Дашенька 135. Полковник

http://www.proza.ru/2015/08/08/1009

- …Освободите его! - Даша говорила почти спокойно, только побелели сцепленные под столом пальцы. - Ведь если бы не это происшествие, он, может быть, уже был бы свободен…

- Вы что, не понимаете, о чём просите? - недовольно перебил её полковник Старцев. - В учреждении ЧП! А мы виновников условно-досрочно освобождаем! За какие такие заслуги?

- Во-первых, вы не хуже меня знаете, что Кирилл никогда не начал бы драку. А если участвовал, то его вынудили, выбора не оставили. Во-вторых… какие заслуги, говорите? А вина какая, чтоб наказывать? Ах да, вы же не наказываете - перевоспитываете! Вам ещё надо Кирилла перевоспитывать? Или вам убить его надо? И не говорите мне про какие-то заслуги, не они решат нашу с ним судьбу, а только ваше желание. Вы хозяин здесь. Как повернёте, так и будет. И основание без труда найдёте, - Даша подняла ладошку, останавливая полковника. - Да что тут искать - его состояние. Попросите дать заключение - хоть главврач, хоть любая комиссия вам без натяжек напишут: "очень тяжёлое, благоприятный прогноз сомнителен", - голос порвался, она переглотнула, заговорила опять: - За причиной дело не станет. Главное, вы - захотите отпустить его или нет. Не захотите, так любую, самую разуважительную причину в мусор кинете и скажите, что не видите абсолютно никаких оснований. А захотите спасти Кириллу жизнь… точно так же, любой повод повернёте так, что за первых сорт пойдёт.

- Вы кто? Адвокат? Юрист? Почему вы берётесь так уверенно судить, что я должен, что обязан? Придумали себе и считаете, что так и есть! Думаете, вот так всё просто - захочу, в тюрьме держу, захочу, на волю отпущу! Не разбираетесь же, а требуете, учите! - всё более раздражаясь проговорил полковник Старцев.
- Вам назвать фамилию, у кого я консультировалась?
- Ну, назовите! - с вызовом потребовал Старцев.

Даша помолчала, тихо сказала:

- Не назову. Вы и так знаете, что я права. Я ничего не выдумываю про ваши возможности. Я в них уверена. Спасите Кирилла. Нет… дайте мне возможность его вытащить. Его надо увозить отсюда. В этой больнице… тут нет условий. Неужели я прошу вас о чуде? Одна только бумажка… несчастный клочок - и его жизнь. И вы отказываете мне в этой чёртовой справке! Душа у вас останется спокойной, когда вам доложат, что он умер? Я не обманываю вас про состояние Кирилла. Вы ведь наверняка не в курсе, как и что - мол, в больнице, значит, порядок, пусть врачи лечат. А его не лечить, его спасать надо. Я смогу… но не здесь. Здесь я только смотрю, как он гаснет. А увезти не могу - вы… по рукам и ногам вяжете. Вы поймите - Кирилл жил надеждой, что не сегодня-завтра будет комиссия, и его освободят, он домой поедет. Сейчас он уверен, что никакого УДО ему не будет, а наоборот, сделают его виноватым, и засветит ему новый срок. Он потерял надежду... Позвоните сейчас Гармашу. Он не знает, что я здесь, мы ни о чём не сговаривались. Позвоните и спросите о Тихановиче. Гармаш скажет вам то же самое.

Даша замолчала. Повисла какая-то неловкая пауза. Старцев молча смотрел на неё. И Даша тихо, но твёрдо добавила:

- А если есть цена вашему согласию… назовите любую. Я хоть что заплачу… хоть чем. Кирилл должен жить. Если можно выкупить у вас его жизнь… для меня нет слишком высокой цены. Говорите.

Ещё минуту или две полковник пристально смотрел на Дашу, потом, сказал, кривя губы:

- Девчонка. Думаешь, я торгуюсь, цену набиваю?
- А что ещё? Если можете сделать, о чём прошу, и отказываетесь? Какая причина? Что я должна о вас думать?
- Жаль. Ты показалась мне немножко другой.
- У вас есть дети, полковник?
- Ну, есть.

- Тогда честно ответьте. Себе. Мне не обязательно. Вот позвонят вам сейчас и скажут: или сделаешь вот это, или детей своих в деревянном ящике получишь. Ну и ради каких таких принципов вы деревянный ящик предпочтёте? Да не найдётся таких! Согласитесь на всё, как миленький. И всё сделаете… а уж потом… а это уже не важно, что будет потом… Главное, что дети живы и здоровы, а не в деревянном ящике. Что вы мне возразите?

Старцев пожевал губами и сказал:

- Ступайте.
- Во второй раз, надо полагать, не видать мне такого счастья?
- Какого счастья?
- Меня не примете даже в виде исключения? Разочаровала я вас? Хотя… разумеется, я хочу вас поблагодарить, что согласились выслушать… Мне говорили, вы никого не принимаете.

- Вас я вспомнил.
- Выходит, скандалить полезно… Скажите… Я слышала, вы кратковременные свидания родственникам разрешили?
- Верно.
- Мне нужно свидание с одним человеком.

http://www.proza.ru/2015/08/08/1075


Рецензии
Даша очень убедительна. Но я не пойму, почему Старцев не объяснит ей, что УДО назначается судом. И пока, наверняка, идет в колонии следствие, и ведут его следаки посторонние, а Старцев сам сейчас под особым контролем, потому что допустил у себя такую заварушку с таким количеством пострадавших. Или не надеется на вменяемость Даши?

Оксана Куправа   24.06.2020 14:25     Заявить о нарушении
Даша следует совету Крылова: "понастойчивее там", а в первую очередь, она уверена, что хозяин может всё, если захочет. На этом фоне все объяснения Старцева будут выглядеть отмазками, наверное он это тоже чувствует.

Раиса Крапп   26.06.2020 12:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.