за границу

     50 лет совместной жизни совсем не повод расстраиваться, по сему мы решили съездить за границу.Благо эта за граница не далеко, на машине туда – обратно дня хватит. Так я рассчитал, а арифметика наука серьёзная, как говорит наш сосед Дмитрич. Своё решение я объявил жене, и она начала собираться. Несколько дней разговаривала с детьми, потом несколько дней с внуками, потом несколько дней бегала по соседям, они за границей бывали и не по одному разу.
   Я тоже готовился. Подшаманил наш седан, а он намного моложе нас, поэтому и шустрее. Мне кажется, что машина больше всех радовалась предстоящей поездке, хотя не знала куда. Отдал паспорта на получение визы. Визу, в силу нашего преклонного возраста, получили быстро.
    День икс выпал на четверг. Заинструктировав  внука Колю как вести себя с остающейся живностью,несколько раз показав ему где что лежит, мы, благославясь, двинулись в сторону границы.
    Надо сказать, что во времена до исторические, я уже ездил в сторону границы, до границы, конечно, не доехал, делать там было нечего, но процесс поездки помнил хорошо. Об этом я неоднократно рассказывал жене в период хлопотливых сборов в поездку нынешнюю. Так что она была  вполне в курсе: что и как себя вести в самых разных ситуациях.
     -Перво наперво,-сказал я жене,-ты должна изучить «Таможенный кодекс», «Положение о пограничной службе», «Устав внутренней службы», последние Постановления всех Министерств и Ведомств.
       Жена, послав меня в места , куда не попасть при всём желании, мои требования не выполнила,о чём горько пожалела, и в  чём призналась уже потом, когда мы вполне благополучно вернулись домой.
      Первая остановка, если не считать остановок придорожных  по самым различным надобностям,была у шлагбаума, километров за 50 до границы.
2симпатичные девушки в камуфляжной форме, при погонах, на которых не было видно знаков различия, потребовали наши паспорта. Душа моя обрадовалась, как же , мы опять в доисторическом времени.  Гордо я подал наши паспорта, вспомнив при этом школьную программу и незабвенного В.В.Маяковского. 2 девушки с абсолютным безразличием, время то ещё утрораннее, изучили паспорта и нас, и ,ни слова не говоря, открыли шлагбаум, вернув паспорта, приглашая нас следовать дальше по маршруту. Осознав, что всё просто, я задал простой, с моей точки зрения,  вопрос:
-Эскьюз ми, уважаемые дамы, какова цель данной проверки паспортов? Проясните, пожалуйста!
-Езжай, дед. Шлагбаум открыт, что тебе(дословно) ещё надо?
Тут жена вцепилась в меня и что-то страстно зашептала. Такой страсти я от неё явно не ожидал, а посему поехал дальше.
     Дорога как дорога, вполне проезжая, но ехали мы не долго .Километров этак через 20 нас остановил наряд из 2 пограничников с автоматами. Попробуй, не остановись. Один подошёл со стороны жены, другой с моей . Тот, который с моей, потребовал паспорта. Я предъявил. Сверив паспорта с нами, молодой человек, вернув паспорта, предложил ехать дальше. Мы поехали.
      Через не продолжительное время мы снова упёрлись в шлагбаум. Как нам объяснили впереди стоящие, это была ещё не граница, а её преддверие. Над шлагбаумом гордо висел светофор,сияя ярко зелёным светом. Открыли шлагбаум, мы приготовили паспорта, но они никому не понадобились. Шлагбаум и светофор регулировал количество машин в отстойнике, ибо туалетов на всех могло не хватить. Перед шлагбаумом туалетов не было ,но был вполне приличный лесок, где,
закрыв глаза, решались все насущные проблемы. Итак, мы подъехали к святая святых, нет, не к границе,а к таможенному посту. Встав за впереди стоящей машиной, заполнив, с помощью её пассажиров , декларацию, мы стали ждать продолжения.
      Страсти в глазах жены не было, там ничего не было, кроме дикой тоски. Плотно сжатые губы и не менее плотное молчание, говорили мне со всей откровенностью, что лучше бы мы в это время занимались своей живностью или, на худой конец, изучали вышеперечисленные документы .И она была права, моя жёнушка.
       События, между тем, развивались своим чередом. Приличный молодой человек попросил открыть багажник, все двери, что я и сделал.
-А где багаж?- поинтересовался молодой человек.
-Какой багаж? За багаж нам никто ничего не говорил.
-Не надо придуриваться, вы же едите за границу!
-А что, там кому-то нужен наш багаж? Но мы там никого не знаем! Мы едем просто посмотреть на заграницу, говорят, туда всех пускают.
               
     Молодой человек куда-то  ушёл, чтобы вернуться с человеком по старше. Жена молча стояла рядом.Но я успел напомнить ей о всех вышеперечисленных документах.
      Человек по старше поздоровался и спросил: « Вы первый раз за границу?» «Да» сказал я. «Странно,что у вас нет багажа.» «Есть,- вдруг вмешалась жена, - вот телефоны, вот моя сумочка, вот видео,вот три пачки сигарет мужа, он много курит, особенно ,когда выпьет, остальной багаж в карточке.» Жена с гордостью протянула человеку по старше нашу общую банковскую карточку.
-Так в чём дело?- обратился человек по старше к молодому человеку,- у людей есть багаж.Проходите, граждане,- это уже к нам и тем нескольким человекам с интересом наблюдавших за происходящим,- пройдите вот к этому окошку.
       Мы прошли. «Ваши паспорта, пожалуйста.»- прозвучало из окошка. За окошком , в небольшом помещении, на вертящемся стуле, сидела вполне невзрачная девушка в форме. Мы подали паспорта.
Девушка, как и в первом случае, долго сверяла наличие с фото. Так долго, что мне показалось, что она пересчитывает волоски в моей реальной бороде, и тех, что были зафиксированы на фото. Ещё мне показалось, да ладно. Креститься надо, коль кажется.
       После долгих манипуляций с компьютером, девушка спросила:
-Откуда вы взяли такой номер подразделения, что указан в ваших паспортах?
Я слегка сконфузившись от того , что не понял вопроса, задал ей встречный вопрос:
-Что?
Девушка повторила чётко  и медленно.
-Э,-сказал я,- видите ли , уважаемая,-продолжил,- При всём уважении к себе, я так и не научился изготовлять  паспорта, тем более заграничные, жена может подтвердить, да и соседи то же.
     Девушка, не дослушав мою речь, особенно про жену и соседей, вышла из своей комнаты, прихватив паспорта.
     Очередь за мной замерла и начала тоскливо изучать самые различные выписки из «Таможенного Кодекса» и других важных и нужных, при несении пограничной службы, документов. На что я очередной раз обратил внимание жены. Об этом, кстати, весьма тоскливо и громко говорил представительный гражданин, обращаясь к соседке по очереди.
     Страсти не успели накалиться, девушка вернулась. Её сопровождали 3 молодых человека, которые весьма вежливо попросили пройти с ними. Очередь облегчённо выдохнула. Мы прошли.
     Через часов  пять, мы с женой благополучно ехали домой под песни времён доисторических,  что звучали по радио в машине.
     Потом  всё прояснилось, тучи разошлись, перед нами извинились, предлагая бесплатно заменить паспорта. Но это всё было потом. Осталось событие, которое мы будем весело вспоминать  в оставшиеся годовщины.


      


Рецензии