Тусовка 17

     Вот уж не знал, что это здесь считается недалеко, потому что до этого отделения милиции мы шли уже минут двадцать. И если, когда мы выходили из гостиницы, было просто сумеречно, то теперь, на улице действительно было темно. Пару раз меня так и подмывало поинтересоваться у спутницы, как далеко еще идти – то есть, я бы и спросил, только вот уверенности, что я получу ответ, у меня уже не было, а так как мне уже успели надоесть эти вопросы без ответов, то предпочел промолчать…

- Немного осталось, - ни с того, ни с сего, вдруг пробормотала Лилия.
- Да я, собственно…, - начал я, но договаривать не стал, потому было видно, что меня не слушают.

     Последовал какой-то очередной поворот, и я увидел четыре милицейских «козла», припаркованных как попало около забора с колючей проволокой поверх этого самого забора. Лилия остановилась и повернулась ко мне:
- Ты вот что, Женя, подожди меня здесь. Не ходи дальше, хорошо?
- Хорошо, подожду, - кивнул я.
- Впрочем, ты даже можешь и не ждать – можешь просто идти потихоньку назад, - тут же поправилась она.
- Так ты надолго сюда?
- Не думаю. Ну, просто, если не хочешь торчать здесь – можешь идти.
- Да уж я подожду, - я постарался быть язвительным, но вновь вся моя язвительность прошла мимо. Девушка лишь взглянула на меня странно, махнула рукой, словно предоставляя мне самому сделать выбор, развернулась и пошла в сторону открытой металлической двери, которая прикрывала собой надпись с названием учреждения…

     Нет, мне вот очень интересно – как это называется?! Я достал сигареты, закурил и пристроился на какой-то исковерканной скамеечке. Вечер, действительно был хорош. Тихий, звездный, в такую погоду хорошо гулять с девушкой, рассказывать ей что-нибудь возвышенное, может быть, читать стихи, как когда-то мы с Эсмеральдой… А вот что в такой вечер делать не следует, так это идти в отделение милиции, чтобы выяснять судьбу какой-то там малолетки. Нет, конечно, у меня был выбор, формально – Лилия, вроде как, предоставила его мне, но я отлично понимал, что просто так я уйти не могу. Я буквально, был обязан, дождаться Лилии. Да, возможно, у меня есть некоторые недостатки, но опуститься до того, чтобы бросить девушкой, с которой меня связывало отнюдь не шапочное знакомство, просто так, на произвол судьбы, я не мог. Поэтому мне ничего не оставалось делать, как сидеть на лавочке, курить и ждать… хорошо еще, что я догадался набросить спортивную куртку, на улице, конечно, было замечательно. Только осень, все-таки уже началась…

     Естественно, когда вопрос с тем, что мне следует делать, а чего следует избегать, был решен, мысли мои от предметов абстрактных и возвышенных, переместились на вопросы конкретные, можно даже сказать, злободневные. Первым делом я предположил, что Лилия знает эту Крысу…, нет, тут возникало так много несуразностей, что идея подобного знакомства просто потонула в них. Далее следовало предположение, что Крыса – писательница…, нет, это тоже могло быть только с колоссальными натяжками… Да и Лилия просто не вписывалась в эту версию… Были, конечно, еще и какой-то там Килиманджаро и Жанна, но о них я вообще ничего не знал… Да, уж…

     Подул какой-то прохладный ветер, я вынужден был покинуть лавочку, и начал ходить рядом с ней, но стараясь при этом, не попадать под свет фонаря. Честно говоря, без крайней необходимости, я не собирался знакомиться с нравами местных правоохранительных органов, тем более, что паспорт, как на грех, я оставил в гостинице… Сделав очередной круг я взглянул на часы – дело приближалось к полуночи…
- Вот черт, не удержался я – а мог бы спокойно спать себе и видеть какие-нибудь приятные сны…

     Да, возможно. Но была и другая сторона. Во-первых, любопытство мое так и не было удовлетворено, а мне хотелось знать, зачем именно, Лилия приходила ко мне сегодня. Да, в историю с тетрадкой я не верил, я же не идиот, в конце-то концов. А если даже и за тетрадкой, то тогда, Лилия и Крыса должны были, быть знакомы, а точнее, должны были дружить, потому что просто так, из-за пары страниц… Я все это говорю к тому, что просто не бывает таких вот случайных связей и случайных поступков. Понимаете, я был воспитан в определенных традициях, с определенным отношением к миру, и более всяких других, ценил только причинно следственные связи. Они были надежными, объяснимыми, а значит, и понятными. И они меня никогда не подводили, по крайней мере, до…

     У меня за спиной послышался шорох – я резко оглянулся, но кругом была только слабо подсвеченная темень. На всякий случай я подал голос:
- Лилия, это ты? - ответом была тишина, правда, как мне показалось, слишком уж какая-то тихая, словно кто-то замер, и перестал дышать.

     Стало мне не по себе. Не то, чтобы я боялся, но вот так, в темноте, мало ли, что может случиться, разве мало у нас дураков на свободе. Поэтому я перестал манерничать, и решил продвинуться чуть ближе к свету. Совсем немного, чтобы, если что, меня было видно и из будки дежурного милиционера. Уж коль на то пошло, с правоохранительными органами объясниться было бы проще, нежели чем с кем-то, кого те же самые органы разыскивают… Что делать, такая ситуация складывалась, из двух зол просто приходилось выбирать меньшее, да и кто бы в такой вот ситуации не выбирал бы, что лучше, что хуже. Что большее зло, а что меньшее…

- Надо же, ждешь…, - от неожиданности я даже вздрогнул и резко оглянулся – в двух шагах от меня стояла Лилия.
- Конечно, - совладать с голосом мне удалось лучше, нежели чем с телом, - ну что, выяснила что-нибудь?
- У этих придурков выяснишь, как же, - пробормотала Лилия, но потом пояснила, - выяснила, только, что теперь с этим делать…
- Так, а что выяснила-то? Что, она еще у них?
- Нет, отпустили они ее, но вот ведь суки, отпустили практически перед тем, как мы сюда приперлись. Буквально, минут за пять…
- Но она нам не встретилась, - пробормотал я, как бы размышляя.
- Не встретилась, но с другой стороны, эта дорога ведет к театральной площади, а она могла пойти в каком-нибудь другом направлении…
- Вряд ли она так хорошо разбирается во всех этих закоулках, - осторожно предположил я, - она ведь неместная.
- Крыса – нет, конечно, - Лилия раздраженно взглянула на меня, и как-то странно пояснила этот свой взгляд, - здесь, таких, не бывает.
- Может быть, у нее здесь какие-нибудь знакомые есть, родственники…
- Родственники – маловероятно. А вот друзья-подруги…, Нет, я даже и не представляю, с кем из местных… А вот я дура, ай дура…
- Ты чего?
- Килиманджаро…

     Нет, ну откуда вот у женщина такая привычка не договаривать, а то и еще хуже делать из ничего какую-то таинственную катастрофу…
- …слушай, Женя, ты же только что говорил мне о нем…
- Погоди-погоди…, - попробовал я успокоить Лилию.
- Чего годить, пошли, - девушка дернула меня в сторону, наверное, в ту самую, куда нам следовало идти…
- Погоди. Там, на площади, я слышал, что она не нашла его дома. Ни его самого, ни его девушки…, Жанны, кажется. Может быть, конечно, она их просто так не застала, мало ли, в магазин…
- Перестань, - резко оборвала меня Лилия, впрочем, тут же добавила, - извини, ты прав, там их искать не стоит… Правда, тогда я даже не знаю…
- Послушай, - я как-то действительно забыл, выскочило у меня из головы, - я, конечно, не знаю, может ли, здоровый мужик быть другом такой малолетки. Однако, как минимум, дважды, я видел, ну и частично слышал, как эта дивчина разговаривала с этим…, Господи, ну как его…, а Ящером.
- С кем?
- Ты должна была обратить на него внимание. Мужик в возрасте, на мотоцикле. При чем, не просто мотоцикле, а каком-то двухколесном монстре…
- Байкер, - Лилия была искренне удивлена, - Крыса с ним разговаривала?!
- Ну да, - подтвердил я, - дважды, как минимум… А что?
- Я почему-то думала, что он, вообще, не разговаривает…
- Нет, разговаривает, - повторил я, - я, между прочим, и сам как-то перебрасывался парой фраз… Прямо на первый, или на второй день…

     И снова моя дополнительная информация была пропущена мимо, потому что Лилия опять задумалась, а потом, видимо, приняв какое-то решение, направилась в сторону от милиции, правда, при этом, совершенно позабыв сообщить мне результат своих размышлений. Пришлось самому напомнить о себе:
- Ты куда?
- Попробую найти берлогу этого, как ты его назвал-то?
- Ящера.
- Вот-вот, Ящера…

     И вот опять, Лилия ведет меня по каким-то, одной ей известным тропам, через какие-то темные, и поэтому, практически неразличимые проулки, невнятные повороты и перекрестки…

     Вот не знаю, но мне показалось, что Лилия собиралась повернуть направо, но в этот момент, практически в двух шагах от нас послышалась возня, какой-то звон, а потом еще и вскрик, словно из-под зажимающий рот, ладони. Я еще только пытался сориентироваться, понять, откуда я слышал этот крик, а Лилия уже метнулась в сторону темной арки. У меня даже и выбора-то по большему счету не было, я просто следовал за ней…

     Темнота, неразличимые, буквально в двух шагах предметы – пару раз я умудрился приложиться не то к каким-то ящикам, ни то к сложенным доскам, но одно я знал точно, колено завтра у меня будет жутко болеть… А потом раздался крик. Я с трудом поверил, что так может кричать человек, и уж тем более девушка. Однако, крик сделал свое дело, совершенно неожиданно, практически у меня над головой вспыхнул фонарь и картина происходящего стала различима.

     Пятеро молодых людей, нет, не подростков, а именно молодых людей, в возрасте, наверное, лет под двадцать, двадцать пять пытались…, так даже сразу и не поймешь, что они хотели сделать, то ли изнасиловать, то ли просто избить зажатую в углу между стеной и каким-то огромным ящиком, Крысу. Насколько было исполнено задуманное, тоже было, не определить. Хотя, то, что девахе досталось, сомневаться не приходилось. Правда, вскоре стало и не до выяснений, потому что, пятеро развернулись, увидели нас и ни мгновения не размышляя, бросились к нам. Двое к Лилии, а двое ко мне. Один, наклонился над Крысой, схватил ее за волосы и продолжил избиение, нанося один за другим удары. Какие-то попадали по голове, от каких-то, непрерывно дергающаяся Крыса уходила, то есть они попадали не по голове, а плечам, по спине, по лицу… А потом началась драка…

24.

     В драке нет времени, или, может быть, и есть, но оно какое-то свое собственное. Мне казалось, что драка идет несколько часов. Грязная, без правил, где выигравшим считается тот, кто практически уничтожил противника. С моей точки зрения, я держался неплохо, хотя и мне везло не всегда. Пару раз я даже падал, и тогда противники давали отдохнуть руками и использовали ноги, пару раз, верх доставался мне, и с некоторой уверенностью, могу предположить, что и на моем положительно счету были и выбитые зубы, и чей-то подбитый глаз… В мгновения передышки я оглядывался на Лилию – та дралась как дикий зверь вырвавшийся из клетки. На лицах ее противников я видел следы ногтей, которые она пускала в ход, совершенно не задумываясь, а как только попадался подходящий участок кожи. А если выпадала возможность, она буквально вгрызалась в противника…

     И все-таки мы проигрывали. Я уже и двигался медленней, и дыхание мое клокотало, так, что я буквально чувствовал, как ребра рвут легкие. Наверное, нам бы пришлось и совсем худо, но вдруг из-за поворота я услышал знакомый звук двигателя. Ослепительно белый свет рассек место драки, а вот дальше я увидел нечто… Ящер, а это был именно его мотоцикл, чуть добавил газа, и буквально врезался в тех двоих, которым досталась Лилия. И я могу утверждать, что через одного из нападавших, в тот момент оказавшегося на земле, мотоцикл попросту переехал. На второго, оказавшегося рядом, Ящер просто толкнул своего монстра, и снова я могу поклясться, что слышал, как хрустнули кости несчастного, придавленного мотоциклом. Но жестче всего Ящер поступил с тем, пятым, который бил Крысу. Кусок велосипедной цепи, служивший украшением, косухи мотоциклиста был, попросту отодран, и его, Ящер использовал как оружие. Я снова я слышал вой, чавканье, от которого подводило желудок и крик, который с каждым ударом захлебывался, пытался возобновиться, но с каждым разом все тише и тише.

     С моими противниками Ящер разобрался коротко. Два удара на каждого. И после каждого второго удара противник просто падал… И все тихо, спокойно, словно всю свою жизнь Ящер занимался только этим…

     Что ж, победа осталась за нами, оставалось выяснить какой ценой, но похоже, я был единственным, кто задумался в тот момент о цене, потому что первым делом и Лилия, и Ящер бросились к Крысе. Хромая на обе ноги, подошел и я:
- Суки! Я убью эту мразь! - нет-нет, в голосе Ящера я не услышал ярости или истерической злости, нет, больше всего, это было похоже на обещание. Или, может быть, мне никогда не приходилось сталкиваться с яростью такого накала.

     Ящер и Лилия бережно приподняли девочка и перенесли туда, где свет фонаря был максимальный. Что ж, с моей точки зрения, хотя, я конечно, не специалист, но то, что она была жива – мне это казалось чудом. Лицо – сплошной синяк, Кровоточащие царапины на плечах и невозможно тощей спине, тонкие, как веточки ивы, руки – одна запекшаяся корка из крови и грязи…
- Ее бы в больницу надо, - пробормотал я, вообще-то я думал, что это вполне естественное предложение, но оказалось, что…
- Нет. Нельзя ей в больницу. Вот врача бы найти, да на дом к нему, - Ящер обернулся к девушке, - знаешь кого-нибудь здесь?
- Таких, что бы не настучал потом – нет, - коротко ответила Лилия.
- Что ж, тогда придется в поселок…
- Вы что, рехнулись, она же помрет…
- Она помрет, как ты выражаешься, если мы ее хоть на минуту покажем в больнице. По таким фактам, если ты не знаешь, мгновенно заводится уголовное дело, а это, однозначно, вызов этих уродов. А там дальше – смерть.
- Но, неужели…
- Только за пределами города, а еще лучше, области…
- Ящер, - я ушам своим не поверил, когда услышал голос Крысы, - не надо в больницу, и к доктору не надо – не помогут.
- Крыска, - а я даже и не думал, что из названия этого неприятного животного, можно сделать и уменьшительное, и ласкательное имя, - Лилия прижала к себе голову девочки, - как же так…
- Ты кто?
- Я – Лилия, меня так зовут.
- Ты знаешь меня?
- Немного, совсем чуть-чуть…
- Да, - Крыса закашлялась, отхаркнула сгусток крови, и говорить стало легче, - но билась ты, как за сестру единоутробную…
- Крыска…, ты не говори, тебе не надо…
- Не надо говорить с теми, кто тебя спас – ерунда. Только с ними и надо говорить. Ящер, ты здесь?
- Да-да, что…
- Аппарат на ходу?
- Он железный, что ему будет…
- Увези меня.
- Куда?
- Туда, к моим, только они и могут мне помочь…
- Слушай, Крыса, дай я тебя хоть бабке какой-нибудь покажу. Может, она хоть раны, эти, да царапины промоет, не приведи, зараза какая-нибудь…
- Лилия, ты одна живешь?
- Да.
- Далеко?
- Не очень, не далеко.
- Возьми меня к себе, зеленкой меня замажешь, и все дела…
- А вдруг, - Лилия даже и договаривать не стала, словно боясь неосторожным словом, навлечь названное…
- Перестань, меня так часто били, что я привыкла сама выбираться из всех этих передряг.
- О, Господи, - не выдержал я, - о чем Вы здесь разговаривает…

     И вдруг передо мной, словно вырос из земли, поднялся Ящер. Он аккуратно обнял меня за плечи и оттеснил чуть в сторону. Сначала на один шаг, потом еще и еще. И вот там, шагах в десяти, заговорил, тихо, но очень убедительно:
- Я не знаю, как ты оказался здесь. Не знаю, как ты оказался втянутым в эту драку. Скорее всего, из-за этой, как ее…
- Лилия, - подсказал я и имя, и истинный ответ.
- Да, Лилия. Я говорю, спасибо тебе. Но теперь, да, вот сейчас, тебе надо уйти. Вернись в гостиницу, попробуй отоспаться – время еще есть. Завтра, как проснешься, садись в машину и уезжай. Домой, туда, откуда ты родом. Понимаешь?
- Но…
- Нет-нет, никаких «но». О девочке я позабочусь. Я знаю, с кем имею дело, знаю, что делать дальше. А даже если и собьюсь, Крыса меня поправит.
- Ящер, но кто же она, если знает?
- О-о-о, а вот это тебе знать и вовсе не надо. Это смертельно опасно. Ты же сам видел. И Крысу, и вас с Лилией, просто бы убили. Я больше скажу, если ты захочешь остаться в нашей компании – ты не только сам подвергнешься смертельному риску, но и нас подставишь. Это сто процентов гарантии, до следующего отпуска ты не доживешь. А вот в разбивку, у нас, у всех появляется шанс…
- То есть…
- Именно так. Прямо сейчас и иди.
- Черт – это как предательство…
- Ну что ты, не говори ерунды. Жизнь такая сложная штука, что просто так, с первого взгляда, просто невозможно понять, что хорошо, а что плохо. Ты меня понимаешь?
- Да, - кивнул я. Что ж, со сказанным сложно было спорить…, - ладно, хорошо, я понял.
- Отлично. Дорогу найдешь?

     Я оглянулся и вынужден был признать, что не знаю куда идти.
- Ясно, - перехватил мой взгляд Ящер, - слушай. Вон тот проулок, где фонарь видишь?
- Да.
- Держи на него. Потом справа от него будет асфальтовая дорожка. По ней до второго поворота направо. Это будет улица параллельная центральной. На центральную, не выходи. Ты в таком виде, что…, сам понимаешь.
- Ясно.
- По этой улице ты дойдешь до «Зари». Выйдешь, как раз к стоянке автомобилей.
- Я понял, где это. У меня машина на этой стоянке стоит.
- Отлично. Только вот еще что, ты перед тем, как зайти в гостиницу – умойся. Там где-то рядом со стоянкой колонка должна быть… Просто на всякий случай. А утром уезжай, да, если есть темные очки – завтра не забудь.
- Все так плохо?
- Тут темновато, но я думаю, что очень даже плохо…. Так что, по кольцевой, там машин много, в потоке пройдешь спокойно. Да и не должны они искать легковую машину, так что не дергайся…
- Слушай, Ящер, я не знаю, насколько это важно, но есть еще какие-то Килиманджаро и Жанна. С ними что-то тоже, не так…
- Я знаю, но все равно спасибо, что напомнил…
- Понятно, - я вздохнул, - ладно, удачи вам.
- И тебе, хорошей дороги…


Рецензии