Рыбные ряды

     Такой шум можно услышать только в театре... и на рынке. Там, в театре, лицедеи продают свой талант, своё искусство. Здесь, на рынке, продаётся искусство, созданное и выпестованное самой природой.
     Разве не похож сазан на покрытый патиной времени золотой слиток? А карась, даже уснувший, в бусинках влаги, разве не источает тепло рук мастера, изваявшего его?
     Какой мастер, кроме природы, способен так тонко подогнать чешуйку к чешуйке? Какая нужна наковаленка, чтобы отковать нежнейшие нити плавников, соединить их утренним туманом, пронизанным лучами восходящего солнца?!
     Серебро, золото… 
     А вот прилавок с каменьями драгоценными, переливающимися всеми цветами радуги на боках красавца амура. Синие, розовые, голубые… Невозможно отвести взгляд от этого великолепия.
     Здесь главенствуют рыба и запах - запах свежести, прохлады и речной тины.
     А какой рынок без торговок в  фартуках, белоснежно-чистых с утра? Торговок дородных, краснощёких, крикливых?
     - Кому ры-ы-бки? А вот ры-ы-ыбка! - разносится по рядам, заваленным серебристым речным богатством.
     В окружении собратьев лежит сом с приплюснутой головой, словно в детстве на неё наступил маленький мамонт. Сом вырос, мог пройти по росе не один километр и проглотить зазевавшегося гуся, а  голова его так и осталась плоской.   
     Кто-то ради забавы (а может, просто не повезло?) принёс ведро синявок. Эти рыбёшки, просвечивающие внутренностями, кажутся сделанными из серебряной фольги.
     Нескольких покупателей привлекла гора зелёных колючих касаток.
     На мгновение рынок притих. В окружении толпы в ворота въезжает телега. Даже видавшие виды рыбаки и то подошли взглянуть на красавца, свесившего чуть не до земли свой хвост. Хозяин, гордый своей добычей, степенно вышагивает рядом. Не каждому так пофартит! Да и чтобы справиться с этаким чудищем, нужна недюжинная сила. Торговки разом прекратили зазывные крики, лихорадочно подсчитывая барыши, что получит хозяин, такой же громадный, как и лежащая на телеге рыбина. Вездесущие мальчишки, пользуясь случаем, успели стащить рыбину с прилавка. Торговка даже не закричала на них, только махнула рукой, словно отгоняя назойливую муху.
     Каждому хотелось потрогать скользкое,  прохладное, серо-зелёное тело. Казалось, что вовсе не рыбина лежит на телеге, а застывшая амурская волна. Расшалилась, разыгралась с подружками-водорослями, да и выплеснулась на песчаный берег, где подобрал её добрый молодец. Только такой богатырь мог справиться с красавицей волной, превратившейся в тайменя.
     Насмотревшись вдоволь, толпа разошлась. И вновь понеслось над рядами:
     - А вот рыбка! Кому рыбки?
     Шныряют под ногами бесчисленные кошки и беспризорники, грязные, лохматые, жестокие. Любители настоящей рыбы терпеливо дожидаются, когда распилят великана на сочные куски с белыми прожилками.
     А над всем этим монотонный гул. Совсем как в театре!


Рецензии
Сюжет интересный, Стиль гоголевский. Хороший рассказ.

Владимир Шаповал   02.03.2017 18:03     Заявить о нарушении
Владимир. благодарю за визит на мою страничку и за "гоголевский стиль". Естественно в избранные, но не по басенному принципу. Мельком взглянул, постараюсь выбрать время для более внимательного прочтения.

Валерий Семченко   03.03.2017 10:58   Заявить о нарушении