Обзор фильма Козырные тузы
"Обдолбанные неонацистские говнюки знают Mein Kampf лучше, чем дети - Винни-Пуха. Эти гоблины - как атомные бомбы - готовы уничтожить всё. Без всякой причины."
Боевик Джо Карнахана, снятый в комиксово-трэшевом стиле адской смеси из Тарантино, Родригеса и Ричи, рассказывает историю шоумена Бадди Израэла, который согласился свидетельствовать в суде против оставшейся верхушки Коза Ностры. Мафия назначает за голову предателя награду в 1 миллион долларов, и теперь ФБР придётся хорошенько постараться, чтобы свидетель, на котором держится всё дело, дожил до суда - ведь за ним начали охоту самые отмороженные убийцы страны.
На самом деле, описать сюжет практически невозможно - с одной стороны, он примитивен и незамысловат, но с другой - настолько лихо закручен и обширен, что попросту не передаётся пересказу. Более того, даже жанр картины меняется по ходу повествования от комедийно-философского криминального экшена до самой настоящей детективной драмы. Должен признать, Карнахан умудрился из пустышки сделать такую конфетку, что пальчики оближешь.
Сценарий, конечно, излишне перекручен. На экране творится откровенная неразбериха - повороты сюжета предсказать попросту невозможно, динамика повествования зашкаливает и акценты то и дело меняются на диаметрально противоположные, а из-за обилия действующих лиц, как калейдоскоп сменяющих друг друга на экране, ухватить суть происходящего очень сложно. Но это и не нужно, потому что жизнь сама расставит всё по своим местам. К потрясающему, сногсшибательному и очень красивому финалу. Путь к которому предстоит совершить через полуторачасовое кровавое безумие и жёсткий и по-настоящему чёрный стёб. Отдельно для себя отметил забавную сцену диалога нациста с героем Аффлека и мощный, напряжённый эпизод лифтовой дуэли.
Но главное достоинство фильма, всё же, не в сумасшествии истории и не в стиле её подачи. Главное достоинство - в персонажах. Как и в первых картинах Гая Ричи, здесь практически нет главных героев - авторы населили своё детище толпой безумных головорезов, каждый из которых играет в повествовании свою немаловажную роль, и внимание между ними всё время грамотно переключается. А чтобы зритель не начал путать имена и события, каждый из персонажей, также - в стиле Ричи, наделён своими уникальными и весьма характерными чертами и внешностью, максимально отличаясь друг от друга и местами даже излишне гиперболизированными.
Особенно эффектно смотрятся знакомые актёры в совершенно неожиданных амплуа. И в первую очередь, это, конечно же, безумные братья-нацпанки в исполнении неподражаемых и шокирующих Криса Пайна и Кевина Дюрана - ярчайшие персонажи! Порадовал и здорово удивил восточно-европейский громила-гопник в исполнении Джоэла Эдгертона - уморительный штамп. Как и чернокожие убийцы-любительницы от Алишии Кис и Тараджи Хенсон. Отдельно впечатлил поразительно похожий на Чикатило мастер перевоплощения Томми Флэнагана - очень колоритный герой. Ну и отдельно следует упомянуть забавного усатого Бена Аффлека, непривычно положительного Рэя Лиотту, пронзительного Райана Рейнольдса и обыкновенно-обаятельного Энди Гарсиа.
Самую же большую актёрскую работу, на мой взгляд, проделал неподражаемый Джереми Пивен в роли самого Бадди - было действительно интересно наблюдать над метаморфозами его героя по ходу повествования - невероятно реалистично и по-настоящему драматично, захватывающе.
В плане съёмки фильм шикарен - комиксовый антураж, динамика, масса режиссёрских и операторских трюков, интригующий монтаж и невероятно стильная картинка. Отдельно порадовало потрясающее музыкальное сопровождение.
Словом - отличное, юморное и чернушное кино для весёлого времяпрепровождения - трэш, угар и море крови в наикрасивейшей оболочке. Однозначные 8/10!
"Вытащи ствол у меня из позвоночника или поставь на предохранитель."
Свидетельство о публикации №215080700794