Главное дежурство моей жизни

Это был конец августа далёкого 1990-го года.
Моя любимая жена лежала в отделении патологии беременных ввиду того, что никак не хотела сделать меня, наконец, счастливым отцом, и оттягивала это счастливое событие уже в течение двух с лишним недель.
В субботу, 25-го числа у меня по графику стояло суточное дежурство. Но как правильный доктор и любящий муж, я накануне позвонил начмеду роддома, чтобы узнать, не ожидает ли меня на эти выходные долгожданное радостное событие, чтобы в случае чего, можно было подмениться.
Увы, начмед в очередной раз жестоко меня разочаровала. Событие вновь откладывалось на неопределённый срок, но до понедельника этот срок точно не был должен наступить.
И я вышел на дежурство. Быстренько сделав обход, и написав назначения, я бросился звонить в роддом.
-Алло, здравствуйте, девушка! А можно пригласить к телефону Винник из 207-ой палаты?
-Винник в родзале, воды уже отошли.
-Как в родзале?!! – взбесившейся бензопилой возопил я.
-Да мне же ваш начмед вчера сказала…
-Папаша, я вам русским языком говорю – невыразимо мерзким и гнусавым языком ответила мне внезапно раскалившаяся трубка - в родзале ваша Винник. Звоните через два-три часа.
Какое там – два-три часа! Сшибая по пути всё живое, включая зазевавшихся медсестёр и не успевших отскочить несчастных больных, я бросился в приёмный покой.
-Скорую! В роддом из хирургии анестезиолога срочно! – прохрипел я в трубку местного телефона.
Сообщив ответственному дежурному хирургу о своей вынужденной отлучке, я с мигалкой и сиреной понёсся в роддом.
Подъехав к роддому, я вихрем забежал в родильное отделение. На пороге меня встретил мой старый приятель и коллега – анестезиолог роддома Ильдар. Радушно поздоровавшись, он взял меня под руку, и повёл по коридору, начав беседу на самые отвлечённые темы, вроде видов на урожай бобовых культур в южных регионах Якутии.
Тут у меня внезапно отказали ноги. Я сам был анестезиологом, и знал, что означают такие вот ненавязчивые беседы ни о чём.
-Зубы заговаривает, сволочь – обречённо подумал я. Что-то страшное готовится сообщить.
И тут мне стало совсем плохо. Резко закружилась голова, в глазах всё поплыло, в ушах появился какой-то пронзительный и протяжный вой.
Наверное, через несколько секунд я потерял бы сознание, но на моё счастье, Ильдар успел увидеть моё внезапно побледневшее лицо и обильно выступивший на нём холодный пот.
Он заволок меня в сестринскую, и начал отпаивать валерьянкой. Немного придя в себя, я смог выдавить:
-Ильдар, что случилось? Говори прямо, не кружи. Что с Римкой, она жива?
Тут уже пришла очередь Ильдара бледнеть и хвататься за сердце.
-Ты что – идиот?!! Конечно, она жива! Стал бы я тут с тобой разговоры разговаривать, если бы что-нибудь случилось! Всё нормально, мальчик, три четыреста.
-Так какого же … ты мне здесь зубы заговаривал? – я начал постепенно приходить в себя, и наливаться дурной кровью.
-Да я думал, ты знаешь! Мы же тебе звонили в хирургию! – испуганно отскочив от меня, затараторил Ильдар.
Оказывается, не успел я переступить порог приёмного покоя, как в ординаторскую позвонили из роддома. Таким образом, о рождении моего сына первым узнал не я, а дежурный хирург, Сан Саныч, ныне, увы, уже покойный.
Времени причинять Ильдару тяжкие телесные повреждения, не было – тогда мы дежурили по одному, и оставлять город без анестезиолога надолго было нельзя.
Поцеловав измученную жену, и растроганно посмотрев на свою крохотную копию, я побежал к ожидавшей меня на улице машине «Скорой помощи»
Приключения мои, однако, на этом ещё не кончились.
-Ну как она там – жива? – спросила меня фельдшер, не успел я сесть в машину.
-Да всё нормально, мальчик,  3 400.
-Какой мальчик? Женщина как? – посмотрев на меня, как на идиота, удивлённо спросила фельдшер. – Вы же роженицу тяжёлую ездили смотреть?
-Никого я не ездил смотреть, у меня жена сына родила, 3 400!
Лязг внезапно отвалившейся нижней челюсти несчастной сотрудницы скорой помощи заглушил грохот от захлопнувшейся дверцы старенького УАЗика.
В диалог внезапно вмешался опытный водитель медицинского броневика.
-Тебя куда – на работу, или в магазин?
-В магазин. А потом на работу – быстро решил я незатейливую логическую задачу, получив одобряющую улыбку от водителя.
Купив бутылку хорошего дагестанского коньяку, и нехитрую закуску, я уже без приключений добрался до работы.
И что вы думаете, как меня встретили мои добрые коллеги?
Умилённой слезой, бурными аплодисментами, или букетом цветов? Да нифига!
-Ты коньяк привёз? – с порога мрачно спросил меня суровый Сан Саныч.
-Естественно! – бодро отрапортовал я, показывая содержимое заветной сумки.
-Ну, тогда – поздравляем. Наливай!
И я налил. Вообще-то, я не очень приветствую употребление алкоголя на работе, даже в небольших количествах, но тогда был особый повод. Много, впрочем, мы и не пили, оставив половину бутылки следующей смене.
Не помню, как протекала оставшаяся часть этого дежурства, потому что, как вы, наверное, понимаете, все мысли мои были совсем в другом месте.
К счастью, дежурство было спокойным, хотя уснуть мне так и не удалось. Утром, сдав смену, и получив очередную порцию поздравлений, я побежал в роддом.
Там меня с нетерпением ждали любимая жена, крошечный сынишка, и трепетно ждущий своей честно заработанной порции коньяку, сдавший смену Ильдар.
Дальнейшие события этого дня, заслуживают написания если не эпической поэмы, то точно - отдельного рассказа.
Но об этом – в следующий раз…
   


Рецензии