Ястребиный глаз

 
 Тедд Шимановски, казалось, видел его лицо в мельчайших подробностях. Капельки пота на лбу, коротко стриженные виски, маленькую красную царапину на левой щеке, родимое пятнышко на подбородке, а главное, самодовольную ухмылку, выводящую из равновесия, вызывающую неутолимое желание перескочить через сетку и с размаху врезать по наглой  гладковыбритой роже. Но ничего подобного Тедд рассмотреть не мог. Он буквально валился от усталости. А на другой половине площадки была лишь высоченная фигура, чьи смутные очертания колебались в мареве, опустившемся на вечерний город. Гроза никак не хотела разразиться и спасительный дождь совсем не торопился. Тедд призвал на помощь все силы и заставил себя сконцентрироваться. Оставался последний удар. Он вёл 5:4 с брейком в решающей пятой  партии. И сейчас на табло высвечивался счёт 2:2 по сетам и 40:15 в текущем гейме. «Нужен эйс,-как заклинание повторял Тедд,- нужен эйс". Постучав мячом по корту пять раз, он словно хищник перед броском, впился взглядом в перекрестье линий и подал. Через мгновение, услышав от судьи на вышке: «Гейм, сет, матч-Шимановски!», Тедд выронил ракетку и опустился на колени. Эта подача вышла идеальной и принесла ему долгожданный успех. Идеальной? Оживление южной трибуны яростно болевшей против него три с лишним часа вернула Тедда к реальности. Сид Колманович, его извечный противник на протяжении всей карьеры, не собирался идти к сетке, чтобы процедить сквозь зубы дежурные поздравления. Он решил использовать оставшуюся попытку, позволяющую проверить точность  попадания Тедда с помощью системы Hawk-Eye*. Тысячи зрителей собравшихся на стадионе  замерли в ожидании окончательного, беспощадного вердикта. От увиденного на гигантском экране у Тедда сжалось сердце. Оранжевый мяч в нескольких миллиметрах опустился за белой чертой отделяющей первый квадрат. Это был не эйс. Тедд промахнулся…Игра продолжилась. Вторую слабенькую подачу Сид принял навылет. Потом подкралась и первая двойная ошибка. Как итог Тедд проиграл гейм, а спустя десять минут Сид Колманович  победно вскинул руки…

   «Матч упущенных возможностей», «Роковая развязка», «Кошмар для Шимановски», «Гримаса фортуны», «Невезучий Тедд»-на следующий день газеты пестрели  броскими заголовками…

 Что делал в секунды отчаяния охватившего  на корте Тедда Шимановски бывший игрок в крикет Пол Хоукинс**  осталось  неизвестным. Может  он пил кофе, смеялся над чьей-то шуткой или прогуливался по парку-какая собственно разница. У каждого в жизни свой путь.

*«Hawk-Eye»- «Ястребиный глаз» -комплекс, моделирующий траекторию игрового снаряда.
**Пол Хоукинс-изобретатель, упомянутой системы «Hawk-Eye».






 


Рецензии