Златые горы

 


 
Любовь была глупая, безрассудная, доверчивая. Поддалась на уговоры.
-Все будет. И квартира, и зарплаты хорошие. В деньгах не будем нуждаться и город красивый, чистый- там мы будем жить, в Северодвинске! Борис обещал "златые горы".

-Ну, что еще для счастья надо!!!?
Страстно уговаривал меня Борис,чтобы я вышла за него замуж, когда мы стояли на рынке и он покупал фрукты.
-Куплю все, что пожелаешь!
-Ладно. Посмотрим. В искренность слов не очень верилось, но приехавшая из Великого Устюга , мама развеяла мои сомнения.
-Выходи за Бориску.
-"Как сыр в масле будешь кататься".
- Любит он тебя.
- Правда ростом не вышел, зато какой разговорчивый и песни поет!
Сыграли свадьбу 4 декабря 1974 года.

Не прошло и месяца после свадьбы, как муж выгнал на улицу со сроком беременности пять месяцев. Борис забыл напрочь все обещания. Сейчас я должна была думать, как выносить, родить и растить ребенка, да еще подумать о жилье.

 

-Убирайся из этой квартиры и забудь сюда дорогу!!!
 Нервы у меня сдали и я дрожащими руками попыталась закурить. Меня всю трясло. И тогда Борис ударил изо всех сил меня в грудь
- Еще курить будешь!!!
Борис ничего не объяснил.
Он, высунувшись из окна, насмехался

-Дамочка!
-Вам помощь не нужна?

Я тащилась с чемоданом до сестры. Дело было зимой. Кругом сугробы.

Я не хотела жить!!!
-Вот сесть бы сейчас в сугроб и замерзнуть... и не надо ничего!!!
-Все равно я никому не нужна, как выброшенная на мороз, кошечка!!!

Я явилась к сестре вся в слезах.
-Знаешь, меня Лидия Александровна и Борис выставили  меня за дверь!
-Свекровь пришла "навеселе" и выражалась нецензурной бранью.
-За что?
-Они хотели, чтобы я работала по дому .
Честно сказать, мы так не договаривались. Единственное, о чем я мечтала- это учиться.

"Быть прислугой- еще чего! Совсем недавно я была студенткой Университета искусств. Земная жизнь была не для меня. Да и муж обещал "золотые горы". Вот пусть и предоставит."
Думала я.

 Муж работал в Северодвинске и приезжал к матери, моей свекрови только на выходные в Архангельск. И вот эта свекровь меня невзлюбила и сестра Мария , моя золовка, меня не полюбила.

Просто я была небогатая, хозяйка неважная, да еще и беременная, со сроком пять месяцев. К тому же здоровье мое было неважное.
Поэтому Мария пожаловалась на меня Борису, что я плохо веду себя, не готовлю, не мою полы, да еще прошу не мешать отдыхать .Мне все время хотелось быть в одиночестве. Я после свадьбы очень скучала по мужу. Наверное, я его любила...
Свекровь и Маша приняли это, как посягательство на их жилплощадь и попросили Бориса выставить меня за дверь .



Надя тогда меня обогрела и оставила жить у себя.
В ателье я ездила на двух автобусах. Потом легла в больницу. Каждый день по десять уколов. Было мучительно больно все переживать . Никто меня не навещал, не приносил "передачек" и я плакала, вспоминала...

Я помню ,как мама разговаривала с лечащим врачом . Ее тогда вызвали в Архангельск . Из кабинета она вышла в слезах. Я не знала, о чем они говорили с моим лечащим врачом, но видимо о том, что врачи не хотят за меня брать ответственность.

 Слишком большой риск!!! Поэтому, чтобы снять с себя эту ответственность и заставили мою маму отвезти меня на родину, в Великий Устюг.
Но родина не приняла меня тоже.
- Вы понимаете, что Вам роды противопоказаны?
Спросил лечащий врач. Звали его, Владимир Ядрихинский ( если не ошибаюсь).
- Летите обратно.
- Вам,возможно, будет нужна реанимация.

 И я 9 мая полетела на самолете в полном одиночестве. А срок беременности был 9 месяцев.
 И вот так я скиталась из одного города в другой.

 Я опять одна с огромным чемоданом,с больным сердцем направлялась к любимому лечащему врачу в округе- Соломбала, в Архангельске.
 Он произнес
-А ведь у Вас прописка -город Великий Устюг.
-Мы Вас принять не можем, Вы уже "не наша".
Он равнодушно наблюдал, как я рыдала, как взяла огромный чемодан и направилась к автобусной остановке.

Я отправилась в Областную поликлинику.
Это было довольно далеко. В Областной поликлинике я обратилась к Администратору.
Но и там меня не принимали.
И тогда я зарыдала
-Люди вы или нет!
-Дайте же мне направление в родильное отделение!!!

Я совсем выбилась из сил.
Я продолжала громко рыдать и громко кричать
-Помогите!!! Люди вы или нет!!!

Только через два часа меня приняли,наконец, в родильном отделении   имени  Н. А  Семашко. Но до туда я добиралась одна, с тяжелым чемоданом. И это с больным сердцем и со сроком беременности - девять месяцев!
Конечно, чудом дотащила чемодан до приемного родильного  отделения .
Меня встретили приветливо.






 


Заведующая  приемным отделением при ФГУ  СМКЦ им Н.А Семашко- Наливайко Людмила  Анатольевна дала разрешение  для оказания медицинской помощи и я оказалась в чистой палате под наблюдением персонала  этого отделения.  14 мая 1975 года я родила близнецов- девочек.  Э то было счастливое  событие. 

Борис пришел ко мне, но не принес передачек. Он кричал с улицы.
- Что ты будешь делать с детьми?
- Поезжай к матери, в Великий Устюг!
Но мне дали справку в родильном отделении на получение квартиры , ведь я родила близнецов.

Тогда Борис обрадовался и вскоре пришел сообщить, что благодаря этой справке он получил комнату в коммуналке.
Я была расстроена. Муж не знал законов, он согласился на комнату.
Выписывали меня, если только оркестры не звучали, очень торжественно.

Все было в лучшем виде. И приданое детям куплено , и цветы, и благодарность медперсоналу , и поездка на такси до дома свекрови- Лидии Александровны.
Приходили подруги из общежития- Вера, Валя и еще кто-то. Подарили пеленки, распашонки и уехали.

Я осталась одна со своими детьми. Свекровь не желала помогать, я болела и только сестра Надя меня навещала. Борис приезжал на выходные, купал детей и немного с ними занимался.
Спустя месяц переехали из Архангельска в Северодвинск.
Комната оказалась большая и светлая. Было трудно с малышами, но помогала Мария, золовка.

Но поскольку я болела, они решили избавиться от меня.
Вскоре был куплен билет на самолет для меня в Великий Устюг.
Я отказывалась уезжать, оставлять детей и тогда Борис начал угрожать убийством.
Я получила удар по лицу.
В домоуправлении сказали, что мой муж сдал мой паспорт на выписку. Паспортисты заявили

-Ваш муж бандит. Заявите в милицию. Пусть оставит Вас в покое. Мы выпишем его, а не Вас. На моем лице они заметили под глазом огромный синяк.
Вскоре приехала мама и мы уехали в Великий Устюг с Наташей.
Валю он не отдал, угрожал убийством.
Мы уехали, но я защитила свои права на детей и вернулась в Северодвинск.
Муж был согласен,успокоился.

Так встретили 1976 год.
Я сразу же пошла работать в ателье.
 Дети часто болели, ведь были устроены в ясли в восьмимесячном возрасте, они еще были грудными. Молоко у меня исчезло от переживаний и мои дети были на искусственном вскармливании.

Потом мы переехали на Садовую № 100 в городе Северодвинске.
Там было раздолье для детей, малина , смородина, купание и загорание летом во дворе. Я выполняла работу по хозяйству.
 Но Бориска, как был "бабником", так и остался, загулял с соседкой- Надей Федосеевой, моей подругой. Вскоре у них родилась дочь.

Я ушла с детьми от мужа. Кстати, сейчас на Садовой  № 100 , в Северодвинске живет любовница Бориса- Татьяна Усова. Именно ей он принял решение подарить квартиру в обмен на ее " коммуналку". Я рисковала жизнью, рожая детей- близнецов, мне дали жилье, а он подарил эту жилплощадь любовнице, которая была с ним в 1974 году и после... Так вот она- мужская подлость!
Мне же он угрожал, если я посягну на жилплощадь.
-Уходи куда хочешь, а мне оставь жилье.
-Иначе убью.
И я ушла.

Мне выделили от военного завода небольшую комнатку.
Жизнь продолжалась.
- Я сильная, я выстою, я одна подниму детей.
- Я буду учиться, не смотря на все трудности!
Я была в этом уверена и не знала, что жизнь окажется слишком непредсказуемой,
а люди слишком коварными , злыми и совсем недобрыми и, что никому, кроме родственников, я не буду нужна. А люди будут лишь пользоваться моей наивностью и добротой. То есть придется " пахать", " пахать" и "пахать", чтобы поднять детей.

К сожалению, когда дети закончат среднюю школу, наступит время и прежняя жизнь покажется сказкой. В той сказке был хотя бы хлеб и честная работа на заводе. В 1992 году придется рисковать , искать неизведанное, ошибаться , корчиться от унижений , но "хождения по мукам" закончатся благодарностью судьбы, но только к пенсии. Именно тогда я начала учиться в Университете и достигла отличных результатов.


Рецензии