Голубая луна
Мы прибыли на побережье утром. Тут же бросив чемоданы, поспешили на пляж, на котором, к великому моему сожалению, яблоку негде упасть.
- И куда ты нас завел? – саркастически шепнул я товарищу.
- Расслабься, - ответил тот.
Не успел я возразить, как вся компания с криком и свистом ринулась вперед. Один за другим мы спрыгнули в воду прямо с пирса, несмотря на гневные окрики спасателей. Так и начался наш отпуск.
Вечерело. Уютный приморский городок постепенно оживал после полуденной жары, готовясь принять на своих улочках новые толпы охотников за весельем. Душистый ветерок едва дотрагивался до моего лица. Ребята заняты кто чем: кто сосредоточенно водил пальцем по экрану смартфона, кто дремал, кто хрустел спелой грушей. Самые неугомонные подсчитывали деньги, которые собрались потратить на выпивку.
- С каждого по сотне для начала! – объявил рыжий пронырливый Матвей.
- Не мало? – пробасил Олег.
- Эх, компания чисто мужская, - прищурив один глаз, вздохнул Кирилл. – Девчонок бы.
- Какие тебе девчонки, - расхохотался вечно злой и язвительный Влад. – Ты рожу свою видел? Тебе только лошадей пугать. Девчонки!
- А ну, цыц! – поморщившись, прикрикнул Матвей. – Согласны, нет? По сотне и баста.
- Не пью, - хмуро отозвался я.
- Ну, ты как всегда за трезвого друга. Наиважнейший персонаж! – он хлопнул меня по спине. – И так, ребята, Девять двадцать. 10 минут на вечерний туалет и айда.
Все поднялись, смеясь и громко переговариваясь. Я украдкой вздохнул. Пусть считают меня непроходимым занудой, но такое веселье не по мне. Есть идея получше.
- Антох, - я потянул друга за рукав, - сегодня голубая луна!
- И что? – тихо спросил он.
- А то. Ты знаешь, что мы будем делать .
Антон широко улыбнулся.
- Исследуем? – совсем шепотом спросил он. – Я Павлика позову.
Я хитро подмигнул ему, прикидывая в уме, что нужно взять с собой.
В рюкзаке лежала пачка печенья, бутылка воды, складной нож, фонарь и плед. Еще днем я заметил интересный выступ над узкой полоской дикого пляжа. Оттуда должно быть отлично видно такое редкое астрономическое явление. Выступ со всех сторон покрыт густыми зарослями, но где-то в этой зеленой гуще скрылась тропинка. Павлик проводил в этих краях каждое лето, пока не уехал из Крымска учиться. Он и стал нашим проводником.
Тени блуждали между корявых сосен, окруженных колючими кустами.
- Здесь должна быть дорожка, - сказал Павлик, освещая фонарем плотную паутину. – Да вот же она! Осторожно, тут ежевика.
Вид с выступа открывался просто фантастический. Черная вода, перечеркнутая серебром лунной дорожки, неторопливо облизывала прибрежные камни. У самого горизонта бродили крошечные огни кораблей. С побережья доносились звуки музыки. Я бросил взгляд на часы. Двадцать три минуты второго - скоро все стихнет.
Антон расчехлил гитару.
- Давай нашу? – улыбнулся он, наигрывая знакомый мотив. Я кивнул.
Вскоре стало слышно только пение струн и монотонный шелест волн. Мир ненадолго задремал, и надо было, во что бы то ни стало, поймать этот момент. Вот смолкла и гитара. Павлик тоже заснул. Я встал и подошел к самому краю обрыва. Эта блаженная тишина отозвалась в моей душе долгожданным теплом. Идеально круглая луна отсвечивала зеленым. Я сел, свесив ноги вниз, и закрыл глаза. Когда еще удастся так отдохнуть?..
Снизу донесся едва различимый шепот. На пляже сидели двое и о чем-то тихо разговаривали. Он бережно обнял ее за плечо, а она склонила голову в его сторону. Я замер, очарованный происходящим. Словно выходцы из другого мира, такого теплого и нежного, они своим видом пробудили все самое прекрасное, что могло найтись в моей душе. Сидели, прижавшись друг к другу, боясь пошевелиться, лишь бы не спугнуть это заветное ощущение всесильного счастья.
Девушка поднялась и встала на камень у самой воды, устремив взгляд на усыпанное звездами небо, а парень прилег и тут же задремал. Вскоре она вернулась и, свернувшись, как котенок, у него на плече, заснула вслед за ним. Я ахнул. Никогда не видел я ничего более трогательного. Волны скользили по скалам, яркая луна поглядывала на затихшую землю, ветер стих, не желая нарушить покой этой ласковой летней ночи, а они спали, грея и оберегая друг друга. Я с наслаждением вздохнул. Как хорошо! И какие силы благодарить за то, что они даровали мне нечто настолько невероятное, что, кажется, происходит все это не здесь и не со мной? Все-таки как я люблю свою жизнь!
Двое спали, крепко обнявшись, лежа лицом к лицу, а я наблюдал за ними, и мое сердце улыбалось, таяло, как при виде чего-то по истине божественного. Сегодня я увидел любовь, живущую не только в человеке, но и в самой природе - любовь ко всему сущему, любовь очищающую, целительную, беззаветную. Дай бог каждому хоть раз в жизни испытать ее, иначе не может человек называться счастливым.
Я проснулся на рассвете. Луна висела на прежнем месте, но небо стало прозрачно-голубым с розовым пятном на востоке. Ночной пары уже не было. Они ушли, сами не подозревая, что свое кроткое счастье они разделили со мной, напоили мою душу долгожданным покоем и напомнили, что нет и не будет жизни прекраснее моей. День вступил в свои права. Солнце скользило по небосклону, загоняя за горизонт далекую голубую луну.
Свидетельство о публикации №215080700890