Проект. Часть 1. Глава 10

Часть первая. Пробуждение

Пролог: http://www.proza.ru/2014/12/21/2297
Глава 1: http://www.proza.ru/2015/04/30/2098
Глава 2: http://www.proza.ru/2015/04/30/2117
Глава 3: http://www.proza.ru/2015/07/19/152
Глава 4: http://www.proza.ru/2015/07/19/188
Глава 5: http://www.proza.ru/2015/07/22/208
Глава 6: http://www.proza.ru/2016/09/11/1574
Глава 7: http://www.proza.ru/2015/08/02/176
Глава 8: http://www.proza.ru/2015/08/05/236
Глава 9: http://www.proza.ru/2015/08/08/138


Глава 10.


— Ну как она там? Проснулась?

Сонни отхлебнул горячего кофе и кивнул.

— Судя по всему, она хочет изменить внешность. Замаскироваться под, э-э, парня, — задумчиво прокомментировал ситуацию Валя, дожёвывая омлет с ветчиной. Перед ним на столе сидел голем-лягушка, во рту у которой уместился небольшой экран.

Так вот куда голем-птица картинку транслирует, догадался я. А Валентин туда время от времени подглядывает, но приличия старается соблюдать, несмотря на соблазн.

Я невольно улыбнулся.

— Молодец. Понимает, что её могли слить Лэнгу за отдельную плату. Уверен, что такой человек, как он, владеет всей нужной ему информацией и, скорее всего, уже не раз становился мишенью для киллеров, раз уж у него такая крутая СБ… А вы, я смотрю, вполне освоились?
— У вас тут так здорово! — восторженно промычал Сонни с набитым ртом. — Просторно!
— Да ты ешь, ешь. Что у нас там со временем? 9 часов? Нормально. Марина обычно раньше 10 не просыпается.
— А вчера просыпалась? — спросил Валя. Я кивнул. Он как-то сразу приуныл, и я легонько ткнул его кулаком в плечо:
— Слышь, ты, Мастер Иллюзий, а ну хорош киснуть. Нашёл причину. Не твоя это печаль, друг сердешный. Твоя печаль — вон, в мальчика переодевается. И не надо на меня смотреть, как на собаку, машиной сбитую. Знаешь, сострадание, милосердие — это хорошо, но вот жалость — это неприятно, а порой так и вовсе противно. Так что всё, завязывай с этим.
— Хорошо, Герман Сергеевич, как скажете.
— Вот и молодец. Так, хлопцы, давайте-ка доедайте, и выступаем. Сантино, там кофе остался?
— Угу! Я на вас тоже сварил! У вас такая классная кофемашина! — не уставал восхищаться Сонни. — Мы с ба о такой только мечтали.
— Самое забавное, что я-таки предпочитал варить кофе в турке. А вообще у меня тут много классного было, — проворчал я, наливая кофе в чашку. — Например, коньяк и сигары. Но что было, то было. Да и скромнее надо быть. Всё-таки у нас нынче военное положение, какой уж тут коньяк… Это я так, воспользовался случаем, потом такой возможности может и не быть… Эх, к чёрту! Вот брошу всё и уеду в какие-нибудь далёкие края! В Тибет, например. Или на Цейлон. Отдохну, так сказать, душой и телом. А то все эти Войны, неведомые злодеи, жаждущие уничтожить мир… И прочая лабуда. Устал, надоело.
— Быстро вы, — хихикнул Валентин. Я нахмурился:
— Быстро, значит? Ну-ну. Вот переживёшь две Войны (тьфу-тьфу-тьфу, конечно, но вдруг), тогда и будешь судить, кто быстро, а кто не очень. Вам, соплякам, и не снилось, что мне довелось повидать на своём бесконечном веку. А ты говоришь… Н-да, но кофе и правда неплох, разговора нет. «А жить ещё две недели, работы на десять лет… Но я покажу на деле на что способен аскет…»

Ребята рассмеялись и я, не сдержавшись, тоже улыбнулся.

Ведь в нашем деле что главное? В нашем деле главное — хорошее настроение! Тогда никакие Искажённые не страшны.

— Ладно, всё. Сейчас только посуду помою… Пока есть время, можете… ну не знаю, душ принять. Но только быстро.
— А мы уже! — заулыбался Сонни. Я покачал головой:
— Наш пострел везде поспел, да? Ну и молодцы. А вообще, чего это я? Так, ну-ка, кто мне тут посуду вымоет? Сантино или Валентино? А я покурю пока.
— Я вымою, Герман Сергеич! — вот же энтузиаст итальянский!
— Прямо здесь курить будете? — удивился Валя.
— Точно. У меня, видишь ли, теперь свой голем есть. Ест он всякий мусор, в том числе табачный дым. Исключительно полезная зверюга. Я назвал его Шарик.

Шарик вылез с Той Стороны и радостно разинул пасть.

— Ого, — оценил Валентин. — Ничего себе Шарик. А почему этих големов так редко используют?
— А кто его знает. Наверное, особой надобности в них нет, вот и не используют, — я пожал плечами. Если задуматься, я и правда понятия не имел, почему. Из моды вышли, наверное, как рыцарский облик: — Ты, Валёк, лягушонку свою не забудь, а то неровен час куда-нибудь не туда ускачет.
— У меня всё! — Сонни аккуратно расставил тарелки и чашки в сушилке.
— Молодцом! Вот что значит работать в фастфуде! — иронично заметил я, но парень только улыбнулся. Я скормил окурок Шарику, отправил его на Ту Сторону и спросил: — Ну что, выдвигаемся? Думаю, имеет смысл сразу через Потусторонье отправиться к «Националю». А там свяжемся с Аналитическим, послушаем, что они нам скажут.
— Разумно, — поддержал Валя. Сонни просто кивнул.

В общем, на том и порешили.

Главное — не оглядываться назад, подумал я, исчезая.





— Аналитический Отдел на связи, Милорд! — бодро отрапортовала Кошка-аналитик на том конце провода.

Как всё-таки удачно, что возле «Националя» есть таксофоны, пришла в голову неизбежная мысль. А вообще, надо подумать о том, чтобы приобрести себе «сотовый». Свой старый-то я того, посеял, пока с крыши падал.

— Вот и ладушки. Меня интересуют возможные пути развития событий с Шанталь и Лэнгом.
— Она переоделась в мужское? — уточнила Кошка-аналитик.
— Точно, переоделась.
— Вас поняла. В таком случае вот наиболее вероятный сценарий: в 14 часов 30 минут 00 секунд 16 июля 2006 года по миролюдскому Шанталь Дессанж начнёт операцию. Она поселилась на том же этаже, что и Лэнг, так что процент вероятности возникновения подозрений со стороны охраны в холле падает до 14%. С вероятностью в 89% она пойдёт напролом.
— То есть?
— Охранник у 115 номера нейтрализован отравленной иглой, паралич на 6 часов, — начала Кошка, но я её перебил:
— Чем-чем? Отравленной иглой? Это как?
— Весь боезапас Шанталь Дессанж составляет духовую трубку, замаскированную под мундштук, и две иглы, отравленные экстрактом калабаш-кураре. Это сильный нейротоксин, применяемый в охоте на крупных животных и в военных операциях. Но доза небольшая, так что охранник останется жив с вероятностью в 42%, — терпеливо пояснила Кошка.
— Умно. И никто не подумает, что это оружие. А что потом?
— Она постучит в дверь. Лэнг прикажет одному из своих бойцов спросить, кто там. С вероятностью в 76% это будет Рассел К. Хоуп, афроамериканец, 36 лет, объявлен в розыск в США по обвинению…
— Так-так, ладно, я понял, что они там все бандиты! Дальше что?
— Хоуп приоткроет дверь и спросит, кто там. Шанталь нанесёт ему сильный удар в область носа, в результате чего его решетчатая кость войдёт в полость черепа, чем вызовет повреждения мозговых тканей, несовместимые с жизнью, с вероятностью в 98%.
— То есть этого она убьёт?
— Так точно, Милорд. Позволите продолжать, или у вас есть ещё вопросы?
— Пока нет, продолжай.
— Так точно, Милорд. У Лэнга останется двое бойцов. Первый — Мико Синохара, наполовину японка, наполовину китаянка, 25 лет… Судимости в Японии перечислять?
— Не стоит. Особенности боя?
— Да, Милорд. Специализируется на холодном и метательном оружии, при себе имеет два меча-вакидзаси, и двадцать бо-сюрикенов. Владеет дзюдзюцу и тхэквондо.
— Двадцать сюрикенов, ты сказала? Это такие звёздочки, да? Как у ниндзя?
— Нет, Милорд. Бо-сюрикен — это традиционное японское метательное оружие, напоминающее, в данном случае, четырёхгранные иглы длиной 12 сантиметров, заточенные с одного конца, — бесстрастно отозвалась Кошка-аналитик.
— Ладно, ладно. Иглы так иглы. А что второй?
— Да, Милорд. Второй — Макс Ригер, немец, 41 год. Объявлен в розыск на территории Европейского союза. Вооружён двумя пистолет-пулемётами Heckler-Koch HK MP7A1 калибра 4.6 мм, с удлинённым магазином на 40 патронов и глушителем.
— А вот эту штуку я помню, — задумчиво протянул я. — Совсем новая, только в этом году в серию пошла…
— Так точно, Милорд. Наконец, сам Лэнг вооружён двумя пистолетами Beretta Px4 Storm калибра 9 мм, с глушителем.
— Недурно, недурно, что и говорить… Так, ну хорошо. Что дальше-то? — опомнился я.
— Шанталь с вероятностью в 71% нейтрализует Ригера второй отравленной иглой, после чего Лэнг укроется в спальне. Шанталь придётся вступить в бой с Синохарой, однако другого оружия у Шанталь нет, поэтому шанс успешной атаки находится в пределах 35% вероятности… Кроме того, вероятность того, что Лэнг сумеет нанести Шанталь смертельные огнестрельные ранения из-за двери спальни, пока Синохара будет удерживать её на расстоянии, находится в пределах 79%…
— Иными словами, девочке не светит ничего, кроме пули в лоб, — подытожил я. — Всё понял. Ну что ж, придётся тогда вашему покорному слуге все эти проценты немножко подкорректировать…
— А разве это можно? — прошептал мертвенно-бледный Валя. Всё это время он и Сонни подавленно молчали.

Но я довольно ухмыльнулся:

— А ты думал! Получен допуск на воздействие вплоть до категории «А». Говоря простым русским языком, я могу попереубивать всю эту шатию-братию голыми руками, и ничего мне за это не будет. Категория «А» — это, ребятушки, массовое убийство, вплоть до 10 человек. Есть ещё «А+» и «А++» — до 100 и до 1000 человек соответственно. Хотя, если честно, столько народу Духи никогда не убивали. Да и зачем? Обычно проще припугнуть, а это категория «C++» от силы.
— А может, мы тоже… — начал было Валя, но я не дал ему договорить:
— Не может. Допуск дан только мне. Так что стоять вам, товарищи бойцы, на Той Стороне и ждать развязки. Вопросы?

Как и следовало ожидать, вопросов не возникло.





«Так, бойцы, внимание! Сонни, ты отправляешься к номеру 101 и усыпляешь тех двоих, что возле него загорают. В противном случае они могут прийти на помощь Лэнгу. Его это, конечно, не спасёт, но шуму наделать может. Теперь дальше. Валя! После того, как Шанталь нейтрализует первого охранника, ты занимаешь наблюдательную позицию в коридоре. Твоя задача — не допускать гражданских лиц в зону боевых действий. Усыпляй их, создавай иллюзии стен и зеркал, да хоть иллюзорными собаками трави, но чтобы ни одна живая душа к 115 номеру не сунулась. А я отправлюсь внутрь и буду держать ситуацию под контролем. Всем всё ясно?»
«Так точно, шеф!», передал Сонни.
«Валентин? Тебе всё ясно?»
«Так точно, товарищ майор!», наконец отозвался Мастер Иллюзий.
«Вообще-то полковник, посмертно дали. Ну да ладно, не важно. Итак, бойцам занять свои позиции! Операция «Маленький Принц» начинается через 5 минут 00 секунд по миролюдскому! Всем ждать появления Шанталь!»
«А почему «Маленький Принц?», удивился Звезда.
«А потому, Валя, что мы в ответе за тех, кого, и так далее по тексту! Пора бы тебе это запомнить. Кроме того, наша барышня сегодня одета самым что ни на есть принцем. Ещё вопросы?»
«Никак нет…»
«Тогда приступаем».
«Вас поняли!»

И вот, стоя на Той Стороне, я рассматривал интерьер «Националя», и думал о том, что за последние шестьдесят лет тут мало что изменилось, хотя в семидесятых, кажется, делали ремонт. Впрочем, «Националь» — это, пожалуй, нечто большее, чем просто гостиница. Это уже история. Вот, к примеру, этот номер, сто пятнадцатый, до революции 1917 года назывался «Гостиной Людовика XV». Интерьер под стать: карельская берёза, антикварный салонный рояль… А что за дивная роспись на потолке!

Но Кошка-аналитик сказала, что, после того, как Шанталь нейтрализует «аф-ама», Лэнг и Ригер откроют стрельбу прямо через двери и стены… Дьявольщина, они будут стрелять через эти двери и стены, которым сто лет! Британцу, конечно, что: это же не Виндзорский дворец. А уж бандюкам вроде Ригера вообще безразлично, где стрельбу устраивать.

Чёрт, подумал я, похоже, меня куда больше интересует сохранность стен, чем жизнь Шанталь. Не по-человечески это, да. Совсем не по-человечески. Хотя кто тут человек? Даже Шанталь, и та Создание. Зато Лэнг сотоварищи — да, вот они как раз люди…

И всё же как ни крути, а Шанталь важнее — как раз потому, что она не человек. Будь она человеком, было бы даже проще. Ну убил бы её Лэнг, ну встретил бы я её у Истока, искупал в нём, сделал Духом… Всё как обычно.

Но Создания не умирают, подобно людям — они просто перестают существовать. Грубо говоря, Создание — тот же пустотный голем, только более продвинутый. Как и у пустотного голема, у Создания нет сути, души, — а значит, нечему перерождаться. Информация о Шанталь существует только в Валиной памяти, и — частичная, обрывочная — в её собственной. Точно так же её Энергия, по большому счёту, принадлежит Вале: будь он по прежнему связан с Шанталь энергоканалом, Энергия вернулась бы к нему. Но так как связи больше нет, она рассеется, а тело потеряет форму и пропадёт, вернётся на Ту Сторону, станет чёрными пятнами Пояса Пустоты…

А что произойдёт с Любовью, я сказать не смогу. Даже Первый, думаю, едва ли сможет. С другой стороны, осталась ли она в ней, эта Любовь?..

Вот почему Первый так легко согласился дать мне допуск к воздействиям столь высокой категории. Он прекрасно понимал, что Шанталь слишком хрупка и уязвима, и в случае «смерти» восстановлению не подлежит. То есть, конечно, Валя может создать вторую Шанталь — но это будет уже совсем другое Создание, с другими характеристиками, навыками, характером. А ведь наша Шанталь успела прожить пусть маленькую, но вполне человеческую жизнь, накопить столь ценный для Проекта «Воины Радуги» человеческий жизненный опыт!

Так что прости меня, «Националь», но сегодня мне придётся защищать не тебя, а эту девочку.

О, а вот и она, легка на помине!

Точнее, он. Шанталь и правда отлично замаскировалась. Теперь это был худенький большеглазый юноша, одетый изысканно и со вкусом. Короткие чёрные волосы, стрижка «под мальчика»… А ведь это не парик, подумал я. И что-то ёкнуло в груди.

Мигом припомнилась давешняя ночь. Марина, фильм «Привидение», Деми Мур в роли Молли Дженсен. Те же тёмные волосы, та же стрижка — разве что глаза у Шанталь светлее. Хотя, может, это просто освещение такое…

Но мне не по себе. Будучи Духом — да и человеком тоже, в общем-то, — я никогда не был суеверным. Тогда отчего сейчас это странное чувство?..

А она шла прямо навстречу охраннику, скучавшему возле дверей «сто пятнадцатого». Во рту у неё пустовал сигаретный мундштук красного дерева, как будто она решила покурить, да так и не нашла сигарет.

Охранник недоверчиво покосился на юношу и вдруг схватился за шею, словно его укусил комар. Не понимая, что произошло, он пошатнулся, словно у него закружилась голова. Колени его подогнулись, и он упал бы — если бы не вовремя подхватившая его Шанталь. Она аккуратно усадила охранника на ковровую дорожку, прислонив к стене, но он, похоже, уже отключился.

Шанталь прислушалась. В коридоре было тихо и пусто.

«Шеф, охрана у «сто первого» нейтрализована, — доложил Сонни. — Только вот их бы спрятать куда-нибудь, а то сидят прямо на полу в коридоре…»
«Затащи их в номер и уложи в кровать, можешь даже одеялом накрыть. Пусть потом гадают, что случилось», мысленно усмехнулся я.
«Боже, шеф, да вы страшный человек!», заметил Валя.
«Я не человек. А ты давай там, не спи мне, сторожи коридор».
«Слушаюсь, Милорд!»

Вот ведь выпендрёжник, обалдел я. С другой стороны, Герман Сергеич, чья бы корова мычала. Какой наставник, такие и ученики.

Тем временем события развивались по предсказанному сценарию, но куда быстрее, чем это описывала Кошка.

Шанталь постучала в дверь. Оттуда раздались голоса, и вскоре дверь приоткрылась. В образовавшейся щели показалась губастая чернокожая физиономия в тёмных очках и с дикой причёской. Хоуп, вспомнил я.

Но надеяться толстому было не на что.

— Wassup? — поинтересовалась было физиономия, однако в ту же секунду короткий, но мощный удар буквально вдавил её широкий нос вглубь черепа. Хоуп захрипел и повалился навзничь.

Из-за двери раздались вопли. Не медля ни секунды, Шанталь откатилась в сторону, укрывшись за колонной, и тотчас же началась пальба. Трещали пистолет-пулемёты, щёлкали «Беретты». В сущности, это было бы даже негромко, но на пол сыпалась штукатурка и щепки, а пули свистели, рикошетами отлетая от стен.

Это длилось минуту или полторы, после чего стрельба наконец прекратилась. Я с грустью смотрел на дыры в стенах и дверях.

Вот ведь вандалы, а? Ничего святого.

За дверью между тем происходило какое-то копошение. Шанталь всё это время смирно лежала за колонной. А я только сейчас заметил, что сидевший рядом с номером охранник оказался, по нашему недосмотру, нашпигован пулями, как куропатка — дробью.

Ну извини, приятель, подумал я, не твой сегодня день. Ничего, посидишь немного в Аду, а потом отправишься на перерождение, и будет у тебя шанс прожить жизнь честным человеком, и не работать у всякой швали.

Неожиданно дверь слетела с петель от сильного удара, и в коридор вывалился Ригер. Он раскинул руки с пистолет-пулемётами в стороны, готовый стрелять во всё, что движется, и теперь яростно крутил головой в поисках врага.

«Чпок!» — сказала духовая трубка, и немец, опустив оружие, медленно осел на пол.

Шанталь рванула к проёму — но ей навстречу вышла маленькая японка с двумя немаленькими мечами. Она была совершенно спокойна, а Шанталь застыла перед ней, словно застигнутая врасплох внезапным появлением серьёзного противника. Японка слегка улыбнулась и тут же сделала молниеносный выпад двумя мечами, от которого Шанталь едва успела отпрыгнуть. Между тем из номера раздались сухие щелчки «Беретт»: Лэнг не спешил, стрелял прицельно.

Удары сыпались на Шанталь один за другим, и я понял: пора вступать в игру.

Я вышел с Той Стороны, оказавшись у японки за спиной, и легонько похлопал её по плечу. Она крутанулась вокруг себя, как маленький смертоносный вертолёт, но я вовремя присел. Синохара подпрыгнула, уворачиваясь от моей подсечки, но я схватил её за ноги и дёрнул на себя.

В последний момент она успела развернуть клинки, и теперь они торчали из моего живота. Всё было кончено.

Я улыбнулся и схватил её за шею. Её глаза расширились, но я сжал эту тоненькую шейку, надавив на гортань и позвоночник. Раздался тошнотворный хруст, и японка обмякла.

Тем временем Шанталь не теряла времени зря. Очевидно решив оставить вопросы на потом, она побежала к Лэнгу. Он выстрелил сразу из двух стволов, но Шанталь вдруг высоко подпрыгнула — благо, трёхметровые потолки давали такую возможность. Её фигура сложилась в диковинном пируэте, руки взмыли в воздух, словно крылья… События разворачивались с безумной скоростью, и всё же я видел каждый «кадр» этого эффектного представления.

Это должен был быть решающий удар, но белобрысый британец вдруг отпрыгнул в сторону — неожиданно ловко для своего немаленького роста — и выстрелил ещё дважды.

Приземлившись, Шанталь откатилась в сторону, но одна из пуль попала ей чуть ниже левой ключицы, развернув и отбросив к стене. Лэнг прицелился в незадачливого киллера, чтобы добить, — и в этот момент его прошили две очереди из замечательных новых Heckler-Koch HK MP7A1 калибра 4.6 мм, с удлинённым магазином на 40 патронов и глушителем.

Выронив «Беретты» из ослабевших рук, он хотел было обернуться и посмотреть на своего убийцу, но силы оставили его, и он грузно упал на пол, как большая тряпичная кукла.

Я выбросил пистолет-пулемёты и опустился на корточки рядом с Шанталь. Щупать пульс было бесполезно — у Созданий его попросту нет.

«Валя, живо ко мне!»

Он вбежал в номер, тонко вскрикнул и, буквально подлетев к Шанталь, схватил её за руку.

— Энергоканал протяни, да поживее, а то она кончится!

Это было единственным способом. Даже если пуля не причинила серьёзного ущерба, порой Созданиям достаточно и этого. Хрупкие они, что и говорить.

В дверях появился перепуганный Сонни. Я приложил палец к губам: мол, ни звука. Но парень уже забыл обо мне и теперь зачарованно следил за Валентином. Собственно говоря, это увидел даже я: в Валиных руках сиял нестерпимо ярким светом шар Чистой Энергии размером с баскетбольный мяч.

Замахнувшись, словно для удара, он влил содержимое Энергосферы в худенькое тело своей любимой. Она вздрогнула и открыла глаза.

Я невольно улыбнулся. Теперь всё в порядке. Ей, конечно, потребуется немного времени, чтобы окончательно прийти в себя, но это уже несложно. Новый энергоканал свяжет этих двоих неразрывной связью, а Шанталь не так-то просто будет навредить, потому что Энергия Вали будет исцелять её и придавать сил.

Всё было кончено, но нам нужно было как-то выбраться отсюда, и эта задача выглядела довольно непростой.

Уйти на Ту Сторону она не может — даже сейчас, после исцеления. Да и Валька поиздержался, ему теперь восстанавливаться надо. Значит, надо что-то придумать.

Я посмотрел в окно. Потом, подумав, извлёк с Той Стороны Шарика.

— Ну что, парень, поможешь? Давай-ка мы отсюда улетим. А?

Голем меня понял. Он стал раздуваться, словно воздушный шарик, и скоро вырос до размеров небольшого автомобиля. Потоптавшись на месте, он пошевелил «лопатками» и вдруг расправил внушительных размеров крылья. Выглядело это, конечно, странно, но кроме нас голема всё равно никто не увидит, так что беспокоиться было не о чем.

— Сойдёт, малыш, молодец. Теперь открой рот и сделай нам места для пассажиров и инвалидов… Вот так, умница. Сонни, подсади Вальку и Шанталь на задний ряд, а сам залезай вперёд. Я за тобой.
— Что — внутрь?! — парень был в восторге.
— Внутрь, внутрь.
— Классно! Он прямо как Котобус!

Я не стал спрашивать, кто это. Всё равно не пойму.

В последний раз оглядев поле боя, я взошёл на борт своего волшебного корабля. Шарик взмахнул крыльями и, без труда пролетев сквозь стены и потолок, медленно полетел над Москвой, словно крылатый дирижабль.





Пока мы летели, я думал о том, что нам-таки нужен временный штаб в этом Мире. Ведь команда потихоньку растёт, и в квартирке на Ащеуловом уже не укрыться.

К Марине возвращаться тоже не хотелось…

— А вы вообще кто такие?

Ах, ну да. Я и забыл.

— Валентин, ей нужно обновление информационной составляющей.
— А просто так рассказать нельзя? — робко поинтересовался Валя. Похоже, моя идея была ему не по нраву, несмотря на то, что для Созданий это обычная практика.
— Можно, но это будет дольше и труднее. Лучше через инфоканал, тогда она уже через тридцать секунд будет в курсе всех дел.

Мастер Иллюзий вздохнул. Неужто убедил, изумился я. Этакого спорщика, и с одного раза? Просто поразительно.

— Потерпи, моя хорошая, я сейчас всё сделаю, — бормотал Валя. Похоже, девушке это было не по душе, но инфообновление — это быстро и просто.

Он коснулся её лба подушечкой указательного пальца, и вяло брыкающаяся барышня сразу же утихла. Ну вот, теперь тридцать секунд, и…

Всё, что я услышал — это звонкий шлепок пощёчины. А потом она заговорила:

— Подлец! Решил, значит, от меня избавиться? Только из-за того, что я не желала киснуть от скуки в твоей квартирке?! Тоже мне, Создатель! А ну, пусти меня! Сейчас же!
— Та-ак, — протянул я. — А-атставить потасовки! Создание по имени Шанталь Дессанж! Ты знаешь, кто я и для чего я тебя спас?

Вопросы были риторическими, но задать их стоило просто для порядка.

— Знаю, Лорд Гермес.
— Вот и славно. А теперь будь добра оставить разборки на потом. Скажи мне лучше, — я развернулся и внимательно поглядел на девушку. Сердитая, она была дивно хороша собой, — у тебя в номере сколько комнат?
— В «Космосе»? — удивилась Шанталь. — Две. А что?
— А то, что я намерен устроить там временный штаб… Хотя, конечно, две комнаты — это больно. Ладно, мы поселимся вместе с Сантино, а вы вдвоём, как Создатель и его Создание, и просто пара любящих, э-э, Существ. Возражения не принимаются. Вопросы?

Она пожала плечами:

— Да мне всё равно, в сущности.
— Вот и славно. Шарик! — я постучал по матовому боку голема. — Курс на 55°49'20" северной широты и 37°38'50" восточной долготы! Полный вперёд!

Голем неторопливо развернулся и лёг курсом на северо-восток.

— Лететь недолго, — отметил я не без гордости. — Даже при такой скорости минут за 20 доберёмся.
— Шеф, я всё хотел спросить: а что это за звёздочки? — Сонни указал на крохотные голубые огоньки, мерцающие с «потолка» нашего импровизированного транспорта. Я хмыкнул и пожал плечами:
— А шут его знает, если честно. Ты ничего похожего в Поясе Пустоты не видел?
— Кажется, нет… Если только они не были другого цвета, — задумался юноша. — Вообще, иногда мне кажется, что Пустота куда сложнее, чем мы думаем. Иногда мне даже кажется, что она живая…
— А знаешь, Первый как-то говорил о чём-то подобном, — сказал я, закуривая. — Но я никак не могу вспомнить, что именно. Тебя это беспокоит?
— Не то чтобы беспокоит… Просто я подумал: если голем может есть всякий мусор… Кстати, а куда он попадает потом, этот мусор? На Ту Сторону?
— Э-э, да, наверное. Хотя, вероятнее, голем его переваривает: ему ведь тоже нужна Энергия. А в отличие от Существ, подобных нашей Шанталь, при постройке голема редко используется энергоканал «Создание-Создатель», поскольку им хватает очень небольших количеств Энергии, которые они способны получать, переваривая различный мусор — вроде окурков, например…
— Но ведь сейчас Шарик несёт нас четверых, притом на довольно высокой скорости, — продолжал размышлять Сонни. — Не значит ли это, что ему нужна дополнительная Энергия?
— Очень может быть, Сонни, очень может быть… И что ты хочешь этим сказать?
— Я хочу сказать, Герман Сергеевич, точнее, хочу спросить вас вот о чём: а не может ли Шарик попытаться использовать нас в качестве источника Энергии?
— А, я понимаю. Да, теоретически… Звучит вполне логично… Хотя я, например, не чувствую слабости, характерной для повышенных энергопотерь… А ты?
— Нет, шеф…
— Хорошо. Валя, а вы с Шанталь? Валя? Эй, на камчатке! Чего притихли?

И тут мне стало немного не по себе. Я медленно обернулся и увидел, что эти двое лежат в импровизированных «креслах», не подавая признаков жизни!

— Ах ты ж ёрш твою медь! Сонни! Эта сволочь и правда питается! Шарик, скотина! А ну снижайся, живо!

Голем послушно пошёл на посадку.

Никогда ещё я так не нервничал. И как я не подумал, идиотина! На Ту Сторону не повёл, зато посадил в пустотного голема! А ведь это почти одно и то же!!!

Шарик приземлился прямо посреди небольшой улочки.

— Пасть открой, чудище! Сонни, вылазим сразу же и вытаскиваем этих двоих, пока от них ещё что-то осталось!

Голем открыл рот, и мы буквально вывалились на асфальт, утянув за собой Валю и Шанталь. Раздался громкий чавкающий звук: это Шарик сомкнул челюсти.

— Уменьшайся! Быстро! И брысь с глаз моих, энергофаг проклятый!

Шарик обиженно сдулся и беззвучно пропал с лица этого Мира.

— Сонни! Я, кажется, понял, почему их больше никто не использует! Эти твари опасны! — я вытер пот со лба. — Так, не спать! Быстро вливай Энергию в Вальку! Через него свою дозу получит и Шанталь. Я помогу!
— Понял! — крикнул Сонни, на ходу выращивая внушительных размеров Энергосферу. Я приложил руку к остывшему лбу Валентина и закрыл глаза.

А что случилось потом, я не помню.





— Герман Сергеич! Герман Сергеич, вы живы? Ну как же так!..

Я не без труда разлепил веки.

Светлые стены, красные гардины на окне, деревянная мебель и неяркий свет овальной лампы из-под потолка.

— Где я, чёрт побери? И что произошло?..

Язык почти не слушался.

— Герман Сергеич! — это был Сонни, насмерть перепуганный Сонни. — Хвала Радуге, вы очнулись! А то мы уже не знали, что делать, думали посылать за кем-нибудь в Штаб!
— Да что случилось-то?

Я не без труда привёл тело в более-менее вертикальное положение, попутно выяснив, что полулежу на кремовом кожаном диване, — надо сказать, весьма удобном. Прямо передо мной на журнальном столике стояла хрустальная пепельница. Это удачно, подумал я, разыскивая по карманам пачку давешнего «Союз-Апполона» и розовую зажигалку.

«Только вот откуда у меня розовая зажигалка, интересно знать?»

— Вы не помните? — Сонни устало опустился в кресло, стоящее чуть поодаль. — После того, как голем высосал почти всю Энергию из Вали и Шанталь, вы посадили его, и потом мы с вами вытащили их прямо у него изо рта. Похоже, он был не очень этому рад… Вот, а потом вы сказали, чтобы я вливал Энергию в Валю, но сами влили столько… Я в жизни не смог бы столько через себя пропустить! Вы светились, Герман Сергеич! На какой-то момент я просто ослеп от этого света…

Ах вот оно что.

— И что потом? — я с наслаждением затянулся.
— Потом Валя и Шанталь пришли в себя, и мы втроём переправили вас в «Космос». Мы сейчас в апартаментах Шанталь.
— М-мм… — я огляделся. — А что… Неплохие у неё апартаменты… Я-то думал, две комнаты… А тут, по-моему, целая квартира.
— Угу, — Сантино устало кивнул. — Так и есть. Я тоже ошалел, когда увидел.
— Значит, эти двое в порядке?
— В полном. Похоже, вы их снова спасли. Они там… Шанталь заказала ужин в номер, должны скоро привезти. А Валя отправился в душ.
— Всё ясно. Ну что ж, Сонни: думаю, это послужит мне хорошим уроком. Да и тебе, в сущности, тоже. Я ещё спрошу насчёт этих големов у Первого; мне кажется, ему есть что мне рассказать. Меня, видишь ли, немного волнуют эти голубые точки… Такое чувство, будто я их уже где-то когда-то видел, только никак не могу вспомнить, где и когда. Пустота — субстанция непредсказуемая, я мог и бы и раньше об этом подумать. Вот, между прочим, что пришло мне в голову: до Первой Войны существовал такой способ перемещения — через Пустотные Порталы, мгновенно перемещавшие в любую точку Истока и окрестностей. Но перед самой Войной Первый почему-то наложил на них запрет… Думаю, между этими порталами и големами есть какая-то связь… Более того, совсем недавно Первый говорил мне о том, что доказательств существования энергофагов не выявлено, но мы с тобой, кажется, ухитрились эти самые доказательства обнаружить.

Сонни задумчиво смотрел в окно. В этот момент в гостиную зашла Шанталь. Она улыбнулась мне и, подойдя поближе, уселась во второе кресло:

— Рада, что вы наконец очнулись, Герман Сергеевич. Мы очень за вас волновались.
— Ну-ну, что ты. Не стоило… В конце концов, вы едва не погибли по моей вине, так что…
— Спасибо, что вернули мне Вальку.

Она взяла мою руку своей маленькой ладошкой и прикрыла её второй. Я сглотнул.

— Не за что. И вообще, я всё-таки команду собираю. Так что не думай, что для вас начнётся лёгкая жизнь. Времени у нас всё меньше, а Враг всё так же силён.
— Это ничего, мы справимся. Правда, Сонни? — парень кивнул. Похоже, он тоже не смог остаться равнодушным к чарам нашего Третьего Претендента.

Радуга, и о чём я только думаю!

Но тут, на наше счастье, в дверь позвонили, и Шанталь, отпустив мою руку, побежала открывать. До нас доносились только обрывки её фраз.

— Что у вас?.. Да … верно… ужин на четверых. У меня … гости… я сама. Кто оставил?.. Ладно, спасибо. Спасибо…

Мы с Сонни переглянулись. Из ванной вышел Валентин в махровом халате и, вздохнув с облегчением, радостно улыбнулся:

— Герман Сергеич, слава Богу! А то мы здорово перенервничали!
— Чего нервничали-то? — добродушно проворчал я. — Неужели думали, что сил моих не хватит на одного Духа и его Создание? Ха, молодо-зелено. Да я, знаете, сколько народу могу реанимировать? Вам и не снилось.
— И не думали сомневаться, — сказала Шанталь, ввозя в номер столик-тележку с ужином. — Между прочим, вам, я думаю, будет интересно: мне доставили мой гонорар. А значит, сейчас будут звонить.

И точно: в этот же момент на журнальном столике противно заверещал радиотелефон. Шанталь подошла к нему и нажала на кнопку громкой связи.

— Слушаю вас!
— Мадемуазель Дессанж, моё почтение, — проскрипел в трубке искажённый «маской» голос.
— И вам не хворать, господин работодатель, — весело отозвалась Шанталь. — Чем обязана?
— Вы выполнили свою работу, пусть и не совсем так, как нам бы того хотелось. Поэтому вам должны были доставить портфель с вашим вознаграждением…
— Ага, доставили, — кивнула девушка.
— Хорошо. Надеюсь, оно вас не разочарует. Да, и ещё кое-что…
— Вы что-то хотели?
— Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество, мадемуазель Дессанж.
— О, — Шанталь улыбнулась. — Боюсь, мне придётся вас разочаровать, но нашему сотрудничеству конец.
— Что это значит?
— У меня теперь новый работодатель, — ответила Шанталь, подмигнув мне. Я довольно улыбнулся.
— Я полагаю, мадемуазель Дессанж, вы отдаёте себе отчёт в том, чем это может… — начала было трубка, но Шанталь, не дослушав, нажала на «сброс».
— А главное, гонорар-то, — сказала она с усмешкой, — всего пятьдесят килобаксов. Как-то жидко для члена Палаты Лордов. Короче, не особо прибыльный бизнес, да ещё и без страховки. Придётся с ним завязать. Ну что, Герман Сергеевич, вас это устраивает?
— Вполне, — ответил я, затушивая сигарету. — Только учти: у нас с барышами ещё напряжённее, а о страховке вообще никто не помышляет. Твоя единственная страховка теперь — вон, в халате прохлаждается. Его жизнь, его Энергия — твоя страховка. Пока он полон сил — тебе ничто не грозит, пока его Энергия не иссякла, ты фактически бессмертна. Но если его, скажем, уничтожат, то ты снова станешь не менее уязвимой, чем человек. Если не более. А потому, девочка, в твоих интересах беречь как зеницу ока нашего хрупкого Создателя. Вот такие пироги, понимаешь. Ну да ладно, об этом мы ещё поговорим как-нибудь поподробнее, а пока, друзья-товарищи, со всей ответственностью предлагаю нам с вами приступить к ужину. Возражения не принимаются. Вопросы?

Как и следовало ожидать, вопросов не возникло.



Часть 1, глава 11 - http://www.proza.ru/2015/08/08/146


Рецензии