нет на вас Суворова с Жуковым.

Неожиданно у полковника взгляд поменялся на более сосредоточенный, он начал что-то насвистывать. Алексей вслушался и не поверил своим ушам. Осмелиться на эту мелодию мог только СВОЙ, для чужого это было бы весьма чревато. Это тоже самое, если бы на зоне мелкий фраерок сделал бы себе наколки законника-блатаря. Его тут же бы нашли повешенным у параши, а в лучшем случае опущенным. Поэтому глаза майора округлились и он в тон мелодии запел:
            Ты не думай томми*(2), о родимом доме,
            Бей барабан,  бей барабан, а сердце не грусти …
И уже оба, дуэтом:
            Слева слава, справа слава, впереди и сзади слава,
            А горбатая могилка посреди.*(3)

-  Ну, представляйся полковник, слушаю, - не поверив до конца произнёс Алексей.
-  Конго 1997 год, Судан 2003 год, Грузия 2008 год, Чечня 1996 и 2000-й … - затараторил атташе, - выходец из 3-й бригады спецназа ГРУ. А вам вопрос можно?
-  Ладно, Сергей, не выкай, признаЮ  за своего, спрашивай. Да и лучше скажи, почему с наградами слабовато?
-  А с наградами … я же здесь под прикрытием, светиться не могу. Впрочем, как и вы … то есть ты, тоже.  А правда, что ты из «поварят»*(4) ?
-  Не знаю такого формирования, - ухмыльнулся Алексей.

-  Ну, не хочешь, не говори, - сосредоточился полковник, - а сейчас по делу. Первое, лишение тебя российского гражданства, это фикция сляпанная для МИДа Литвы.
Второе, такого уровня специалиста как ты, у нас в этом регионе нет … да и ни у кого нет таких спецов здесь. Поэтому мы на тебя рассчитываем при обстоятельствах особой важности. Возможно они никогда и не наступят.
Третье – ты в запасе первой категории и в особом резерве командования ГРУ. Поэтому, твоя и так не маленькая пенсия удваивается.
Четвёртое, связь только со мной по телефону, номер на этом листике – запоминай. Сегодня же я тебе позвоню, это для запоминания моего голоса. При каждом общении, в первом моём предложении должен быть в одном из слов корень «повар». Об этом знаем только мы двое. Если его не будет, значит это не я, или я под контролем. По телефону, даже со мной, говорить только фразами оперативного жаргона.
Пятое – свои способности нигде не проявлять. Ну зачем ты сегодня светился перед охранником? Ну прямо ребячество какое то, чесслово.

-  Если бы не мой «деликатный» подход, то я бы до сих пор не попал на территорию консульства. Да и как это всё российское до боли знакомо: «запретить и не пущать». Большинство вопросов решаются таким образом. Кстати, могу ли я за помощью обращаться по этому телефону?
-  По каким вопросам?
-  Ну скажем, составить компанию перекинуться в картишки, или постучать шарами?
-  Ну майор, ответ сам знаешь, все наши непосредственные контакты ограничиваются сегодняшним разговором. А если очень прижмут обстоятельства, звони, поможем, чем сможем. Хотя я очень плохо представляю себе человека, да даже организацию, могущую встать у тебя на пути. Жалко мне их просто.
Давай ка я лучше расскажу про «поварят», что знаю, может своего, чего добавишь.

-  Валяй.

-  Про эту организацию до сих пор ходят легенды. Создана она была в 1988 году по результатам анализа просчётов и ошибок афганской войны. Инициаторами были командующий 40-й армией Громов и начальник ГШ маршал Ахромеев. Со всего Союза набрали 200 восемнадцатилетних пацанов с уникальными способностями, развили эти способности и обучили всем последним премудростям диверсионной работы.
Основной упор в обучении был на психологическую устойчивость. То есть получились 200 уникальных военных биороботов, эдаких терминаторов войны. Их способности и выучка были помножены на постоянно приобретаемый боевой опыт. Ни один вооружённый конфликт на планете не обходился без их участия. Но их не использовали как пушечное мясо. Это был штучный товар.
Малыми группами они проводили только суперсекретные спецоперации, от которых зависел исход военного конфликта. Но при необходимости они могли противостоять и регулярным войскам, причём в пропорции – один против взвода морпехов. Говорят, большая часть из них уже погибла, а судьба остальных неизвестна. Неизвестна в том плане, что уровень секретности столь высок, что о них никто ничего не знает.
А ты, Алексей, по возрасту в аккурат подходишь под «поварят». А если это так, то я горжусь тем, что нахожусь в одном помещении с таким супер солдатом, не говоря о том, что беседую с ним. Так как?

-  Да чё ты, Серёга в натуре, при штабе я, писарчуком был!

*(1) – Медали за выслугу лет, офицерский сленг.
*(2) – Прозвище солдат ВС Великобритании. Английский спецназ SAS во внеслужебном общении тоже использует это обращение. SAS, по западным оценкам, лучший спецназ в мире.
*(3) – Заштатная песня спецназа ГРУ ГШ. Исполняется песня исключительно только в своей среде. Причём в каждой части спецназа свои слова, неизменным остаётся только этот куплет, принадлежащий Р.Д.Киплингу.
*(4) – Полумифическое спецформирование,  существование которого ГШ до сих пор не признаёт. Но следы его деятельности военные историки находят по всему миру.

Вильнюс, 7 августа 2015 года.
Продолжение следует.


Рецензии
Мне очень интересно читать Ваши сочинения! Они интересны и неординарны!

Марьша   20.12.2016 20:51     Заявить о нарушении
Пытаюсь охватить разные темы, но любимые - военные и исторические.
Благодарю за внимание, с расположением,

Александр Волосков   21.12.2016 13:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.