заключение, 1 кусочек

Заключение.

Я тебя рисую мелом
 На песке рисую мелом
 Я тебя целую смело
 И тону в твоих глазах

 Память зажигает свечи
 Тихо подкрадётся вечер
 А действительность калечит
 Жаль что не вернуть назад:

 Наши с тобой мечты,
 В вазе на столе цветы
 И твоих волос аромат
 Тоже не вернуть назад
 Голубые облака
 Нас качали на руках
 И последнее ПРОСТИ
 Я тебе сказал ЛЕТИ

 Я тебя рисую летом
 Я тебя зову, ну где ты?
 Слёзы от дождя с рассветом
 Слёзы по щекам стучат
 Милая моя, не иначе
 Где-то ты сидишь и плачешь
 Где-то ты грустишь и значит
 Ангелы нас простят

 Сбудутся все мечты
 В вазе на столе цветы
 И твоих волос аромат
 Всё с тобой вернём назад
 Голубые облака
 Нас качают на руках
 И ты не говорила "прости!"
 А я не говорил "лети"...

 -ну вот а потом я его побил! И меня наказали,так что я весь день подметал двор.-Даниил расстроенно швырнул камень вдаль и откусил кусок от булки. - не,ну а че он меня трогал!никто кроме тебя не имеет права меня трогать.-строго закончил он и засунул оставшуюся часть булки целиком себе в рот,от чего смог прожевать её с трудом.

 С тех пор как умерла Аня прошло не так много времени,но Даниил уже вёл себя достаточно разумно и старался не срываться.
 Теперь,когда её не стало, он остался совсем один. Ни Лёша,ни Алина больше с ним практически не общались. Другие люди относились к нему с опаской: вычудить волчонок мог что угодно,да и мрачность с хладнокровием на пару не делали его краше.
 Но волчонку не было одиноко. Каждый день он приходил к ней на могилу и все рассказывал.
 -знаешь,ань,я иногда совсем не знаю,зачем я здесь.все,кто окружает меня,рано или поздно умирают...как будто смерть гоняется за мной,но забирает почему-то других...может,она просто издевается надо мной?
 Даниил немного помолчал. Затем,взглянув на могильный камень,вдруг сказал:
 -почему то только когда ты умерла,я смог нормально говорить с тобой.прости меня за это - парень виновато опустил голову.-мне правда очень хотелось с тобой говорить!но я не мог..я не знаю,почему так.мне..-Даниил болезненно нахмурился и опустил глаза в землю - мне больно каждый день.все время...но я все равно стараюсь!я только хотел быть с тобой...-волчонок медленно опустился на колени и упал на спину.-что мне делать,ань?..

 Теперь,когда Даниил стал убийцей,он стал чувствовать себя очень странно.по началу это было тяжело,но со всем рано или поздно свыкаешься.
 Глупо говорить об этом вот так,когда то было время войны и все,рано или поздно,убивали друг друга. Но так было не со всеми и не всегда.и так ещё никогда не бывало с Даниилом.
 Когда впервые убиваешь человека мир в твоем сознании переворачивается с ног на голову. На тебе словно навсегда ставят клеймо. И как бы тты ни ненавидел людей - это клеймо плохое и тяжёлое.
 Поэтому,после того ,как Даниил убил , он стал чувствовать себя ещё больше чужим среди ребят,чем то было раньше. Ему казалось,что все знают об этом,что видят его насквозь.сколько раз ещё ему снилась алая кровь на его руках?..
 Убийство навсегда меняет жизнь человека,его внутреннюю суть.это далеко не так легко,как кажется.это не так,как показывают в фильмах.это по-настоящему трудно.
 Но самое тяжёлое было не само убийство,а то,что Даниил от него получил. Ведь только в момент убийства он наконец-то смог снова почувствовать себя живым...
 Он смог отпустить все свои эмоции,свои чувства. Он ощутил такой прилив жизни,словно бы родился в тот момент заново.
 Но как только все закончилось и чувство это прошло.
 Что же,для того,чтобы ощутить себя живым человеком,ему нужно убивать других?..
 "Оборотни были рождены чтобы истребить род человеческий"
 Был ли он вообще оборотнем? Он почти забыл то время,когда был настоящим,пушистым волчонком. А может,его никогда и не было,этого времени? Может,он его просто придумал?и на самом деле он всегда жил в приюте.всю свою жизнь..
 -что мне делать,ань..-тихо повторил волчонок. Он раскинулся на траве,глядя в ночное звёздное небо. - когда я смотрю туда мне кажется,там что то есть.что-то,что я когда-то видел.но забыл.и мне становится так грустно..
 Даниил оторвался от созерцания звёзд и задумался:что бы ему сказала аня,если бы он спросил,что ему делать?говорила ли она ему когда- нибудь вообще такое?обсуждали ли они когда нибудь что -то подобное?
 "Было бы здорово попасть с тобой в то будущее,что ты видел! Вот бы ты создал такую штуку,которая перемещала бы во времени!"
 Губы даниила растянулись в безумной улыбке.

 ***
 С тех пор,как Даниил решил создать машину времени он совсем не отдыхал. Идея показалась ему невероятной и вполне себе осуществимой: ведь главное это цель,а средства найдутся.
 Чем больше он об этом думал,тем веселее и энергичнее он становился.
 Ведь если он создаст машину времени,он сможет спасти аню! Нет,не только аню!! Он сможет вернуться далеко в прошлое и предупредить маму с папой. Оттуда они сбегут в лес,они предупредят его стаю и вместе будут жить где-нибудь далеко от людей.тогда он никогда не попадёт в чужой приют,никогда не познакомится с Катей,с ним никогда-никогда не произойдёт весь тот ужас и он никогда не убежит оттуда прочь...и никогда не познакомится с Аней...
 Улыбка медленно сползла с лица волчонка.
 Даниил повернулся на бок и задумался: готов ли он был пережить то,что пережил,только чтобы повстречаться с Аней?..
 Конечно готов!
 К тому же...это только тогда все казалось настолько ужасающим. Немыслимым,невообразимым, это тогда ему казалось,что он умрёт,а сейчас..
 Волчонок задумался и понял - и сейчас это кажется таким же. Такие раны не лечит даже время. Но он был готов на все ради Ани.
 Впрочем,все это были лишь мелочи. Самое главное было сделать все для того,чтобы перемещаться во времени. И Даниил собирался это сделать.

 ***
 Через какое-то время после того,как в голове Даниила зародилась эта несколько безумная идея (несколько?!да Даниил просто крышей рехнулся!) волчонку стали сниться странные сны.
 Все эти сны были про какое-то загадочное наследство. И О том,где его спрятал Матфей. Что,якобы,был он не дурак и знал,что однажды час его придёт ,а наследнику богатство нужнее.
 И приснилось даже место ,где лежало все:драгоценности,золото,дорогая посуда. Было это в подмосковной глуши,средь холмов да под деревом с узкими острыми зубчатыми листиками.только беда была в том,что Даниил не знал,что это за дерево такое и где к нему искать дорогу.
 Поэтому он достал анины книжки и стал по ним совершать разные обряды.
 Он просил у мудрой Гекаты,царицы ночи,сделать так,чтобы во сне ему показали путь к драгоценностям. Да,он хотел остаться в приюте,да,хотел защищать родину.но Аня была важнее.
 Поэтому,он попросил вытянуть из самой глубины подсознания все те воспоминания,что хранились в нем с младенчества.ведь Матфей обсуждал это наследство с его матерью и,очевидно,при нём.
 Каждую ночь Даниил ложился спать с надеждой ,что ему приснятся его воспоминания.
 И однажды это правда случилось.
 Только снилось ему уже совсем другое.....


***
Был поздний вечер. Слуги готовили еду, варили суп. Матфей сидел за столом. Прежне молодой и крепкий мужчина,он выглядел очень уставшим и изможденным. Пот выступил на его лице и в свете свечей стали хорошо заметными недавно появившиеся морщины.
Однако,несмотря на усталость,мужчина и не думал заканчивать свою работу. Его напряжённый взгляд ни на секунду не отрывался от листа. Временами он что-то на нем писал,перечеркивал,а временами пробегал глазами по строчкам. Матфей Башкин был человеком очень грамотным и образованным.
-Время отужинать и ложиться спать. Уж темнота на дворе. Сколько ты ещё собираешься здесь сидеть?-спросила молодая девушка,одетая в невероятно красивое бирюзовое платье. Казалось бы,она вся светилась этой бирюзой:мягкие бирюзовые глаза,голубые блестящие камни в серебряных заколках,бирюзовая лента,так аккуратно вплетенная в толстую длинную косу русых волос.
-Леночка,дай мне ещё пять минут.-Не отвлекаясь от работы,ответил жене Матфей . - мне нужно лишь немного подумать.
-Ты все время думаешь.ты даже слишком много думаешь - Не унималась Елена. - Танечка уже приготовила воду для купания. Ты весь день ничего не ел. Чем ты все время занят? Глупо,пожалуй,спрашивать..Но я все пытаюсь.
-Я ещё не закончил писать завещание. Я не уверен,как можно правильно его составить.
-Ты снова за своё?
-Да.ты же знаешь,как это важно для нас.для нашего рода.для всех людей
-когда дело касается моей семьи,мне становится плевать на других людей.-хладнокровно отозвалась Елена.
-я знаю.но наследник поймет меня.он пойдёт моей дорогой.он должен меня понять...
-Я знаю,не должна спорить.ты мой муж. А я тебе жена,правая рука твоя. Но я буду. - Лена нахмурилась. - Я лишь хочу,чтобы наша семья жила без страха. Чтобы мы были счастливы.
Мужчина встал из-за стола и подошёл к возлюбленной. - я знаю,знаю,Лен. Я буду стараться,чтобы все это не понадобилось.но ты же знаешь,что некоторые вещи решить мне не дано.
-и это говоришь ты?- Елена усмехнулась.-ты,кажется,считаешь,что тебе все по зубам - девушка обняла мужа ласково,как только она могла.
-уж что мне не по зубам,так это устоять перед тобой.-Матфей обворожительно улыбнулся и медленно распустил тугую еленину косу.
Волнистые густые волосы рассыпались по плечам девушки. Кончики их доходили до самых колен и щекотали ей ноги.
Она была прекрасна. Они были прекрасны. Это были его родители,родители Даниила. Когда-то они были живыми и тёплыми. И верили,что их любовь будет длиться вечно.
-Когда-то я тебя ненавидела.-тихо прошептала Елена,уткнувшись матфею в грудь.-я тогда ещё не знала,какой ты на самом деле. Подружки все смеялись надо мной.Говорили,меня выдают за неуча и хама.
-я такой и есть - улыбался в ответ Матфей,поглаживая возлюбленную по волосам.
-нет,ты не такой.сбереги нас,Матфей. Меня и нашего малыша.
-конечно..-задумчиво отвечал ей Матфей. Взгляд его при этом был обращён куда-то в сторону...


Жёсткий стук бил по ушам.
-Это священник.с ним ещё люди.-испуганно закричала Елена.
-не бойся.-ответил ей Матфей.-все будет хорошо.
Он выглядел серьёзным и уверенным,как обычно.
-Бояре Матфей и Елена Башкины,почему вы так и не появились на собрании?
Матфей стал в проеме двери и типично для него улыбнулся-наглой клыкастой улыбкой.
-Я был занят.-Спокойно ответил священнослужителям боярин.-К тому же,почему я обязан ходить куда-то по первому вашему зову?
Толстое лицо священника исказилось уродливой гримасой
-Волей Господа,вы должны были присутствовать..
-Волей Господа?-Рассмеялся Матфей.-Вашего господа нет.
Священник так и ахнул. Его челюсть отвисла от возмущения,от чего он стал ещё более уродливым.
-Да как ты смеешь,раб божий,сомневаться в Боге?!
Матфей зло нахмурился. Его темные волчьи глаза впились в красную морду толстяка,от чего тот покрылся потом и поперхнулся.
-Я отпустил всех своих рабов. Я дал людям свободу и просил сделать это каждому на Руси. Но люди не ушли от меня. Ни один человек меня не покинул. Вот как я отношусь к людям. И как же относитесь к людям вы,раз заставляете их быть рабами?!
"богохульник!еретик!"-закричали прислужники церкви .
-Такому грешнику как ты нельзя ходить по земле - выплюнул священник. - ты грязь и будешь наказан по воле всевышнего.
-пожалуйста,покиньте наши земли!-не выдержала Елена.-вы пугаете моего ребёнка!
-ваш ребёнок будет ещё хуже,чем вы,Матфей. - злостно заметил толстяк.- трудно представить кого-то вреднее и упрямее вас ,но я уверен,что он будет ещё более невыносим. Нелегко ему придётся. Если вы понимаете,о чем я..
-Мой сын будет ещё упрямее чем я,да. Ведь он будет в сто раз лучше меня - усмехнулся белокурый мужчина ,закрывая за названными гостями дверь

***

Матфей сидел на стуле,раздвинув ноги и облокотившись О них локтями. Лоб же он положил на внешнюю сторону ладони и медленно дышал.
-что ты планируешь делать?-прозвучал голос из соседнего кресла.
Матфей поднял голову. С прошлого раза он стал выглядеть гораздо хуже: под глазами залегли тёмные круги,на скуле красовался большой синяк,а сам мужчина казался очень уставшим и нервным. Его брови все время оставались нахмуренными,из-за чего между ними залегла глубокая морщинка.
-ты же всегда знаешь,что делать
-я же сказал,я не знаю!-грубо рявкнул Матфей мужчине.
Затем он несколько раз глубоко вдохнул и руки его задрожали. Он нервно сцепил их в замок и продолжил - ты сможешь забрать Елену?
-конечно.-спокойно ответил незнакомец. - ты же знаешь,я для неё готов на все.
Матфей резко перевёл глаза на человека в кресле. В его взгляде читалась ненависть.
-да. Я знаю. - кивнул боярин, усмерив свою ревность.
Пару минут люди молчали .
-скажи,Матфей,твой сын... Ведь он не оборотень? Он не волк? Полукровка?
-Получается так.
-как..тогда он выживет? Он не сможет обратиться. Он погибнет в лесу
-погибнет так погибнет !- раздраженно рыкнул матфей. - таковы законы природы.выживает сильнейший.
-я не узнаю тебя..ведь это твой ребёнок. Какая разница,кто он?
-да.я знаю,я знаю,ты прав. Я...просто я уверен в нём. Я очень в нём уверен. Он сам решит,кем ему быть. В нём течёт моя кровь.он выберет путь волка. Иначе быть не может.
Даниил услышал собственный крик и сон стал рассеиваться.
Матфей подошёл к ребёнку и лучше укутал его.
-пока что ты совсем не похож на волчонка. Сейчас ты всего лишь маленький плаксивый ребёнок..почему ты все время плачешь,а?-мужчина нежно улыбнулся сыну.(потому что его главная эмоция печаль =_= прим.авт.)
-вещи уже готовы?-спросил Матфея чужой человек. Он встал из-за кресла и поднялся. Даниил увидел его:высокий статный мужчина,с седыми волосами и бородой.в старой порванной одежде. Его глаза отливали красным.
-да.спасибо тебе,серый. Завтра встречаемся?
-да.только ближе к вечеру. Ты же знаешь,мне лучше не появляться на солнце.
Это было последнее,что услышал Даниил. Сон постепенно растворился в теплом утреннем воздухе и Даниил рывком вскочил на кровати.
Он судорожно уткнулся в колени и обнял себя руками.
Он не волк. Он не волк. Он всего лишь жалкий полукровка...

***
Кем он теперь был? – думал Даниил. Человеком или волком? Нет, он не мог быть человеком, ни в какой мере! Ведь он был совсем не похож на человека. Даниил немного задумался. Или похож?..
Эх, если бы рядом была Аня, она бы обязательно поговорила с ним... И ему стало бы легче. Да и к тому же, он бы гораздо лучше тогда понял всю эту ситуацию. Но Ани не было. И поговорить ему было не с кем. Приходилось как-то выкручиваться самому. А сам он ничего не знал...
Эти сны снились Даниилу уже несколько недель. Каждую ночь он видел маму и папу: они обязательно что-нибудь делали. В общем-то, они делали то, что делали когда-то, давным-давно. Ведь это были его воспоминания. Откуда они взялись и как появились, Даниил не знал. Возможно, это подействовало колдовство. А может, все эти попытки колдовать дали некий толчок, благодаря которому он начал вспоминать все старое, забытое, из самого раннего детства. Кажется, в этих воспоминаниях был какой-то ключ. Он должен был что-то узнать из них... Но каждый раз запутывался еще больше. А теперь вот оказалось, что он и не волк вовсе...
Даниил тяжело вздохнул. Когда-то ему казалось, что он такой особенный, такой хороший – только потому что он был волком. А сейчас? Нет, конечно он очень любил свою маму. Любил бы, если бы она была жива.
Но... Из-за мамы он не являлся волком целиком. Он не был оборотнем. И, как показали его сны, скорее всего он никогда не сможет обратиться. А ему бы так хотелось! Стать волком вновь, как тогда, в детстве. Был ли он тогда волком?
Даниил медленно сел на кровати. Он выглядел очень уставшим. За все те дни, что ему снились сны, он  потерял много сил и чувствовал себя довольно болезненным. Чужие воспоминания или свои – они очень сильно его утомляли. А ведь Даниилу приходилось так много работать... Конечно, он должен был работать! Конечно, он должен был работать. Даже несмотря на то, как трудно ему это давалось, что, по словам Алины, происходило из-за того, что он был боярином.
Но волчонок находил в себе силы. Ведь он поверил в невозможное. А может, это было возможно – кто знает? Он верил в то, что сможет найти способ вернуться в прошлое. Магия то была бы или нет, но он изучал все, что попадалось ему под руку.
Все книги, которые он забрал у Ани, он знал наизусть. Ему обязательно нужно было найти новые. Книги, летописи, чьи-то рассказы, учения, не важно. Он изучал все. Он старался искать знающих людей, которые обучали бы его языку. И не одному, а сразу нескольким. А чтобы получить знания, нужно было платить. Поэтому, каждый день Даниил работал и помогал другим. Он готовил на кухне, а в свободное от этого времени зашивал одежду. Он учился чистить и убирать. Он бегал к каждому старшему по званию и спрашивал, нужна ли им помощь. Эти люди взамен давали ему еду. Давали ответы. А самое главное – давали ему знания, которые так были ему нужны. Даниил был непреклонен к опасностям и усталости. Ему было все равно. Он изнурял свое тело до полного изнеможения, но самым главным было научиться всему. Научиться, чтобы спасти Аню.
Какое-то время после Волчонок узнал, что есть много наук. Что на Земле существует такая вещь как астрономия и физика. Ему безумно понравилось все это! Он понял, что весь мир состоит из маленьких частичек, которые все время находятся в движении. Он это знал и раньше – просто чувствовал. Если бы он только мог остановить это движение! Каким-то механизмом, лучом. Тогда менять процессы вспять оставалось бы уже второстепенной задачей. Тогда он бы смог понять этот процесс.
Вот, какими принципами он пользовался. Вот как можно было создать такую штуку, которая могла бы возвращать в прошлое. Ведь прошлое это всего лишь движение. Это часть времени, часть временного отрезка, в который ему просто нужно было попасть из другого отрезка. Вот так это представлялось ему в голове.
У Даниила были свои разработки. Он очень легко учился читать и писать, а также делать различные схемы. У Волчонка было несколько больших листов, которые он позаимствовал. Чернила, которые он заработал и уголь, которым он чертил.
Даниил делал очень большие записи и очень старался над ними. Ведь это было самой главной целью его жизни!
Но конечно иноглда он переживал из-за того, что творится вокруг. И, конечно, он не бросал свою основную работу. Он так же оставался гонцом, так же оставался военным и мечтал защищать Русь.
Порой он ложился на траву возле Аниной могилы и думал – что же ему делать?..
Ведь он не мог разорваться. Ему нужно было заняться чем-то одним. Либо он попытается вернуть Аню, либо он попытается спасти страну. А ведь ему нужно было раздобыть наследство, оставленное Матфеем. Оно обязательно пригодится в создании машины времени.
Но тогда.. он же бросит Русь? А если турки нападут на их лагерь и он снова будет виноват в чьей-то смерти...
А с другой стороны – думал Даниил – что он, вообще, может? Не много ли он взвалил себе на плечи? Спасение целой страны, создание невероятной машины, и все это в руках двенадцатилетнего мальчика?..
Иногда это казалось таким глупым, что он смеялся. Конечно же, внутри. Ведь после того случая с Аней Даниил не выразил в своей жизни ни одной эмоции, до самой смерти.
Эмоции были его проклятьем. И он нес это проклятье, как и все остальные, молча, не сказав никому ни слова. Да и кому ему было сказать.


Рецензии