Большое сердце

Есть кавказская пословица: "Покупая дом, прежде всего узнай, кто соседи?" Мы решили следовать этой инструкции - иначе, с другого конца. Купив дачный участок, мы начали знакомиться с нашими соседями по дачным участкам. Известно, что иногда небольшой штрих в психологическом портрете, может заменить сотни слов.
Собирая малину, ко мне приблизилась полная пожилая женщина, с улыбающимся лицом. Глаза ее свидетельствовали о дальнем родстве с Чингиз-ханом(монгольского типа). Ее сопровождала собака - старая дворняга. С первого взгляда главной ее особенностью было бельмо на левом глазу. Заметив мое внимание к собаке, ее хозяйка пояснила, (кивая в сторону собаки): "Лариса, у меня мирная. В прошлом году я держала здесь кроликов. Ну, и подкармливала Ларису иногда кроличьими остатками(потрохами). Как то без меня Лариса решила побаловаться крольчатиной, значит поохотится. Пролезла она в кроличий загон, да и ну кроликов гонять. А вы знаете у кроликов очень сильные задние лапы. К тому же они вооружены хорошими когтями для рытья нор. Так вот, один кролик так саданул Ларису по морде, что у нее выскочил из глазницы глаз. Когда я пришла, моя Лариса волчком крутится, скулит, ревет по-собачьи. Смотрю, а у нее глаз болтается на стебельке - глазном кровеностном сосуде и нерве. Мне пришлось самой скорую помощь оказывать. Ветеренарную "операцию" делать. Промыла поврежденный глаз, да и вставила его обратно. С тех пор Лариса у меня - с кутузовским глазом -незрячим ходит. Хоть у меня нет медицинского образования, но я не из пугливых. Однажды когда я работала продавцом, рядом со мной произошла драка. Пьяный сапожник своим портняжным ножом, саданул своего неприятеля в руку. Кровь шла фонтаном. Раненый схватившись за руку бегает, да охает: "Ой, что мне делать?!" Все от него в рассыпную.  Я ему кричу: "Иди сюда!". Быстро ему тряпкой сделала скрутку, вместо жгута, да рану перевязала. Когда "скорая" приехала, кровь из раны уже не сочилась. Врачи сказали - "если бы не было оказано помощи, он мог умереть от потери крови". После больницы этот раненый приходил и мне в пояс поклонился, цветы подарил. Она ушла набрав полное ведро малины, а я еще  думал: "Чтобы быть готовым совершить даже маленький подвиг, нужно большое сердце".


Рецензии
Спасибо тебе дорогой читатель(с именем и без имени).
Благодаря Вашему чтению, я возвращаюсь к своим страничкам и продолжаю из шлифовать: редактировать, отрабатывать стилистику.

Игорь Щербаков   08.02.2021 04:40     Заявить о нарушении