Вам и не снилось...

 Тема любви и долга (или долга и чувства) рассматривалась нами не раз и не два. Ещё бы: недаром мы, студенты филфака, по косточкам разобрали столько произведений классицизма. Когда-то (я это только сейчас вспомнила) я уже обращалась в сочинении к этой теме на примере трагикомедии Пьера Корнеля "Сид". Тогда это произведение меня очень зацепило, но повторяться не хотелось бы. Поэтому - и пусть банально, но мне захотелось романтики - в стомиллионный раз побеспокою незабвенного Шекспира с его шедевром "Ромео и Джульетта". Хотя - да простят мне читатели этот "поток сознания" - есть идея получше: мне вдруг вспомнилась повесть Галины Щербаковой "Вам и не снилось". Здесь и конфликт, и романтика...
 Это история современных (ну или почти современных) Ромео и Джульетты. В оригинале их и звали так - Рома и Юля, но в советском союзе засомневались: она (Галина Щербакова) что, на Шекспира замахнулась? Да ну? Так Юля стала Катей, но суть от этого не изменилась. Они - обычные старшеклассники в обычной советской школе. Только вот история у них (лично для меня как минимум) не совсем обычная. Честно говоря,я влюбилась в неё - историю - с первого взгляда. Каюсь - сначала был фильм,а только потом - книга, но это не имеет значения. Благодаря Галине Щербаковой я полюбила советское кино, но больше всех - эту чудесную, трогательную и нежную историю о большой любви.
 Отец Ромы был когда-то влюблён в маму Кати, и надо же было такому случиться, что "из всех мальчиков" Катя "выбрала именно его". Наверное, это судьба. Отец Романа всё ещё живёт пустыми надеждами и говорит сыну: "Я с генами передал тебе любовь к ней". Для мамы Романа это двойной удар - сначала муж,а потом и сын её "предали". Она всеми правдами и неправдами старается оградить своего мальчика от "ошибки": переводит в другую школу, а потом ссылает к якобы больной бабушке в другой город, прячет Катины письма... Их любовь вынесла всё - и разлуку, и козни, вот только...зря Щербакова пошла по следам Шекспира. Радует одно - в фильме всё же был хэппи энд.


Рецензии